Вы неправильно воспитываете сына!
За всё время обучения сына в школе я не разу не пропустил родительского собрания освободив жену от этой обязанности.
Классный руководитель, окинув взглядом аудиторию остановился на мне и начал допрос:
- Товарищ Петров! Почему вашего сына два дня не было в школе? Причины отсутствия он вразумительно не пояснил. Что случилось? Он болел?
- Нет, не болел, - ответил я.
- Так что же случилось?
- Ничего не случилось. Сын сказал, что ему не хочется идти в школу. Я ему посоветовал: - "Не хочется, не ходи".
- Как это, как это вы ему сказали? Такого не должно быть! - возмущённо, в расчёте на аудиторию, произнёс педагог и родители, в знак согласия затрясли подбородками.
На меня с недоумением смотрели мамы одноклассников сына и, кто-то бросил осуждающую реплику.
Мне не хотелось ввязываться в полемический разговор. С учителями я всегда вёл себя уважительно, сдержанно, независимо, не лебезил, не заискивал.
Очевидно, это не нравилось классному руководителю на общем фоне раболепного щебетания некоторых мамочек выбивавших для своих чад оценки более высокие, чем они заслуживали. Ну, в общем, мне пришлось объясниться, применив наступающий вопрос:
- А вам всегда хочется идти в школу? Не всегда, но вы вынуждены идти. Ребёнок, пока может себе позволить такую вольность, с помощью родителей.
У него тоже бывает усталость, реакция на непонимание окружающих, а возможно, попавшая интересная книжка, которую он не хочет выпускать из рук не прочитав немедленно, как в случае с моим сыном.
Мы должны понимать это и идти навстречу желаниям ребёнка, даже если это не вписывается в регламент существующих требований.
Мой сын не лодырь, не прогульщик. Он трудится не меньше, чем взрослые. У него есть обязанности. В 15 часов он приходит из школы. Умывается, переодевается, кушает, а к 16 часам бежит в детский сад забирать младшего брата, потому что братик ждёт, чтобы его пораньше забрали.
Сын по своей инициативе сокращает "казарменное" положение малыша и пока мы, родители, не придём с работы, он с ним занимается - не бросит, не обидит, покормит...
С нашим приходом, мы разрешаем сыну погулять. Спросишь про уроки, ответит: "Уроки сделаны"!
Нас с женой настораживает другое - непонятно, когда он успевает делать уроки, а потому к вам, учителям, имею встречную претензию:
- Почему мой сын приносит из школы одни пятёрки, а я не могу застать его за выполнением домашнего задания? Предполагаю, что в школе ему завышают оценки! Прошу объективной оценки знаний. Мне не интересно видеть сына недоучкой!
В аудитории наступила полная тишина. Такого поворота диалога не предполагали. После минутной растерянности классный руководитель доброжелательно сказал:
- Уважаемый, Сергей Петрович! За сорокалетнюю педагогическую практику я впервые слышу претензию родителя по поводу завышения оценок его ребёнку. Все оспаривают обратное. Не беспокойтесь. Ваш сын имеет великолепную память и способность внимательно слушать объяснения учителя. Он сразу готов к ответу на оценку не менее, чем "хорошо, не открывая учебник, а если в него заглянет, то отличная оценка ему гарантирована!
В отличие от большинства ребят он на перемене выполняет письменные задания, а не бегает по коридору и не курит за углом. Он меня удивил тем, что в сборнике задач повышенной сложности по физике, включающем более двух тысяч вариантов он решил все. Только одна у него вызвала затруднение, но он и её решил, без моей помощи... Он способный, серьёзный молодой человек.
Я рассказал о разговоре на собрании своей супруге. Она улыбнулась...
Учебный год завершился. Сын окончил школу в 16 лет с аттестатом, имеющим средний балл "пять". И дальше события развивались интересно.
Ранее, когда сын учился в восьмом классе при экскурсионной поездке в Ленинград ребятам показали кораблестроительный институт и сын решил стать корабелом. О другой специальности даже слышать не хотел. "Знатоки" пугали и его, и нас, родителей, что в такой престижный институт наш сын никогда не поступит! "Поступлю, я в себе уверен!" - смело заявил сын.
