Рулетка на Русском Часть 2 Глава 4

Часть 2 Глава 4


Семен Романович сослался на необходимость «посидеть на спине после шашлычка» и остался с дамами. Все остальные с энтузиазмом поддержали мое предложение осмотреться на местности. Вооружившись фонарями и веревками, которые ребята взяли с собой, несмотря на мой запрет «лезть в это дело», мы пошли искать тоннель с фотографии.
Минут сорок бродили по лесу и продирались сквозь кустарник. В воздухе уже начали витать мысли, что все это лажа и фото сделано в другом месте. Но так как мысли принадлежали Зингельшухеру и Люсику, остальные искатели не обращали на них никакого внимания. В какой-то момент Андрей предложил идти цепью, что бы наверняка не пропустить. Из нас шестерых получилась цепь метров в сто длинной. Так и пошли, спускаясь под горку. В какой-то момент Колчан, шедший с правого фланга, пробасил на весь лес:
 - Стой! – послышался треск ломающихся веток под ногами, - Догоню хуже будет!.. Ай!.. Бля… - и далее отборный русский мат красноречиво свидетельствовал о том, что наш громила потерял равновесие. Мы рванули к нему.
Саша сидел на дне небольшого оврага и растирал ногу.
- Ты кого тут ловил?
- Да вон туда рванул, пацан какой-то непонятный, - он встал и попробовал выбраться из ямы, - растянул похоже, - он пытался наступить на больную ногу и скорчился от боли. Парни спустились вниз и помогли ему выбраться.
- Почему непонятный? – осведомился я. – С лешим познакомился?
- Да не-е. Я и сам сначала подумал, что собака или медведь маленький. А он как дунул на двух ногах… Еще шапка вроде кожаная и типа очков круглых на солнце блеснуло…
- Кро-о-от! – не дожидаясь окончания рассказа позвал я. – Крот, выходи… Это Михалыч. Стас с тобой? – и тихо добавил, - Если это он, то мы на верном пути.
Метрах в десяти от нас послышалось движение. Мы замерли и смотрели в ту сторону.
- А с тобой кто? – прозвучал хриплый голос, но говорившего мы не увидели.
- Да какая тебе разница? Тут все свои… - Крот молчал. – Да коллеги мои. Мы тут этот,.. как его, - я пытался вспомнить название хода…
- Правый люмен,.. подсказал Ромкин.
-… Во! Люмен правый ищем…
- Правый люнет, - послышалось совсем не с той стороны, в которую я разговаривал. Крот стоял позади нас и подозрительно оглядывал всех по очереди.
- А ты че рванул-то? Люнет…
- А ты че с каждым встречным в лесу за руку здороваешься? – он смачно хрюкнул носом и плюнул под ноги. – А этот, - Крот обошел Колчана вокруг, - ваще на бандюка смахивает. – Мы хором рассмеялись, а Саша набрал воздуха для возражения, но диггер не дал ему высказаться, - Зря смеетесь.
Там ваш этот,.. со странностями,.. пропал.
- Как пропал? Куда?
- Так… Знаешь, как человек появился, только наоборот. – Он безразлично смотрел на меня.
- Ты дурак, что ли? Чего сразу с этого не начал? Нормально объясни. Где это было?
- Сам ты… - осекся он. – Торопиться все-равно не куда, так же как и ему не куда деваться. А если что случилось, то уже случилось. Я целый час ему орал. – Крот развернулся и пошел в гущу, мы вереницей двинулись за ним.
- А почему странный? – спотыкаясь на ходу поинтересовался я, - Вернее я знаю, что он такой, но хотелось бы услышать твою версию.
- Да все следы какие-то на стенах искал… Спрашивал хрень какую-то…
- Про инопланетян?
- Ну типа того, - он остановился и махнул рукой. – Вон туда…
Мы вышли на более менее открытую площадку и подошли к краю оврага метров пять-семь в диаметре. Внизу был именно тот арочный ход с фото.
