Мемуары дезертира книга 2 глава 6
Назрел, видимо, момент, когда нужно, прежде чем мы перейдем к следующему повествованию, пояснить прошлое! Упустили с самого начала, но кто же станет выслушивать подобную галиматью без надобности?.
Итак: Шпала – герой данного романа, не агент 007, и не волшебник Изумрудного города. Сам он и не вдавался в подробности по поводу спецподготовки ни на гражданке ни во времена описываемые в книге. Не до того было. «Не спрашивайте у кошки, как она умеет все время приземляться на четыре лапы!» Так же и наш персонаж. А вот мы вынуждены пояснять за него кое что, дабы не прослыть лгунами и выдумщиками.
Начнем с того, что Гроздев был довольно спортивный товаришь. Он занимался гирей, турником - самостоятельно и довольно успешно. Во всяком случае по гире выезжал на соревнование и даже получал какие то призы. На турнике подтягивался тридцать раз махом ( с качком ), жимом вытягивал до двадцати ( особо за этим не гнался ). И столько же раз выходил силой по пояс. Крутил солнышко, делал ласточку и флажок. Хотя эти термины уже мало что скажут непосвященным. Потому конкретизируем: перемахнуть 2х метровый забор или взобраться по веревке для него была не проблема! Пробежать 10 километров вполне посильная задача. Одно время ходил на борьбу, но стезя герою не понравилась. Не вдохновила так сказать! Да и пары ему вечно не было ( никто не хотел ). И наконец бокс. Шпала дважды чемпион области в своих весовых категориях. И, поскольку, ему не верил даже родной брат, приведем здесь фотографию диплома.
Но все вышесказанное еще ничего не определяло бы собой, если б не одно волшебство, которое бог ли дал ему во искушение, сам ли Витька счастливо нашел. А видит бессмертный Ленин, претендент интересовался данной темой! Либо, наконец, это явилось закономерным финалом упорных тренировок в теме. Нокаутирующий удар! При выше описанной общефизической подготовке он заменял Шпале все остальное скопление рукопашных техник и премудростей. Тык в манду, дзю до и дзю после… Нокаутирующий удар, левша, и умение наносить этот самый 100% удар из любого положения, преимущество обеспечивающее победу в 90 случаях из 100. Поверьте на слово и вам не за чем читать нижеприведенные доводы.
А хотите конкретно? Пожалуйста! Не все, даже мастера спорта имеют боле менее приличную коронку. А вот у Шпалы он присутствовал. Звучал феноменально! ( По звуку отличался от большинства на тренировке сборной. Хороший тычек по мешку звучит как выстрел! И сам снаряд не качается, но гудит! ) Нормальный, хорошо поставленный, натренированный, отработанный на куче потерпевших. Есть в нем свои хитрости, которые удачно Витка смог выведать. Одним словом: всякое уличное противоборство кончалось у Шпалы единственным броском руки! Вырубал не всегда. Процентов 30 оставались после испытания при памяти, но и сии везунчики уже опасности не представляли.
Воспитанные на книгах да на фильмах возразят: с одним элементом не стоит в бойцы соваться. Есть еще карате, кун-фу, куча всего… И спецподготовка наконец! Но практика! Вот случай, описанный в прошлой книге: Заходя к другу Шпала наблюдал, как некий могучий тип, страстно любивший борьбу собирал вокруг себя толпу фанатов. И тягался со всей данной шоблой одновременно. Выглядело это ровно возня медведя с собаками. Богатырь Вася Жук имел росту в два метра и сто двадцать килограмм приличной мускулатуры. Оппоненты висли ему на руки, ноги, шею а он стоял как столб и стряхивал их с себя могучими грабками. Но стоило Жуку залупился к Витьке, не желавшем принимать участие в вышеописанном балагане ( ну не чтит Груздь борьбу, не по сердцу она ему! ) фулиган уложил великана одним ударом левой в глубокий нокаут. И толпа поклонников пол часа отливала кумира водой, все никак не могли привести в чувство.
Еще тогда у нашего героя созрело убеждение, что борьба это тяжелое, долгое, грязное и неблагодарное дело! Груда мышц, куча приемов, ежедневные качалки… Запах пота, вонючий пар! И все это ничего не может противопоставить одному хлесткому удару, для овладения которым даже гантели брать в руки не рекомендуется!
И вообще: нет чего то сверх! Во всяком случае действительность ( не путать с кино! ) не знает фактов, чтобы от хорошего удара чья то челюсть выстояла! Будь ты хоть Илья Муромец! А тем более руку поймать и заломить. Брехня! Стоял Шпала в паре с диверсантом в армии. Полный ноль! Конечно такой боец превзойдет боксера в умении обороняться от ножа, заломает просто физически подготовленного противника. Любой диверсант даже Шпалу в реальной схватке убьет, поскольку у него и нож всегда при себе и ремень… И любую веревку, цепочку, собственную беретку, даже пыль под ногами он может превратить в оружие. А чисто руками – тут решает только квалификация! Неважно к какому виду единоборства принадлежит боец. Равных себе любой опытный мастер видит сразу! Это стойка, реакция… Короче лоху не объяснишь! Напороться, при серьезном подходе, невозможно! Или, скажем мягче: очень мало вероятности. Ни когда опытный боец при наличии конфликтной ситуации не подпустит соперника на опасное расстояние! Это до миллиметров чувствуешь!
