Как мы с Оксанкой ходили на День Победы

         Все началось накануне Дня Победы, т.е. 8 мая. За четыре дня праздников притомилась я сидеть дома. Огородов у меня нет. Добровольно от них отказалась, хотя не без давления со стороны родственников. Погода стояла не очень. Дождь перемежался с солнышком. То сыро, то мокро, прохладно, ветрено. Но, в сущности, пойдет. Деревья потихоньку начали распускаться. Березки с маленькими листочками, тополя с липучками. В воздухе витала своеобразная свежесть, какая бывает только во время появления первой зелени.
         Так вот, опухла я от чтения книжек, от распития чаев и поглощения огромного количества еды.  Когда дома сидишь, всегда есть хочется. Дай, думаю, схожу, проветрюсь, на людей погляжу. Себя уже боязно показывать. Как потом оказалось, проветрилась по полной программе. 
         Такой ветрище был 8 мая, у нас во дворе с березы кустов наломал, и я грешным делом посомневалась в успешности моей затеи. Даже Оксанке письмо отослала, что боюсь урагана. На что она мне тут же ответила: «Возьми зонт и что-нибудь тяжёлое, чтоб не унесло».
         Наутро прифрантилась в любимую блузку, глаза подкрасила, губы подвела или наоборот,что одно и тоже. Хорошо курточку догадалась надеть. Ну, о пользе курточки будет сказано чуть ниже (см. по тексту). Да, еще фотоаппарат прихватила, уж очень хотелось сфотографироваться с интересными людьми, правда без пленки.
         Прихожу на остановку, транспорта нет. А сбор у завода в 8 часов. Хотя дождя не было, но небо серое, хмурое. И тут я почувствовала первый холодок кожей моей спины. Рыбий мех куртки не удерживал тепла моего тела. Пришлось сесть в маршрутку, оторвать от сердца десять рублей честно заработанной мною платы. Всё спланировала: за сколько минут доеду; куда зайду за пленкой; за какое время добегу до завода. Укладываюсь. Еду.
          Первым встреченным из интересных людей оказался Николай Давыдов. Но не мой непосредственный шеф. Этот Николай из прошлой жизни, где все было безоблачно, и жизнь казалась счастливой и долгой. Чуть из маршрутки не выскочила. Но я все просчитала и не могла себе позволить лишних прыжков в сторону. Да и за чем? Я изменилась. Деформировались мысли и тело.  А сердечко застучало громко, беспокойно.
          Потом встретила Вовку Николаева при подходе к заводу, велела найти меня и сфотографироваться. Это товарищ моего супруга. Тоже помешанный на рыбалке. А уж когда зашла на территорию, интересные люди посыпались как из рога изобилия. Сначала нашла Оксанку.  Тут же она всучила мне куст березовый с листочками и огромный шар с газом. Ветер как начал рвать у меня этот шар во все стороны. Пришлось привязать его к кусту. Повыше, что б головы чужие не задевал. Упросила ее фотографировать меня с уважаемыми людьми, всячески делать мне знаки внимания, как то: тычки, пинки, шлепки и щепки, если я не примечу интересующую меня особу. В прошлом году эта девица закапризничала, не исполнила возложенные на неё надежды. У проходной поймали буквально ведущую в светлое будущее наш цех Ольгу Евгеньевну. Надо отдать должное Оксанке, она работала как корреспондент, навскидку снимала фотоаппарат и щелкала меня со всеми, с кем я пожелаю. Потом, конечно, с Вовкой Николаевым сфоткала.
          Особенно я обрадовалась «полковнику». Это кодовая кличка начальника Ольги Евгеньевны, бывшего военного. По выходу на пенсию из армии, за заслуги перед отечеством, его пристроили к нам на завод. Мои две молодые коллеги по работе подруги: Таня да Ксюша, зачумили меня, издевались, что они с ним портрет заказали, где он весь с ног до головы в орденах и медалях и в шапке с кокардой.  Просто уели, сжили со свету. Ну, я как заору полковнику: «Николай Александрович, идемте фотографироваться со мной». Он, как водится среди офицеров, человек воспитанный, не посмел отказать. Скажу по секрету, стоять с ним под ручку перед объективом было очень приятно. Он такой мягкий и теплый, а я так подмерзла уже. Да и дождь редкий капал на темя.   