- Аккуратно тут… Ноги не переломайте, - буркнул он, заходя внутрь.
Тоннель выглядел так будто его только вчера бросили строить. Сам вход обложен крупными квадратными булыжниками, а дальше просто скала, в которой прорубали ход. Под ногами валялись все те же крупные квадратные камни белого цвета. Проход не большой, метров пятнадцать. Дальше высеченное в скале небольшое круглое помещение и опять ход, уходивший вниз, но теперь в два раза меньше. Крот пошел пригнувшись, а мне пришлось ползти на четырех конечностях. Колчан, Зингельшухер и Люсик остались снаружи:
- Саша идти не может, а мы так… на всякий случай, - неуверенно сказал дитя гор.
- Да конечно, - согласился Ромкин. – Пусть вход охраняют…
Лаз становился все меньше и страшнее. Я уже просто полз на карачках, матерясь всякий раз, попадая коленками на острые углы камней.
- Далеко еще?
- Все относительно, - неопределенно сказал проводник.
- В каком смысле? – не понял я. – Ты чего умничаешь?
- Да места метров пятнадцать-двадцать, а до Стаса хрен его знает, - спокойно ответил Крот.
В конце концов мы выползли в небольшую пещерку, стены которой были перемешены участками из глины и скалы. На полу тоже встречался грунт, валялись мелкие камни и доски. Мы посветили фонарями в разные стороны, изучая помещение. Ни где никаких ходов и лазов не видно.
- И? – я направил фонарь на Крота. - Это у вас юмор что ли такой?
- Смотрите внимательнее.
Мы еще раз обшарили пол и стены лучами света.
- Слышь? – неожиданно резко и зло выдавил из себя Женька. – Нам тут твои загадки разгадывать на х… не уперлось. Стас где?
- Это очень хорошо, что вы ничего не видите. – невозмутимость Крота начинала подбешивать. – Вот и другие не видят. – он подошел к стене и нагнулся. – Молодец Ползун… Такой ход замостырил, пальчики оближешь.
С этими словами он схватил две палки среди маленьких камней и поднял люк, классно замаскированный под общий вид пола. Пацан поучительно посмотрел на нас:
- Вот туда он слез и пропал. Глубина, - он нагнулся и приподнял край веревки, уходящей вниз, - метров десять. Может больше. Я там не был.
- А чего ты с ним не полез? – спросил Андрей, изучавший колодец фонарем.
Крот сел на большой камень, закурил, чего-то там у себя в мозгах пошарил и устало ответил:
- Я тут с Ползуном последний раз был. Он маленький ход отрыл. А потом стал один ходить. А у меня свои заботы там, в бомбоубежище. Я все время думаю, что если бы рядом тогда был, может и не случилось бы ничего.
- А может и рядом с ним сейчас лежал бы… - неосторожно сказал Женька, но Крот не обратил внимания.
- А своим ты про это рассказывал? – спросил я.
- А зачем? Ползуна не вернешь, а другие тоже могли пострадать. И потом я сам себе пообещал сюда больше не ходить.
- А Стаса зачем привел?
- А чего-то как-то убедил он меня… - он задумался. – Маятником своим покачал, я и подумал – да пусть лезет если хочет, мне-то что…
- Нормальная у тебя философия, - возмутился я. – Своим значит не сказал, а чужой пусть погибает там?
- Я предупреждал его, но он сказал…
- Не сегодня? – перебил я.
- Да-а. Так и сказал.
- Ну так чего? – Андрей поднялся и стал обвязывать себя веревкой, - не пора мне?
- Пора, Андрюшенька, пора… Давай ты, потом Женька, а уж меня там вдвоем ловить будете, если веревка не выдержит, - пытался я шутить, но получилось не особо.
- Ну а я пойду пожалуй, - поднялся Крот.
