Старый Дуб

   Солнца уже не было видно,и мир вокрукг нас медленно но верно покрывался непроглядной тьмой осеннего позднего вечера. Ещё чуть-чуть,и последние отблески закатившегося солнца растворятся в этой тьме,окончательно скрыв нас от посторонних глаз. Мы всё дальше углублялись в лес,радостно предвкушая грядущее волшебство. Съеденные полчаса назад мухоморы уже потихоньку начинали давать о себе знать,внося свои,пока ещё едва заметные,коррективы в призму моего
сознания. Что-то слишком легко идти...Рюкзак-то на месте? Я уже в третий или четвёртый раз за последние десять минут проверяю,не потерял-ли я его где. Как-то не вериться,что такой объёмный груз совершенно не мешает мне так
легко и быстро идти. Я оглядываю остальных: на их лицах,в их словах и движениях уже отчётливо видна властная правящая рука мухомора.
   Оля с Настей идут немного впереди. Я прислушиваюсь к их разговору:
 - Эльфы не ушли - рассуждает Оля - Они просто перешли на другой уровень восприятия,и теперь не видимы простым людям.Толкин просто всё грамотно зашифровал....
 - А ништяк было-бы сегодня эльфа увидеть - вклинивается в их разговор Валера.
 - Эльфа нельзя увидеть - отвечает Настя - Пока сам не достигнешь их уровня восприятия
 - Ну тогда может хлебнём Здравура - с ухмылкой предлагает Валера,доставая из внутреннего кармана своей куртки полу початую бутылку водяры.
Чёртов алкаш...Даже в грибах он норовит накидаться синькой! Я смотрю на него,на то,как он делает большой глоток и,убедившись,что больше никто не хочет последовать с ним в объятия Зелёного Змия,убирает бутыль обратно.Я не собираюсь портить такой высокий по своей природе опыт,как мухоморный,смешивая его с таким "бычьим кайфом",как алкоголь. Остальные видимо тоже разделяют мои воззрения. Видимо уловив мои раздумья,Ник едва заметно ухмыляется,покачивая головой.Его зрачки уже почти полностью вытеснили радужку,превратив её в тоненькую коричневую полоску. От этого его лицо начинает казаться каким-то мультяшным....Должно быть и у меня сейчас взгляд не лучше.
   Я опускаю взгляд на землю,и пристально вглядываюсь в тот удивительный ковёр,по которому мы идём: листья,травинки,корни и мох - всё движется в едином синхронном движении,которое уже начинает передаваться моим ногам,втягивая меня в эту психоделическую круговерть. Я чувствую,что иду уже не просто по земле,а по единой живой субстанции,которая дышит,пульсирует,и вероятно,чувствует каждый наш шаг.Корни,грибницы,черви и сонмы других организмов гармонично сплелись в единую биомассу. Я чувствую её. Я ощущаю весь лес единым живым организмом,и
чувствую себя его частью. От этого ощущения меня захлёстывает волна блаженства. Я останавливаюсь,и наслаждаюсь ею,каждой клеточкой своего тела ощущая единство с этим лесом. Я оглядываюсь вокруг. Всё кругом пульсирует,словно мы в центре огромного сердца. Я осматриваю себя: свои ноги,свои руки. Я тоже пульсирую. Пульсирую синхронно с лесом. Блаженство перетекает в самую настоящую эйфорию...