Второе: Люди ( обыкновенные, не спецы ) теряются, когда на их глазах от одного удара накачанный парень падает как подрубленный столб. И в эти секунды немеют, ху(Д)еют! Их можно взять голыми руками. Чем Шпала широко пользовался. Как в случае, когда шесть человек лишились дара речи. Это, между прочим, сплошь и рядом! Достаточно объяснить каждому его роль и эти же шестеро заломали бы его по любому! Но есть у каждого хорошего спортсмена чутье. Понимает он соперника как себя. Без этого в единоборстве делать нечего! Прибавим к тому, что Груздь, как вы наверное уже догадались, левша. Против левши всегда работать труднее! Шпала боксировал в открытой стойке. То есть ему не нужно готовить удар. В итоге: при случайной встрече, не зная всего перечисленного заранее, ни кто не ждет серьезного удара слева, если человек не стоит в соответствующей стоике. Во время конфликта автоматически внимание противника сосредоточено на правой части тела: ноге, руке… А если ей еще хотя бы качнуть! 1000% внимания там. И в этот момент левой. Нокаутирующий удар, левша, и умение бить из любого положения!
Далее: Не бегун Шпала, но от любой толпы уходил спокойно. Потому что даже атлеты шоблой бегут не все одинаково: кто то впереди, кто то сзади… Плюс у Витьки маневр: прыгнул вправо, влево… Короче видит, что догоняют, резко остановился, одного рубанул и дальше побежал. А остальные еще подумают: догонять или не стоит!
Маневр – финт дело великое! Основополагающее. Без умения предвидеть, подстроить ситуацию под себя, даже пистолет ( не то что удар ) бесполезная веешь. Трое физически сильных и согласованных в действиях всегда уделают любого невъебенного мастера на ринге! И чем больше наворотов – тем очевиднее излишество!
В итоге понял наш герой, путем накопления практического опыта, что он неуязвим! И че бы ему не быть борзым до нельзя при таких делах? Отсюда и все вышеописанные похождения. Не надо, ей богу, иметь семь пядей во лбу, достаточно быть в хорошей физической форме.
Пленный путеец. Медвежья власть. Разлука с напарником. Менты и отшельники кто милее.
Может на беду, а может на удачу, расстались они с Толиком прямо на этой же, первой вольной станции, за колючкой. Устроив запасы еды в дорогу сели на товарняк, который вот – вот отчаливал на запад. Там два направления: запад и восток. Пиночет прошустрил, принялся внаглую расспрашивать у взятого в плен путейца диспозицию и выяснил про данный эшелон. Ну дураку ж понятно, что чуваки есть беглые, из за которых всю станцию шмонают. По громкому распоряжения летят: командиру взвода сержанту такому то подойти туда то. Они когда вышли из темноты с мешками, мужик даже опешил, деру дать решил. Удержали, объяснили, что зла ему не желают, попросили проконсультировать по обстановке. Путеец, пришедши в себя, улыбнулся даже: -Парни, не вас ли это ищут? -Ну ясный перец, потому и хотим свинтить отсюда побыстрее!
И вот устроились беглецы на живописной платформе под бревнами. Там удобная ниша подканала: нижние баланы короткие, чтоб до торцевого борта, а выше уже длиннее. Стрем конечно! Но не рискуя, как говорится, шампанского пить не будешь. Ждут десять минут, двадцать, пожрали уже. Налупились с голодухи хлеба с маслом, пить охота! А воды запастись не в чем. Жажда нестерпимая покатила. Напротив вагона как раз проулочек станционный, фонарями тускло обсвеченный. Колонка водонапорная. Для молодого поколения объясним, что водопровод раньше не во всех домах присутствовал, ставили по улице колонки метров через 200 – 300. И в Икске во время оно, весь центр города колонками снабжен был. Так вот повадились они с Толиком по очереди ходить жажду утолять. Пиночет попил, пришел, поканал Витька. И только присосался, слышит характерный стук сцепления. Глянул, их состав тронулся. Шпала бегом к поезду. Подбегает, а товарняк скорость уже набрал, опасно прыгать.
Так и расстались они с Толяном. Потом с зоны на зону, через ксивы, через больничку выяснилось, что напарник тоже не уехал тем караваном, спрыгнул в последний момент! Но в условиях шмона и темноты друг друга они уже не встретили. Не судьба! Шестаков теперь, по словам односельчан, в той же красноярской тайге живет у староверов. Жена, дети. Когда отсидел, вернулся домой, ему менты на голову сели - третировать начали: надзор вменили, проверки, доебки… Создали условия, из – за которых Пиночет чуть – чуть по новой на зону не укатил. И в один прекрасный день напарник набил своему участковому хлебало, вспомнил молодость и побег. На товарняках… Только на этот раз обратно - из цивилизации в тайгу, в глушь, где до сих пор которая по счету на свете власть стоит не знают. Ведь, грубо говоря, там никогда никакой власти окромя медвежьей не было. Ни царской, ни советской, ни демократической…
Свидетельство о публикации №214122401432