- Да ладно… И чего тебе совсем не интересно, чего там внизу? Стаса нам угробил и в кусты?
- Никого я не гробил… Но и с вами не полезу, - он резко направился к выходу, - Вашим чего сказать?
- Пусть сюда ползут. Хромые, не хромые… Все. Опиши им там ситуацию. Если что, хоть будет кому вытащить.

Колодец был выложен все из того же белого камня почти идеальным кругом в диаметре около метра. Я так понял, что тогдашние строители прямо на месте вырезали камни из скалы. Швов между блоками почти не было. «Как в пирамиде Хеопса, - подумал я, медленно спускаясь вниз. – Без веревки хрен выберешься отсюда». Приступы страха усиливались с каждым пройденным метром.
- Чего там внизу, парни? – спросил что бы хоть чуть-чуть унять страх.
- Пока ничего особенного, два лаза в разные стороны и все, - ответил Ромкин.
- Глубоко еще? – я посветил вниз и метрах в пяти увидел физиономию Женьки, - Страхуешь?
- Да давайте вы уже быстрее, - вместо ответа пошептал он.
- Ты куда-то торопишься?
- Жутковато тут… Андрюха… Ты куда полез?
- Блин! – я прибавил темп, - Чего вам там неймется-то? Меня дождитесь… - последние два метра я просто пролетел, обжигая руки о веревку, даже через строительные перчатки.
Две небольшие арки были устроены друг напротив друга. И это действительно больше походило на лазы, а не на тоннели. Хотя их свод и отделали камнем, высоту они имели не больше метра.
- Роту карликов тут что ли дислоцировали? – пошутил я.
- А может время поджимало по строительству, - Андрей вылез из левого лаза, - там тупик.
- А ты хорошо посмотрел? Сколько метров? И за каким ход делать с тупиком? – размышляя вслух я просунул внутрь голову и посветил. Свет фонаря уперся в стену из белого камня.
- Вот машину времени изобретут, тогда и узнаем, - Женька осторожно полез в правый лаз. – У-у-у…
- Че ты укаешь? – Андрей просунулся за ним.
- Да он тут вниз уходит и фонаря не хватает. Жуть какая…
Ход плавно уходил вниз и ползти на четвереньках было особенно не удобно. Я даже попробовал сесть на пятую точку и двигаться вперед ногами, но получилось еще хуже.
- Ста-ас,.. – прошипел Женька.
- А смысл? – так же тихо спросил Андрей. – тут еще ползти и ползти. Давай уже до чего-нибудь доберемся, тогда орать будем.
«Чего-нибудь» появилось метров через пятьдесят, может больше, может меньше. Под землей, как и под водой, все расстояния оцениваются по другому. Пещера выглядела естественно, разве что пол был выровнен вручную. Я с удовольствием распрямился и потянулся:
- Ну что? Покричим?
- А вот и не надо бы сейчас рисковать, - произнес Ромкин, оглядывая верх пещеры, - касками-то мы не запаслись?
- Думаешь посыплется? – Женька ощупывал фонарем каменные глыбы от пола до потолка.
- Не-е… исключено.
Форма пещеры не поддавалась описанию. Просто пещера. Несколько выемок в стенах, типа спальных мест, и несколько проходов разных размеров. Влево пещера просто уходила постепенно сужаясь. В свете фонарей летала не то пыль, не то еще что-то.
- А раньше вроде такого не было, - я выставил вперед ладонь и дал осесть на ней нескольким пылинкам. – Не понятно откуда это тянет?
Как будто в ответ из одного прохода послышался стук камней и в свете фонарей появился плотный клуб пыли.
- Ста-ас! – мы разом рванули к месту.
- Да-а, Глеб Михалыч,.. я здесь, - голос отдаленно напоминал Стаса.
Метров через десять мы уперлись в груду камней, из-за которой пробивался свет фонаря.
- Ты какого хрена туда один полез? – ругался я, разбирая завал.