Из небольшого районного города в Белоруссии сын поехал поступать в ЛКИ самостоятельно. Успешно сдал экзамены, набрав на два балла больше, чем требовалось. Поступил, закончил, распределился с учётом его романтического желания работать на Севере. Шесть лет учёбы сына на стационаре материально нас не напрягали. Стипендия у него всегда была. После занятий шёл на хлебозавод сортировать батоны, ночью дежурил в детском садике, а на каникулах все годы работал в студенческих строительных отрядах. Джинсы и кожаные куртки покупал себе сам!
В перестроечное время, трудился без получения зарплаты за талоны на еду, но с завода не сбежал на рынок, куда многие бросились торговать тряпьём. Впоследствии, убежавших с завода обратно не брали. Так и пропали беглецы в лабиринтах рыночных рядов, потеряв квалификацию, лучшие человеческие качества. Многие лишились семьи, спились, скрутились, попали в неприятные истории.
Мой сын остался верен своей профессии и долгу - крепить оборону своей страны, которую предатели Родины развалили полностью, не за талоны на питание, разумеется...
И вот, его пятидесятилетие. Меня пригласили, усадили на почётное место. На душе волнительно, радостно. По поводу юбилея присутствующие выступают, поздравляют, награждают... Сколько хороших, достойных слов я услышал о своём сыне - искренних, уважительных. - Главное - на него можно положиться, - сказали коллеги. - Не подведёт, не струсит, не уйдёт от ответственности, не схитрит, не подставит...
Этот день для меня был праздником души! Мне выразили благодарность за воспитание достойного сына руководство завода и его коллеги. Как приятно это слышать! Только в успехах детей подтверждение родителям, что их жизнь прожита не напрасно.
В этом году по моей просьбе сын привёз то, что я хотел видеть и, что по своей скромности сын не демонстрировал.
И вот, на стол выложена стопка прозрачных коробочек. С левой стороны размещены удостоверения, а с правой - награды. Трогательные минуты... Среди всех я выделил особенно понравившиеся:
"ПОЧЁТНЫЙ СУДОСТРОИТЕЛЬ РОССИИ"
"ПОЧЁТНЫЙ ДОНОР РОССИИ"
и награда, отражающая романтику трудовой деятельности:
"ЗА ПОКОРЕНИЕ ГЛУБИН МИРОВОГО ОКЕАНА"!
Не скрою, появилась влага у меня на глазах, появилась... Тем более, что мою радость за успехи сына не могла разделить моя супруга. В 2003 году она ушла из жизни с прощальными словами: "Серёжа! Не плачь обо мне, не разрушай своё здоровье. У тебя будет столько забот! Все надежды и ответственность на тебе. Береги себя, береги наших сыновей, береги в них наше будущее поколение. Ты хороший семьянин, заботливый отец,хороший муж, лучшего, я даже представит не могу...
Жена умерла у меня на руках, онкология не пощадила этого светлого, замечательного человека... Она была уверена, что я своих сыновей воспитаю правильно, и не ошиблась в этом.
НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ВСЕГДА ДОЛЖЕН ОПРАВДЫВАТЬ НАДЕЖДЫ СУПРУГИ, МАТЕРИ, ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫЕ В ТЕБЯ ВЕРЯТ. Настоящий мужчина должен жить интересами своей страны! Это тоже - СВЯТОЕ! Сам, хоть погибай, но не подрывай эту веру и ты будешь СЧАСТЛИВ, непременно СЧАСТЛИВ в своей стране, в своей семье, в кругу друзей и соратников!
ПОЧЕМУ Я РАССКАЗАЛ ЭТУ ИСТОРИЮ?
Скоро наступит пора выпускников, пора выбора профессии и дальнейшего жизненного пути у молодых людей. Не сдерживайте порывы своих детей, не ищите им лазейки и выгоды, пусть они сами делают выбор и карабкаются по жизни сами. Это лучший вариант становления ГРАЖДАНИНА своей страны, ЗАЩИТНИКА РОДИНЫ,ПОБЕДИТЕЛЯ, заботливых сынов и дочерей, а в будущем - хороших родителей.
ДАЙ БОГ ВАМ УДАЧИ В ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННОМ ДЕЛЕ, ДОРОГИЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ. БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ УСПЕХАМИ ТОГО, КОГО ВЫ ВЫРАСТИЛИ И ВОСПИТАЛИ!
Свидетельство о публикации №214122401284