   Откуда-то из далека,из садового товарищества,что осталось далеко позади нас,до меня долетают крики пьяного веселья.Я прислушиваюсь к ним,и чем больше прислушиваюсь,тем больше мне кажется,что голоса приближаются. А может
они и действительно приближаются...Я силюсь разобрать слова,но понимаю,что речь не русская. Видимо какие-то гастарбайтеры...И судя по голосам,их много. И они приближаются...От эйфории не остаётся и следа. На её место приходит тревога. В свете недавних обсуждений творчества Толкина,эта пьяная толпа представляется мне чем-то вроде войска орков,или ещё какой нечисти,что в угаре крушит всё на своём пути. Я снимаю с пояса небольшой походный топорик,и крепко сжимаю его в руке,вглядываясь в непроглядную тьму ночного леса. Невероятное чувство посещает
меня,словно что-то внутри,и одновременно снаружи явно даёт мне понять,что бояться нечего,что здесь,в лесу,я как рыба в воде.Тревогу как рукой сняло. Я снова чувствую себя в родной стихии. И даже больше: я чувствую какую-то
поддержку леса...Это трудно объяснить...Это осознание того,что вся нечисть: все эти пьяные гастарбайтеры,все нечистые на руку полицейские,все гопники и забулдыги - все они там,в том мире за чертой леса. А я здесь,в лесу,отгорожен от них неприступной незримой стеной. И здесь я в своём доме,в своей крепости,и я неуязвим для них. И даже если они настигнут меня,то ничего не смогут мне сделать: я могу просто разбивать им головы своим топором,могу в одиночку разнести целое войско этих грязных орков. Что-то древнее и могучее просыпалось во мне...Что-то,что роднило меня с древними войнами,варварами,и великими завоевателями...
   Но этому "чему-то" так и не суждено было развиться и перерасти во что-то большее: прямо за моей спиной,что-то большое с хрустом вывалилось из кустов. Я мгновенно обернулся,одновременно замахиваясь топором. Но это был Ник. Это
просто Ник....Или не просто?...Его лицо...Оно искажено гримасой леденящего душу ужаса. Глаза абсолютно бешеные,кожа бледная,как у мертвеца. Стоя на четвереньках,трясущимися губами он говорит мне что-то,но я не слышу ни слова.У меня в ушах какой-то гул,как от взлетающего самолёта,или набирающего скорость поезда. А он вообще говорит? Или просто шлёпает губами,как рыба? Вся моя уверенность,весь мой воинственный дух мгновенно испарились. Такое состояние Ника меня ни на шутку встревожило. Он явно столкнулся с чем-то невероятно страшным...Он резко оглянулся назад,и не вставая с четверенек,метнулся прочь.Тут уже и у меня кровь застыла в жилах: из тех самых кустов,из которых только что вывалился Ник,по земле сочилась густая мутно-белая дымка. Она затянула всё вокруг,и двигалась прямо на меня. Ещё мгновение,и вот она уже накрыла меня с головой,хотя только что была не выше десяти сантиметров от земли. По началу я ничего не мог разобрать в этой молочно-белой пелене. Я просто стоял как вкопанный,не в силах пошевелить ни рукой ни ногой. Однако я отчётливо ощущал,что эта дымка живая: она пульсировала,переливалась различными отсветами,и то и дело в этой пелене раздавались какие-то еле различимые
приглушённые звуки. Вскоре мои глаза стали различать какие-то белые силуэты. Вся эта дымка представляла собой плотное сплетение неведомых форм. Некоторые из них напоминали человеческие лица,руки,ноги. Другие - звериные морды,лапы и непонятные щупальца,которые тянулись ко мне. Все эти лица и морды что-то шептали мне,кружили вокруг меня,а я так и стоял,не в силах понять и осознать увиденное...
   И вдруг,словно порыв ветра подхватил меня:я ломанулся прочь,даже толком не понимая,как вообще у меня это получилось. Уже через мгновенье я обогнал скачущего на четвереньках Ника. Не смотря на весь ужас,умом я понимал,что не должен бросать его в опасности,что надо хватать его,и уже вместе с ним ломиться прочь отсюда....Но это ум...А ноги сами несли меня прочь,словно я и не контролировал их вовсе. Хотя,видимо так и было: не контролировал. И может
именно благодаря этому и смог вырваться из той дымки....