- Я не могу этого объяснить, - его довольное и чумазое лицо смотрело на нас через образовавшееся отверстие. – Но я очень рад вас видеть.
За все время нашего общения я первый раз видел его таким трогательным.
- У тебя там слеза ни где наружу не просится? – съязвил я.
- Не-ет… Я бы и сам выбрался,.. но почему-то был уверен, что вы меня найдете.
- Небось с другом своим беседовал?
- Ну не без этого.
Мы расчистили проход, что бы можно было пролезть и остановились глядя на Стаса, а он на нас.
- Ну и чежа? – я не понимал чего он ждет. – Ты чего завис-то? Ползи сюда…
- Не-е. Лучше вы к нам, - загадочно подмигнул он и скрылся за камнями, - Только поаккуратнее. Тут еще пару мест опасных есть. Может осыпаться.
- Это такая куча камня за раз насыпалась? – недоуменно шепнул Женька, по пластунски преодолевая каменный переход.
- Да нет. Тут завал был. Маятник сказал, что за ним что-то есть. Пришлось поковыряться, - невозмутимо сказал Стас и пошел вглубь, продолжая, – а когда я сюда пролез оно и осыпалось.
- Он всегда такой? – спросил Ромкин. Я только махнул рукой в ответ. – Ну-ну, - Андрей протиснулся за камни. – Так и че? Нашел что-нибудь?
- Ни ч-че с-себе! – метрах в десяти от завала в проходе виднелась рукотворная арка, из которой пробивался мерцающий свет. Женька стоял оперившись о стены арки с вытаращенными глазами.
- Глеб Михайлович, вы бы поторопились, а то они сейчас без нас сокровища поделят, - проговорил Ромкин, помогая мне преодолеть каменную гору, и шепнул в сторону ребят, - Делить будем по честному…
- Не-е, не, не… - протянул я и, потеряв равновесие от возбуждения, грохнулся на камни, - Твою ж дивизию! Вот ноги тут переломаю и мне еще за увечье добавить надо будет. Короче, кладоискатели… - я встал и ощупал ноги, - вроде все цело. Но! Делить будем по справедливости.

Небольшая комната с бетонными стенами была забита ящиками, что называется по максимуму. Вдоль всех стен деревянные стеллажи до потолка. По центру просто сложены друг на друга большим штабелем. Ящики были деревянными и железными. Стас приладил керосиновую лампу к одному из стеллажей и возился с другой.
- Ну-у, - протянул Ромкин, - сокровища, как я понимаю, отменяются?
- Стас, ты че молчишь-то? – я достал сигарету и попытался открыть один ящик.
- А вот это я бы не советовал, - он отстранил мою руку, взял лампу и вышел из комнаты, зажег, закрыл стеклом и вернулся. – Не надо тут с открытым огнем… И все надо делать предельно аккуратно. - Стас открыл ящик и перед нами возникли брикеты в маслянистой бумаге, похожие на хозяйственное мыло, с надписью «ТРОТИЛОВАЯ ШАШКА»
Я смял сигарету и убрал зажигалку.
- А в металлических тоже взрывчатка? – осторожно спросил Женька.
- Не везде. Вот в таких, - он постучал пальцем по ящику, - снаряды для минометов. А это, - его рука легла на ящик квадратной формы,..
- А это на мину противотанковую похоже, - Андрей снял коробку и осторожно открыл. Внутри оказались белые брикеты с надписью «ТОЛ Прессованный»
- В «Белом солнце пустыни» помнится такие ящички водой поливали, - я отошел поближе к выходу, - вы вообще уверены, что нам не пора уже отсюда?
- Все нормально, Глеб Михайлович, - Андрей хотел достать брикет, но Стас тоже схватил его за руку.
- Не надо, - твердо проговорил он.
- Да ладно… Тут же прохладно, а они без взрывателей не опасны.
