А я и не знала, что он там растёт

  Ну  почему  я  такая невезучая,-  в  учительскую   вбежала  вся  в  слезах  практикантка  Маринка  и  горько  заплакала.  Учителя  окружили  её  и  , ещё  не  зная  суть  дела,    стали  её  успокаивать.  И  в  это  время  вошли  80 девушек  и  заведующий   практикой  ААркадий Васильевич    Жуков,  все  они     смеялись,  были  у  неё  на  уроке.  Н  видно  не  всё  так  плохо,-  успокоились  учителя.  И  тут   Марина сама     звонко  засмеялась:     Вот  уж  никогда  не    думала,  что  он  может  там  расти!  Кто и где? -  задали  ей  вопрос.  Да  будь он  неладен  этот  мох!  И  она  начала  свой  рассказ:  Как    вы  знаете сегодня  я  проводила  первый  в   жизни  свой  урок  в  первом  классе.  Там  42  ученика,  а  это  84  глаза, 84  четыре  руки,  хорошо,  что  одна  голова  и  один  рот,  говорливый  такой.  80   практиканток  во  главе  С Аркадием   Васильевичем  Жуковым.  Многовато  на  меня  одну.  Не   дрейф,-  приказала  я   себе  и  смело  шагнула   навстречу  судьбе.  А  тут  и прозвенел  звонок,  всех  собрал  на  урок.  Маленькие  непоседы  заняли  свои  места  и  замерли.  Вот  бы  так  так  сидели  всегда,  -  мысленно   одобрила  их  поведение  я. Был  урок  чтения  и  тема:  Осенний  лес.   Как  прекрасен  осенью  лес!  -  начала  с  воодушевлеием  я,-  осень  не пожалела  красок   и принарядила  его,    ноги  утопают   во  мху.  А  что  такое мох,=спросил  кто- то.  Как  ты  этого  не   знаешь?  Сейчас   ребята  тебе  это    объяснят.  Я  то  думала,  что  сейчас  поднимется     лес  рук  и все   будут  кричать:  Можно я   скажу!    Но  в классе  стояла  мёртвая  тишина. Мне  бы  самой  и  объяснить,  так  ведь  нет,  почему - то  захотелось  получить  от  них ответ.  все  смотрели  на    Марину  Фёдорову_  она  была  самая  умная   девочка  в   классе.  НО  она  опустила  глаза  и  не  поднимала  руку.  И  тут в  глазах  Серёжи  Павлова  заиграли  весёлые  смешинки, и он  поднял  руку.  Неспрашивай  его,  -шептал  мне  внутренний    голос ,  Но я его  слушать не  стала.   да  и  схватилась,  как утопающий   за  соломинку,  как  оказалась  не  за   ту!  Серёжа  встал,  обвёл  взглядом  класс  и довольный  собой  заявил:  Мох -это  то,  что растёт.. Молодец, -   похвалила  его я,  не  дослушав   ответа   до  конца,  поспешила,   а зря.  На  пятки, -громко  закончил он  Я   на  миг  застыла    с  открытым  ртом,  потом  его закрыла,  снова  открыла,  чтобы    промямлить:   А  почему  на  пятке?  А   бабушка  иногда  смотрит  на свои  пятки  и  говорит:  Скоро  вы    мхом  порастёте.  Пояснил  мне  Серёжа.  Я не знала,  что делать  и  молчала. И класс  молчал, они  считали,  что  он ответил  на  вопрос.  И  тут  эту  тишину  нарушил  громкий   дружный  хохот  представьте  себе смеются  80   девушек,  не  удержался    даже  Аркадий  Васильевич.  Ученики  сначала  вздогнули,  удивлённо  посмотрели  на  девушек,  и тоже  засмеялись,  они ,  видимо.  подумали,  что  так положено  по  ходу  урока.  И  неожидано  для  себя   засмеялась  и  я.  А  вот  почему?   Сама    до  сих пор  не  пойму. Вот  какой  смешной  оказался   мох!    Мой  рассказ  -это   быль.


Рецензии