Корпоратив. эпизод 11
ХУДОЖНИК МИРА, ИЛИ ВАНЯ, СМОТРЯЩИЙ В НЕБО
СЦЕНАРИЙ
КОРПОРАТИВ. ЭПИЗОД 11
ДЕЙСТВУЮТ
ВАНЯ
МЕДСЕСТРА
АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК
ВСЯ ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА ФИЛЬМА
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
КАНАРСКИЙ ОСТРОВ ТЕНЕРИФА (ИСПАНИЯ)
Марипоса. Мастерская, или, как её называет окружение художника, Кузница Вани. Это достаточно большое помещение, в котором царит художественный беспорядок. Вся съёмочная группа рассматривает произведения Вани. Здесь и гримёры, декораторы, реквизиторы, электрики, монтировщики, ассистенты режиссёра, оператор и его помощники, звукорежиссёры и другие, необходимые для съёмки специалисты.
АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА (присутствующим).
Вы присутствуете в Ваниной кузнеце. Пожалуйста, Ваня просил, чтобы вы ничего не трогали.
РЕЖИССЁР - ПОСТАНОВЩИК
Сам - то где?
АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА
Ушёл на прогулку в пустыню.
ОПЕРАТОР - ПОСТАНОВЩИК
Ускакал.
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Не понял…
ОПЕРАТОР - ПОСТАНОВЩИК
Оседлал коня и ускакал.
АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА
Уехал на прогулку в пустыню. Он мне поручил следить здесь за порядком.
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК
Вот как?! «Парашют» захватил?
АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА
Да. (Постановочной группе). Подойдите, пожалуйста, к этому мольберту. Вы видите, что картина закрыта. Мне поручено снять покрывало. Ваня не любит, когда это делают при нём. Вы первый наш зритель. Я сейчас сниму это покрывало.
РЕЖИССЁР – ПОСТАНОВЩИК (Оператору-постановщику, в сторону Ассистента-режиссёра).
Во даёт!
ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК (продолжает снимать на видеокамеру происходящее).
«Пегаса» оседлала…
(Обо хохочут).
АССИСТЕНТ РЕЖИССЁРА
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять… (Снимает накидку с мольберта. Это Мария с младенцем Иисусом Христом. Присутствующие хлопают в ладошки). Господи, да что же вы так громко шумите. Картина – это чудо. На это произведение искусства необходимо смотреть с пониманием, что здесь написано, понимаете? Это – таинство. Эту прелесть необходимо впитывать индивидуально. Здесь бушует внутренняя страсть необычайной силы.
Все вы смотрели роды в воде. Из воды акушерка предъявила миру чудо. Рождение произведения искусства, как и рождение ребенка, есть некое таинство.
Ванечка говорил, что это есть попытка соединить символизм с реализмом. Сама жизнь, рождение ребёнка, - это некое чудо, некое таинство.
Ванечка считает, что создание картины, произведения искусства, - это тоже некое чудо, поскольку нет никакого плана, и заранее какой-то подготовки…
В своей работе он соединил эти две вещи: реализм, рождение,- некое чудо и чудо искусства.
И вот к какому выводу пришёл наш любимый, всеми уважаемый Ванечка: творец, который создаёт для себя и, в конце концов, это служит всему человечеству... (Присутствующие беззвучно хлопают в ладошки. Накрывает картину покрывалом).
Подойдите все сюда, пожалуйста. Это эскизы к будущему шедевру Ванечки: «Кузница Гефеста». Последнее время Ванечка увлекается историей Беллерофонта, который оседлал крылатого коня Пегаса, и вздумал приблизиться к Олимпу...
Ванечка все свои творческие идеи черпает из своих снов…
ОПЕРАТОР – ПОСТАНОВЩИК (перебивает)
Сны снами, но как насчёт корпоратива?
ВАНЯ (входит. Рукой указывает путь).
Всех прошу туда. Столы, накрытые едой, питьём, находятся в пустыне…
(Громкие аплодисменты).
Интервьюировала Ивана Сурикова Диана Елисеева.
КОНЕЦ.
Свидетельство о публикации №214122400206