- В общепринятом смысле, да. Но тол времен Великой Отечественной – страшная штука. Так-то его можно резать, поджигать и будет спокойно гореть. Но у него срок хранения всего двадцать пять лет, а потом он начинает выделять кристаллы пироксилина, которые могут сдетонировать от чего угодно. Все погибшие копатели «по войне» подрываются именно из-за этих кристаллов, пытаясь разобрать боеприпас.
Повисла тяжелая пауза.
- А взрыватели?.. – я обвел взглядом комнату.
- Есть, но не много, - Стас достал из одного ящика тряпичный сверток и извлек несколько поржавевших трубок. Внимательно осмотрел и протянул мне, - пружина наверняка не рабочая…
- Та-ак, - я осмотрел механизм и передал Андрею, - и чего ты теперь делать предлагаешь, со всем этим сокровищем?
- А по справедливости и по честному это не одно и тоже? – задумчиво спросил Женька. 
- По честному это поровну, а по справедливости это когда каждому по заслугам, - коротко бросил я и продолжил для всех, - Сюда наверное минеров каких-нибудь вызывать надо… Или просто ментам позвонить?
- В МЧС однозначно позвоним, но не сразу. Семьдесят лет лежало и еще полежит. Вытаскивать отсюда такое количество никто не решится. Будут взрывать на месте и тогда уже никто и никогда тут ничего не найдет. А поискать есть что. - Стас достал из кармана несколько листов бумаги и развернул. - Мы склонились над листками. – Я так думаю, что это карты Ползуна.
Несколько листов были ксерокопиями рисунка с надписью «Правый Люнет» и началом тоннеля. На остальных были прорисованы карандашом продолжения тоннелей.
- Вот этот похоже последний и самый полный, - Андрей отложил один лист отдельно.
- Мы вот тут, - Стас указал на квадратик с круглой миной и зажженным фитилем. – И если карта в масштабе, то до последней точки, - он ткнул пальцем на проход с крестиком почти в самом конце, - метров триста отсюда.
- А это что за кружочки? – я ткнул по очереди в три места между крестом и началом туннеля.
- Вот доберемся и посмотрим, - задорно прокомментировал Ромкин.
Послышался стук перекатывающихся камней и басистая ругань. Мы переглянулись и вышли в коридор.
Из завала на пол корпуса торчал Колчан. Он откидывал камни в разные стороны своими могучими руками и злобно водил вытаращенными глазами.
- Погодите, я это на айфон сфотаю… - Ромкин присел перед Колчаном и нажал кнопку. Во время вспышки глаза Александра казалось еще увеличились. – Назовем это «Рак обустраивает свою норку»
- Ты зачем тут? – отсмеявшись спросил я.
- А вы зачем? – грубо ответил он.
- А ты не дерзи руководству?
- А мы не на работе…
- И че?!! – я немного разозлился.
- А не че, Глеб Михалыч. Вы бы хоть послали кого до нас. Сказали бы, что все в порядке, полет нормальный. А то мы орем, орем, а в ответ только эхо. Нора Васильевна нас чуть ли не пинками в колодец загоняла. Кричит: - «Спасайте их, а не то сама полезу!»
Я захохотал в голос.
- Ага… Вот вылезайте отсюда, там и посмеетесь, - он встал и отряхнулся, - или мы над вами, когда она вас отчитывать будет…
- Ты это… Особо-то не гарцуй, - остановил его я, - Меня нельзя!
- Вот ей это и расскажите… - он заинтересованно вытянул голову, изучая арку, - А чей-то у вас тут?
- Да ни че особенного, - Ромкин как всегда был на юмористической волне, - просто склад, который может сделать в этой горе небольшой кратер вулкана.
- Так ты один что ли? – я посветил в лаз.
- Зингельшухер в тоннеле остался, что бы его слышно было. Я ему должен крикнуть минут через десять. Если нет, - Колчан многозначительно покивал головой, оглядывая ящики в комнате, - он сюда, Люсик в колодец, а Нора Васильна за Фурсманом… ну и за МЧС наверное.
