Детки на Брунгельской

Я искренне понимаю людей, которые принимают наркотики. Нет, правда. Можете посчитать меня идиотом. Возможно если бы ни черта в моем характере - всегда идти до конца, я бы давно стал завсегдатаем в одном из подвальчиков на Брунгельской. Вы когда-нибудь бывали на Брунгельской, господа? Нет? Что ж, тогда я расскажу.
Побывал я там впервые три года назад. Даа, впечатление было неизгладимое. Попал я туда по ошибке - моя новая недалекая секретарша перепутала Брунгельскую улицу с Бронжевской и отослала документы туда. Поняв, что послав я ее саму, она еще что перепутает, я отправился за бумагами сам.Ни один трамвай или автобус дотуда не ходит, а когда я назвал нужный адрес таксисту, у него вдруг закончилась смена и он наотрез отказался куда-либо везти меня. Ну, немного поразмыслив, я понял, что идти тут от силы километра 1,5 и отправился пешком с навигатором.
Когда навигатор оповестил меня о прибытии на место, я опешил. Передо мной стоял магазин или что-то похожее на него, со старой пыльной надписью, буквы поотваливались, но я понял, что это продуктовый. Вход в него оказался крутым спуском в подвал. Была ни была, я пошел внутрь. Половицы были сырые, пахло гнилью, света не было. Наощупь найдя дверь, я постучал. Тишина. Я постучал снова. Ни звука. Постояв в кромешной подвальной темноте еще с минуту, я уже хотел было подниматься наверх, как услышал голоса. Они исходили за стеной напротив. Я пытался докричаться до людей,но все было безрезультатно. "Что за идиот?" - подумаете вы, но я не мог уйти оттуда с пустыми руками, уж больно ценны были документы, да и как я уже указал ранее - не в моем приоритете оставлять незаконченные дела.
По истечению минут 15 в поисках второй двери я бессильно облокотился на злосчастную стену, и как вы думаете, что? Как бы нелепо это ни казалось, но, да, стена рухнула, и я провалился в другое помещение.
Очухавшись, я прокашлялся, смахнул с колен слой осевшей пыли и поднялся на ноги. Оглядевшись, я увидел пугающую картину. Дети. Подростки. 16-17 лет. Все уставились на меня. Но я смотрел не на них. Посреди комнаты стоял стол. На нем было 11 кухонных тарелок, а вместо вилок и ложек - жгуты и шприцы. В центре стола расположилась металлическая кастрюля, накрытая крышкой. Я боялся представить, что в ней находится, но ответ сам шел в голову. Пир наркоманов? Пир подростков-наркоманов? От раздумий меня отвлек голос парня. Он, видимо, первый сообразил, что я чужак и не очень вежливо поинтересовался кто я такой. Я пытался объяснить, что я не из полиции и меня бояться не надо, я просто пришел забрать свои документы. По правде говоря, я действительно не собирался сообщать об этом случае в органы, так как мне было все равно, мне только нужны были мои бумаги. 12 листов, без которых начальник меня уволит. Но детки были настроены враждебно. Один даже набросился на меня и попытался что-то вколоть, и у него бы это получилось, если бы не маленькое дитя. Девочка, совсем малютка, лет 6-7. Она сказала, что не нужно этого делать, и к моему удивлению, ее все послушали. Но в тот момент меня еще больше смущал сам факт нахождения этой малышки среди наркоманов. Неужели и ее подсадили уже, звери?! Девочка взяла меня за руку и повела в другую комнату. Та оказалось такой же, как и предыдущая - сырой, гнилой подвал. Малышка умело обработала мне порез на руке - результат провалившейся стенки. Я спросил про документы, но она ответила, что ничего не знает, и, вероятно, я что-то перепутал. Когда она закончила, я поинтересовался, что здесь происходит. И она мне рассказала об этом. Все эти дети - брошенные сироты на произвол судьбы. У них нет жилья, работы и родителей. Забытые Богом дети. Суровая реальность не принимала их наивные мечты, и они нашли хорошую альтернативу - наркотики. На мой вопрос, где они берут наркоту, малышка ответила загадкой, мол а где же ее нет в наше время? Ох уж эти женщины. И маленькие, а большие, а своего не упустят. Всегда заведут интригу. Она сказала, что сама наркотики не пробовала, но в скором времени ей придется. Она сказала, что каждый, кто живет на Брунгельской, обязательно становится наркоманом. Я предложил ей уехать отсюда, сказал, что ей необязательно это делать, и она может жить другой жизнью. На что эта маленькая беззащитная девочка ответила фразой взрослой измотанной женщины: "Куда бы ты ни убежал, ты всегда с собой берешь себя".
Я уехал оттуда один. Без документов. С огромной тяжестью на сердце. Я все-таки сообщил в полицию, уж больно жаль мне было малютку, но когда они приехали туда, никого уже не оказалось. Лишь потертый стол в центре и запах лекарств.
Через некоторое время я вновь приехал туда, уже из личного интереса, но там снова никогда не оказалось, хотя на столе лежала игрушка. Плюшевый медведь размером с кулак. Я догадался, что это игрушка малютки. Она оставила его для меня? Возможно она вернется за ним? Поразмыслив, я оставил игрушку лежать на своем месте и отправился обратно. Каждый день на протяжение года я думал об этих подростках и маленькой девчушке. Мне все время казалось, что я что-то упустил. Что-то очень важное.
Спустя год в офис пришла посылка. Начальник меня пощадил и не уволил, поэтому я все еще работал на прежнем месте, только секретаршу сменил. Открыв посылку, я увидел те самые бумаги, которые потерялись на Брунгельской. Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, не пропади эти документы. Не знаю, что изменилось. Но после тех последних слов девчонки я всегда чувствую, что упускаю важные детали. Возможно, я упускаю жизнь? Возможно, я упустил это еще давно, в самом начале.
Спустя еще один год, то бишь месяц назад, я навел справки об этих "брунгельских детях" и узнал, что их нашли, и сейчас они находятся в клинике на лечении. Не все, конечно. Те, кто остался жив. Я не знаю, что стало с этой маленькой женщиной, но ее там нет. Может, она убежала и живет сейчас другой жизнью. Может, ее удочерили. А может, она уже мертва. Но я надеюсь, что у нее хватило духу выбраться с Брунгельской.
Этот случай навсегда изменил мое отношение к жизни и к самому себе. А все благодаря ребенку. Забавно, как люди меняют наши жизни, сами того не осознавая, правда?


Рецензии