Корпоратив. эпизод 11

ВАЛЕРИЙ МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА МЕЛЬНИКОВА

ХУДОЖНИК  МИРА, ИЛИ  ВАНЯ, СМОТРЯЩИЙ  В  НЕБО
СЦЕНАРИЙ

КОРПОРАТИВ.  ЭПИЗОД  11

ДЕЙСТВУЮТ

ВАНЯ
МЕДСЕСТРА
АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК
ВСЯ  ПОСТАНОВОЧНАЯ  ГРУППА  ФИЛЬМА

МЕСТО  ДЕЙСТВИЯ
КАНАРСКИЙ  ОСТРОВ  ТЕНЕРИФА  (ИСПАНИЯ)

Марипоса.  Мастерская, или, как её называет окружение художника, Кузница Вани. Это достаточно  большое помещение, в котором царит  художественный беспорядок. Вся съёмочная группа рассматривает произведения  Вани. Здесь и гримёры, декораторы,  реквизиторы, электрики, монтировщики,  ассистенты  режиссёра, оператор и его помощники, звукорежиссёры и другие, необходимые  для съёмки специалисты.

АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА (присутствующим).
Вы  присутствуете  в  Ваниной  кузнеце.  Пожалуйста,  Ваня  просил, чтобы  вы ничего не трогали.

РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
Сам - то  где?

АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Ушёл на прогулку в пустыню.

ОПЕРАТОР - ПОСТАНОВЩИК
Ускакал.

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Не  понял…

ОПЕРАТОР - ПОСТАНОВЩИК
Оседлал коня и ускакал.

АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Уехал  на прогулку в пустыню. Он  мне  поручил  следить здесь  за  порядком.

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Вот как?!  «Парашют» захватил?

АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Да. (Постановочной группе). Подойдите, пожалуйста, к этому мольберту. Вы видите, что  картина  закрыта. Мне поручено снять  покрывало. Ваня не любит, когда  это делают  при  нём. Вы  первый  наш  зритель. Я  сейчас сниму это покрывало.

РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК (Оператору-постановщику, в сторону Ассистента-режиссёра).
Во даёт!

ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК (продолжает снимать на видеокамеру происходящее).
«Пегаса»  оседлала…
(Обо хохочут).

АССИСТЕНТ  РЕЖИССЁРА
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…  (Снимает накидку с мольберта. Это Мария с младенцем Иисусом Христом. Присутствующие  хлопают  в  ладошки). Господи, да что же вы так громко шумите. Картина – это чудо. На это произведение искусства необходимо смотреть с пониманием, что здесь написано, понимаете? Это – таинство. Эту прелесть необходимо впитывать  индивидуально. Здесь  бушует внутренняя страсть необычайной силы.

Все вы смотрели роды в воде. Из воды акушерка предъявила миру  чудо. Рождение произведения искусства, как  и рождение  ребенка, есть  некое таинство.

Ванечка говорил, что  это есть попытка соединить символизм  с  реализмом. Сама жизнь, рождение ребёнка, - это некое чудо, некое таинство.

Ванечка считает, что создание картины,  произведения искусства, - это тоже некое чудо, поскольку нет  никакого плана, и заранее  какой-то  подготовки…

В  своей  работе он соединил эти две вещи: реализм, рождение,- некое  чудо и чудо искусства.

И вот к какому выводу пришёл наш любимый, всеми уважаемый Ванечка: творец, который создаёт для себя и, в конце концов, это служит всему человечеству... (Присутствующие беззвучно хлопают в ладошки.  Накрывает  картину  покрывалом). 

Подойдите все сюда, пожалуйста. Это эскизы к будущему шедевру Ванечки: «Кузница  Гефеста». Последнее время Ванечка увлекается историей  Беллерофонта, который оседлал крылатого коня Пегаса, и вздумал приблизиться к Олимпу...

Ванечка  все  свои  творческие  идеи черпает из своих снов…

ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК (перебивает)
Сны снами, но как насчёт  корпоратива?

ВАНЯ (входит. Рукой  указывает  путь).
Всех  прошу туда. Столы, накрытые едой, питьём, находятся  в  пустыне…
(Громкие аплодисменты).

Интервьюировала  Ивана  Сурикова  Диана Елисеева.

КОНЕЦ.


Рецензии