- Но МЧС нам пока не нужен.
- Вот если Александр тут крикнет, - Стас изучал потолок,..
- То МЧС нам уже не поможет, - закончил Ромкин.
- Ясно… Давайте-ка в пещеру выбираться пока не началось,- скомандовал я и полез на камни.

- Ползи к Зингельшухеру, пусть передаст наверх, что тут все нормально и не опасно совсем, - проинструктировал я Женьку, когда мы перебрались в пещеру. – Скажи что бы не кричали, потому что потолок может обвалиться…
- И как вы себе это представляете? – вмешался Стас.
- В каком смысле, - не понял я.
- В смысле, что не опасно, но потолок может осыпаться…
Я задумался и продолжил:
- Норе, что все нормально, как в пионерском лагере на зарнице, а парням, что бы не орали. Ясно?
- А сам бы я не сообразил как будто… - пробурчал Женька, заползая в проход.
- Не бухти мне тут, - бросил я вслед.
Пока он лазил, мы определили по рисунку Ползуна, в какую сторону двигаться.
- А чего-то керосином не пахнет, - я принюхался к одной из ламп.
- А тут не керосин, – Стас говорил как бы сам с собой, обходя пещеру и заглядывая во все выемки и щели. Наверное мои глупые вопросы его достали, но и не отвечать он не мог. – Керосин со временем разлагается, а тут обычное ламповое масло.
- А ты чего там выискиваешь? - Я еще раз понюхал лампу, проверяя его слова.
- Ничего конкретного…
Женька вернулся вместе с Зингельшухером.
- Ты же не хотел в пещеры… - я вручил лампу нашему нудному товарищу.
- Зачем она мне? – запротестовал он.
- Лампа… нужна, что бы светить, - назидательно сказал я и засмеялся, вспомнив случай в институте.
- Ничего смешного,.. и лучше тут с вами, чем там с Норой Васильевной. Она, кстати сказала, что бы вы сами вернулись и голос подали, когда мы ей говорили, что тут все нормально…
Ромкин со Стасом уже пошли вперед, и разговор пришлось закончить. Пещера плавно перешла в длинный, петляющий и узкий коридор. Я бы назвал это расщелиной, или чем-то похожим. По ходу движения то с одной, то с другой стороны возникали мрачные проходы и Стас останавливался, что бы свериться с картой.
- Странно как-то, - сказал он, когда мы прошли третий ход. – На карте они только обозначены, но почему-то не прорисованы дальше.
- Ну может у Ползуна времени не было на них, - предположил я.
- Возможно… Или он умышленно не прорисовал их.
- Я думаю ты усложняешь. Ты бы сам стал отвлекаться на мелкие норки, если основной проход все еще не кончился тупиком или развилкой?
- А вот и первый кружок, - сказал Ромкин, когда мы уперлись в каменный завал с небольшим лазом возле стены.
- Похоже на то, - Стас посветил в отверстие, потрогал один из камней в груде и повернулся ко мне, - А вы тут наверное не пролезете.
- За себя решай, - бросил я и тоже осмотрел лаз поближе. – Если бочком, да выдохнуть…
- Да если мы вас от туда за руки дернем… - продолжил Зингельшухер.
- Вот если такой умный, первым и полезай, - я отошел, освобождая подход.
Но первым прополз Ромкин и через минуту сообщил, что все нормально и можно лезть. Мне конечно пришлось попыхтеть, преодолевая этот завал и пришлось сделать вид, что не заметил ехидных физиономий Женьки с нудным гражданином, когда они тянули меня за руки.
Метров через пятьдесят был еще один завал с лазом, на этот раз чуть большим и я пролез первым. Третий кружок вообще оказался не завалом. Расщелина закончилась обрывом, внизу которого журчал ручеек. На другой стороне обрыва, выше примерно на метр, было продолжение пещеры.