   Я бежал,не разбирая пути дороги. Строго вперёд,куда глаза глядят. Хотя глаза толком никуда и не глядели: в непроглядной тьме ночного леса ничего не было видно,кроме того,как тьма вокруг пульсирует,и шевелится,подобно
огромному морю мелких насекомых. То и дело я впечатывался в какое-нибудь дерево,запинался о корни и проваливался в ямы и рытвины. Но всё равно продолжал бежать,пока не врезался в очередное дерево с такой силой,что повалился на
пятую точку. По ощущениям,дерево было очень большим и широким: я ударился об него всем телом сразу. Подняв глаза,и силясь рассмотреть его силуэт,чтобы понять как его обойти,я обомлел,и вмиг забыл о зловещем тумане,что преследовал
меня: передо мной было не дерево,а исполинских размеров языческий идол. Он был просто невероятно высокий: казалось,своей вершиной он пронзает само звёздное небо. Но куда больше меня поразило его лицо: такое мудрое,спокойное,грозное,и одновременно доброе. Оно казалось таким знакомым,таким родным...Я не мог оторвать от него глаз. Я сидел и смотрел на него,позабыв о зловещей дымке. Правда вскоре я о ней вспомнил: как только услышал за спиной какофонию разных голосов,наперебой шепчущих мне что-то. Я обернулся: дымка застлала всё вокруг,оставив лишь небольшой пятачок вокруг идола, в виде идеально ровного круга около двух-трёх метров в диаметре. Я чувствовал,что эти голоса зовут меня,а руки,лапы и щупальца тянутся ко мне. Я  старался держаться подальше от них и поближе к идолу.Я чувствовал абсолютную уверенность,что именно он не даёт этой дымке сомкнуться,и поглотить меня. Я сел напротив него,и принялся рассматривать его лицо,его глаза...Они казались живыми....И его взгляд будто-бы успокаивал меня... Не знаю,сколько времени я на него смотрел...Но в какой-то момент я стал замечать,что его лицо приобретает желтоватый оттенок. Словно подсвечивается изнутри. Или снаружи....Ну да,точно: это первые лучи
восходящего солнца упали точно на его лоб и глаза! Позади меня вновь раздался хруст,и из тумана на четвереньках выполз Ник. С тем-же полным ужаса лицом,с теми-же трясущимися губами. Только теперь я наконец смог разобрать,что он
бормочет: "Мы слишком много сожрали! Мы слишком много сожрали!" - повторял он как мантру.
   Дымка,тянувшаяся за нами,становилась всё более и более прозрачной.Она медленно таяла,и вместе с ней убывала сила мухоморов,а лицо идола всё больше и больше освещалось солнцем. "Всё уже...всё - отпускает!" - собрав все силы,говорю я Нику - "Всё: рассвет!". Хотя,наверное,я это больше себе самому говорил...Но он тоже успокоился,и подняв глаза,уставился на идола. Он с благоговением рассматривал его,и я чувствовал тоже самое в себе: глядя на его бородатое лицо,прилежно вытесанное на огромном деревянном столбе,я чувствовал полное умиротворение и спокойствие. Словно что-то родное,но давно позабытое вновь ворвалось в мою жизнь. Такое чувство,словно вернулся в свою детскую комнату в квартире родителей...От этого идола исходило какое-то невероятное душевное тепло. Я ощущал его всем телом. Я был благодарен ему. Я снял рюкзак,достал из него батон белого хлеба,и положил его рядом с идолом. Краем глаза я увидел две фигуры,идущие к нам из зарослей. Это были Оля и Настя. Держась за руки,и опустив головы,устремляя взгляды в землю,они совершенно бесшумно подошли к нам,и не поднимая глаз от земли,сели напротив идола. Оля сняла с шеи резной деревянный кулон в виде санскритского знака "Ом",и бережно
положила его рядом с идолом. Вскоре появился и Валера. Совершенно растерянный,он нетвёрдой походкой вышел из кустов,держа в руках пустую бутылку из под водки. Сунув бутылку в карман,он подошёл к идолу,обнял его,что-то
прошептав при этом,и молча сел рядом с нами.
   Солнце уже почти полностью воцарилось на небосводе,а дух мухомора уже полностью покинул моё тело. Не проронив ни слова,мы встали,и направились в обратный путь. Слова были не нужны. Все мы и так понимали,что произошло этой
ночью.Но каждый из нас понимал это по своему,и каждый был за что-то благодарен тому величественному изваянию.
   Сделав несколько шагов,я оглянулся,чтобы в последний раз взглянуть на лицо деревянного исполина,и получше запомнить его. Но его там уже не было: вместо него на поляне рос огромный раскидистый дуб с толщенным стволом,а на земле рядом с ним лежали батон хлеба и кулончик....


Рецензии