Искушение

-Вась, а Вась, да проснись, ты, Вась! Слышь, в дверь стучат?!
-Отстань, мать – спросонья ворчал  бородатый мужик. Перекрестился, и в исподнем, ёжась от холода, побрёл открывать.
- И кого там чёрт принёс? – он ещё  раз перекрестился – Спаси, Господи!
На дворе мела метель и он не сразу заметил корзину, стоявшую  на крыльце.
-Рано дары подносить – не скоро Новый Год, ну уж, ладно, посмотрим чиво там…
Белокурый малыш с васильковыми глазами казался подарком самого Господа.
-Спаси и сохрани! – перекрестилась матушка.
----
Весна. Стройный светловолосый юноша в чёрной рясе с яркими васильковыми глазами, шёл по двору Святогорского монастыря, и украдкой  улыбался небу, солнцу и цветам в цветнике за которыми ухаживали работницы.
- Интересно, девушки красивы не менее чем розы,- роились его мысли. Он мало видел красивых  женщин – его матушка не была мадонной. Проходя  мимо розария, Александр невольно замедлил шаг, внимательно рассматривая работниц. Две юные девушки с покрытыми головами пололи и обрезали розы.
-Слышь,Машк, как всё надоело…Жарень-умотала….-говорила разогревшаяся от работы на солнце Ольга, обращаясь к подруге, и вдруг зашептала - глянь-ка какой классный парень! – кивая на юношу в рясе,- вот бы мне такого, уж не знаю, что я бы с ним сделала…
Девчонки начали обсуждать достоинства юноши.
-Спорим, он будет мой?! – нагло заявила Ольга, поправляя на головке свой не яркий, но изумительно красивый платок.
-Это навряд ли. Послушникам это самое строго запрещено. Но коли так – с меня наливочка!- задорно засмеялась Маша.
-
Солнце взбиралось всё выше и выше, розы цвели и благоухали, и всё меньше одежд скрывало красоту девушек. Всё решил его величество случай. У послушников монастыря был такой обычай: тайно от отца настоятеля, ходить купаться душными летними ночами на реку, протекающую у стен монастыря.  Знала его и Ольга.
-
 Александр вышел из воды, взял своё полотенце, поднёс к лицу, что-то нежное, шелковистое, коснулось его щёк. Как самец, полной грудью, он втянул в лёгкие запах, сумасшедший аромат юной девушки. Яркие видения раскрылись перед ним. Он представлял её обнажённую рядом с собой. Забывшись, он даже протянул вперёд руку.
-Сашко, хватит танцы разучивать, пошли домой, не то попалят!
 Незаметно от всех он спрятал платок.
Утром, проходя мимо клумб, Александр бросил ищущий взгляд, платок на девушке был другой. Он глубоко втянул воздух, и  с расстояния пяти метров, ощутил её запах. Боженька одарил его звериным чутьём. Александр  спешно прошёл вперёд и перекрестился: - Пронеси, Господи!
Но нельзя уйти от себя.  В молодой неокрепшей ещё душе, силы телесные выше духовных.
----
- Оленька, милая, грешно это… Отпусти ты меня, Христа ради!.... – но было уже поздно. Непослушные разуму руки касались девичьего тела, ласки становились горячее и горячее…
-Твоей хочу быть, Сашенька, ведь это судьба нас свела….  Свечку ставила, неспроста всё это, миленький….
-
Сегодня впервые отец Александр сам читает молебен.  Среди толпы прихожан особенно выделяется невысокая тёмноволосая красивая молодая женщина. Она  держит за руку ребёнка. Светловолосый мальчик с васильковыми глазами смотрит на отца Александра и не может оторвать взгляд.
- Мама, мама, вот  бы нам такого папу! – дёргает он за руку мать.
Вечер, Крым, солнце перевалило через гору и собиралось спрятаться. Последний лучик оторвавшись скользнул вниз по серпантину горной дороги, пробежал по зелёным виноградникам, отразился от моря, заглянул в окно и стал любоваться собой в бокале  вина цвета голубиной крови  в изящной женской руке.
Мария была одна в комнате, на столе лежала открытая тетрадь и ручка. Шёл седьмой год с того момента когда она поспорила с Ольгой.


Рецензии