- Ни кошки, ни бревен, - произнес я вслух, вспоминая лабиринт.
- Не думаю, что Ползун тут никакой переправы не оставил, - сказал Стас и пошарил по стенам лучом фонаря. Но ничего похожего видно не было.
- А мы не это ищем? – в свете фонаря Андрея виднелись две веревки, уходящие вверх в темноту с одной стороны, а с другой теряющиеся из виду где-то за стеной расщелины на другом конце обрыва.
- Логично, - проговорил Стас. – Он перебрался тут в последний раз и веревки остались там. Значит…
- Значит опускаем Колчана с Женькой вниз. Один по другому забирается на ту сторону и кидает нам веревки, - рассудительно предложил я.
- А че бы нам всем не спуститься и не забраться? – недовольный бас Александра с тихим эхом разнесся по пещере.
- А то, что меня нельзя… А вы моложе и спортивнее.
- Так мы с вами одного возраста, - возразил он.
- Конкретно ты… спортивнее, - закончил я тоном не терпящем возражений.
- У меня вообще-то тоже нога болит, - он начал пристраиваться к спуску.
- Противно слушать. Я за тобой наблюдаю и чего-то хромоты давно не вижу.
Спустившись вниз Колчан присел возле ручья и посветил в разные стороны. Потом попробовал воду:
- Ух-ф… - довольно крякнул и зачерпнул еще в ладонь, - класс!
- А могла оказаться канализацией… - Ромкин помог опуститься Женьке.
- Было бы так, мы бы уже давно аромат прочувствовали.
Колчан помог забраться Женьке на другую сторону и тот бросил нам веревку.
- А вторая где? – спросил Андрей.
- А она всего одна. Тут железяка с кольцом в камень вбита, веревка двумя концами к нему привязана и один конец к вам, другой вверх уходит.
- Ну логично, - Андрей прыгнул вперед уцепившись за веревку. Плюхнулся о стену и стал подтягивать себя в вверх за другой конец веревки. – Физика, в чистом виде, - он победно выпрямился на той стороне, - тут точка опоры, вверху блок или что-то типа этого.
- А обратно как? – спросил я. – Тут же кольца нет.
- Так вы же ниже. Отсюда перелететь совсем просто.
- Ну да… Чего это я? Ладно, кидай веревку.

- Что там в низу? – спросил Стас у Колчана, когда мы все перебрались через овраг и вытащили его.
- Да ничего… - он пожал плечами, - ручей не глубокий, убегает под камни.
- Далеко убегает?
- Ну на сколько фонаря хватило, все бежал. А что?
- Да ничего. Просто думаю, лазил там Ползун или нет?
- Смотрите… - Андрей, шедший впереди, остановился и светил себе под ноги.
- Ну и че? Арматуры кусок, - пробубнил Зингельшухер.
- А раньше чего-то я не встречал тут арматуры.
- Ну мало ли зачем от ее притащил? А может и не он вовсе… Вон ржавая какая…
Ромкин взял железяку с собой и пошел дальше, философски рассуждая:
- Если на сцене висит ружье, то в течении спектакля оно должно выстрелить. Значит и железяка нам пригодится.
Мы прошли еще метров пятьдесят. Пещера резко сузилась и последние метров пять я шел уже боком. Приступ клаустрофобии заставил меня передернуться всем телом:
- Стойте… Андрей, чего там впереди видишь?
- Да то же, что и раньше… Камни, щель и темноту.
- Ну и за каким хреном мы тут корячимся? Стас! Прикинь по карте, может мы прошли уже крестик-то?
- Так если она правильная, то давно прошли.
- А чего ты тогда молчишь?
- А чего мне говорить если кругом стены и даже проходы перестали попадаться?
- Короче, разворачиваемся, - скомандовал я. – Застрять мне только тут не хватало для полного счастья.
