От страстей бушевала эпоха... Рассказ Семейникова

Дом родной в землю врос,  будто  крепость, внешне выглядит как бастион, перемен что – то в нем не заметил, словно кот, обойдя весь кругом. Помню, раньше в нем жил Сашка Гафнер, настоящий сибирский мужик…А потом вдруг продал дом  он бате, когда начал Никита рулить.
Реформировали, все укрупняли, объявили Тимохино бой…И к теплу полдеревни сбежало, на Киргизию был путь прямой.
Батя мой уцелел от соблазнов, хоть высоких чинов не достиг, но всегда дорожил своим званием, как наградой геройской, лесник.
От Указов он лоб не наморщил, ведь не лез в никакие дела…Царь лесной, а потом рядом лошадь, под руками у бати была.
Хорошо его знали в округе, словно брага, кипела в нем кровь…По характеру батя был ухарь, грел частенько сердца он у вдов.
От страстей бушевала эпоха, то далекое время как вихрь…В дом вселились, уже как гороха, у отца было деток своих.
Новоселье ему стало тормоз, обуздал он в душе свой огонь…И однажды под вечер морозный, из Прокутки привез он гармонь.
Помню миг, когда тронул он кнопки, для меня  - настоящий рубеж, словно скорость, включилась   « коробка», и в душе  вспыхнул порох  надежд.
Почитаю  отца как артиста, он умел интересно играть …И тогда  я решил  гармонистом, несмотря не на что,  тоже  стать.
Я о доме веду свои  речи,  в нем изведал я градус  любви…Помню, лампа горит, мы  на печке, будто бы под стрехой воробьи.
Она словно  корабль,  на  полдома, но зато в ней  хватало тепла, понимаю теперь, ведь огромной, наше солнце  -  печка была.
С любопытством смотрю на размеры, больше метра труба - агрегат…Вспоминал, когда ехал на  Север, продолжала меня  согревать.
Без конца я  могу философствовать, для меня дом остался родным…Где был сад, новострой  костылевский, еще Игорь  открыл магазин. Вот  какое случилось соседство, уцелел дом родной , будь здоров, он волнует  по прежнему сердце, как большая на свете любовь.


Рецензии