            Представьте себе на территории  толпу нарядных мужчин и женщин с разных подразделений, причем с шарами и кустами, а рядом с ними не менее нарядных начальников всех рангов, да еще наш заводской оркестр, гремящий «День Победы». Представили? И вот среди этого хаоса, наконец-то свершилось чудо. Вот та интересующая меня личность промелькнула как метеорит и исчезла в толпе. Напрасно до хрипоты орал начальник колонны в рупор, что бы мы приобрели хоть какую-то форму колонны. Все шли, как кому вздумается. Тронулись. Пролезли в подворотню. Шары задевали крышу. У многих улетели. Красиво так, в небо. Тереблю Оксанку, она в очках, и увидит раньше кого надо.
        Точно так. Слышу: «Он сзади». Вот оно счастье. Адреналин в сердце подпрыгнул. Настроение поднялось. Не всегда только давлению подскакивать. Повеселела я. Надо так было случиться, шла эта особа за нашими спинами след в след до самой площади.
         Под гром оркестра продвигалась наша колонна через перекрестки по Пролетарской улице, машины и транспорт останавливались, давая дорогу. Настроение приподнятое. Хочу поделиться им с окружающими, чувства переполняют, смеюсь, машу кустом своим водителю «Волги». То ли он не разобрал, то ли подумал, что знакомая, а может, принял, как есть, только в ответ на мои трюки загудел клаксоном что есть мочи. Тут уж я совсем на хохот перешла. Ещё парень с балкона полуголый поздравлял с праздником. Все ему машут в ответ. Радуются.               
          Между тем Оксана исполняла возложенные на неё обязанности. Прямо на марше щелкала фотоаппаратом, фотографировала меня на фоне соседнего цеха во главе со своим шефом. И тут за спиной слышу ворчание и недовольство их начальника: «Вы бы еще скамейку с собой взяли». И тетки, его подчиненные, тоже верещат, места им мало. Да и куст мой угодил шефу в глаз. Смех, да и только. Я не вижу, что творится у меня за спиной. Однако успела заснять Оксанку на их фоне.
           Вот так весело дошли с Ксюшей до площади. Стали попадаться участники ВОВ. От всей души громко поздравляю их с праздником. Так громко, что чужой начальник, шедший  вслед, даже отпрыгнул от нас. А ветераны, хоть и еле двигаются с подожками и клюшками, все же мне улыбаются. Им приятно и мне удовольствие. Может так случится, что на следующий День Победы поздравлять уже будет некого. Заметьте, я была в трезвом уме и твердой памяти.   
           Стоим на площади. Вдруг Ксюша как подпрыгнет ко мне: «Директора вижу. Пойдем с ним сфотографируемся». И практически силком меня до него довела. Промелькнула мысль, что уволит за наглость. Колесного скрипу боюсь. Ничего. Без восторга, но согласился. Вот такие мы авантюристки.
          Немного постояли, поглядели, поглазели. Чувствую, капитально подмерзла. Пузырек наполнился под крышку. До парада не дотяну. Ксюша высказала разумное предложение, рассосаться по домам. Но все перекрыто. Ищем выход. Мечемся. Куда мы не пойдем, везде он, особа, приближённая к государю. Догадываюсь, что такая личность могла испытывать похожее желание, что и мы, простые смертные. Это я о пузырьке. Нашли с Оксанкой  щель между заграждением, испарились, только нас и видели. Вот так закончилось моё короткое счастье.   
                Июнь, 2006года. Фото Е. Маскинсковой.


Рецензии