Выйдя на площадку попросторнее мы остановились и смотрели друг на друга. Чего дальше делать не понятно ни кому. Положили карту на камни и расселись вокруг.
- Ну а собственно чего тут спорить? – После непродолжительных дебатов сказал я, - Надо искать этот крестик на стенах или на полу. Наверняка Ползун какой-нибудь знак оставил.
Обратно пошли очень медленно, изучая каждый сантиметр на стенах и каменном полу. Так добрались до ручья.
- Может на свежий воздух выберемся и там подумаем? – загуньдел Зингельшухер, у видев, что я снова присел и развернул карту.
- Хочешь? Иди. Тут никто ни кого не держит… Ты же сам полез? Вот и обратно можешь сам…
- А может их простучать надо? – Андрей легонько коснулся камня на стене арматуриной и посмотрел вверх, - Только как бы не обвалилось чего, - ответил он сам себе.
- А ты где ее поднял, ломособиратель? – вскочил я.
- Да тут недалеко где-то. Метров наверное тридцать мы от ручья-то отошли… - он вопросительно посмотрел на нытика.
- Там пыльный след вроде оставался… - пожал он плечами.
- Если не затоптали, то найдем, - Ромкин рванул обратно… - Вот оно! Точно! Здесь…
- Да, - Стас присел перед большой скальной плитой неправильной формы, - и похоже во тут, - он сунул палец в небольшую ямку рядом с камнем, - эта дверца открывается.
- Дайка попробую, - Андрей вставил в углубление арматуру и надавил. Камень сразу подался вверх, - не легонький, - пропыхтел Ромкин.
- А ты говоришь на воздух, - я похлопал по плечу, стоявшего рядом Зингельшухера.
Стас, Андрей и Женька улеглись на пол и опустили головы в отверстие.
- Ну и че там видно? – Шепотом спросил я.
- Комнатушка какая-то… - ответил Ромкин, - Стены бетонные…
- Что, комната без выхода?
- Да не… Есть тут выход, только там не видно ничего… Надо спускаться.
- Погоди спускаться… - Стас схватил за плечо Андрея, который уже собрался прыгать вниз. - Вы понимаете, что Ползун залез сюда и потом его нашли мертвым?
- Ну а мы вообще-то сюда зачем поперлись, Стас? – я развел руками в разные стороны, - Мы и пытаемся разобраться куда он залез и где Натали… Не так? А по хорошему Натали найти надо и вытащить, пока ей там на ринге не руки ноги не переломали.
- Надо Стива дождаться, - коротко ответил Стас.
- Да мы посмотрим быстро и все… - Ромкин юркнул вниз и Женька спрыгнул за ним.
- Э-э… Меня забыли, - Колчан прошептал басом или пробасил шепотом, - Жень, прими меня.
Я вопросительно посмотрел на Зингельшухера. Он неуверенно протянул мне лампу и начал спускаться. Ребята уже блуждали где-то за комнатой и в проходе мелькали лучи фонарей.
- Ну чего там? – шепнул я, когда нытик встал в дверном проеме и посмотрел в разные стороны,
- Коридор длинный… Широкий. Машина проедет, – Он посмотрел наверх, - отделано как в метро, и кабель протянут…
Послышались быстрые приближающие шаги. В комнату вбежал Женька и выпалил:
- Т-т-там к-к-камеры!
- С пленными? – я собрался было прыгать и все раздумывал на обе ноги или поберечь больную.
- В-видео… Рабочие… Крутятся и д-датчик мигает.
- Много их?
- Две пока нашли.
- Давайте все назад быстро… - я вскочил освобождая лаз.
- Сто-я-ять! – послышалось несколько незнакомых мужских голосов.
- Поздно… - Стас оттолкнул меня и быстро закрыл люк. Последнее, что я увидел внизу это по-детски удивленное лицо Зингельшухера…


Рецензии