Глава 3. Ложь об экономической эффективности

     Истина, о которой молчат либералы,  - в том, что все достижения Запада есть достижения общественной, а не частной собственности.

     3.1. РЫНОК КАК ОТРИЦАНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     Рынок ведь, по идее, есть общее достояние, - он есть общественное пространство реализации способностей и потребностей Человека.

     Как общее достояние, рынок регулируется общими правилами.

     Ни один торговец, если он не либеральный разбойник, не пойдет на рынок, если не убедится, что тот надлежаще зарегулирован нормами и правилами.

     Нормы и правила суть конструктив общей собственности, возвысившейся над частным произволом.

     Благоприятность инвестиционного климата сводится к господству общих правил и ограничению частного произвола.

     Опасность рынку, как общественной собственности, являют частные монополии, жаждущие подчинить себе рынок. 

     В 20-м веке Запад защитил эту общую собственность антитрестовскими законами, чем уберег рынок от узурпации частной собственностью.

     3.2. ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА ЗАПАДНЫХ ИННОВАЦИЙ

     Наступление общественной собственности на Западе идет через регулирование и стандартизацию рынков.

     Примерами служат рынки электроэнергии и газа в Европе и США.

     Здесь потребитель может выбирать того производителя электроэнергии или газа, который наиболее устраивает его, и, обратно, любой производитель, соблюдая правила, может подключиться к системе и конкурировать за выбор потребителя. 

     Каждый изобретатель, соблюдая стандарты, может включиться в рынок электроэнергии. Если его генератор эффективнее, покупать будут у него (2). Так и идет общественный отбор лучших источников энергии.

     В авангарде прогресса на Западе идут национальные технические стандарты, создающие единое  общественное(!)  пространство реализации новой техники.

     Эти стандарты есть конструктивы обобществления и тиражирования индивидуальных изобретений. В них, а не в «частных инвестициях» - основа успеха инноваций.

     Инвестиции вторичны - идут лишь туда, куда проторена дорога общими стандартами и правилами и где создано общее пространство для частной инициативы, - то есть, где реально наведен общественный порядок, то есть, где господствуют конструктивы общей (а не частной!) собственности.

     Россия отстала в строительстве институтов общественной - равно принадлежащей всем – инфраструктуры, – в этом главная проблема её  инноваций.

     Вопросы «на засыпку»:
   
     1) Какая собственность эффективнее: частная (в России) или общественная (на Западе)?

     2) Кто победит в экономическом соревновании: Россия, брошенная на произвол «невидимой руки рынка», или Запад, чья общественно-зарегулированная инфраструктура, вопреки мифам о «невидимой руке рынка», «очень видимо»  стимулирует и усваивает энергосберегающие технологии?

     3) Откуда черпается энергия лжи, будто технологическим прогрессом мир обязан частной собственности, хотя, в действительности – общественной?

     3.3. О ВИРУСЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     Успехи Запада были бы сильнее, не болей он вирусом культа частной собственности, унаследованным через римское право.

     Право частной собственности - беспредельности командования вещами, от которых могут зависеть судьбы других людей, - есть ген рабовладельческого строя.

     Все измерения западной свободы до сих пор поражены этим вирусом.

     Армия юристов зарабатывает свои деньги, служа не только правам людей, но и выискивая лазейки для их нарушения!

     Но Запад уже сотни лет живет в симбиозе с этим вирусом,  прецедентно защищая права граждан, - создал вековые пласты законодательного иммунитета, защищающего людей от произвола частной собственности. 

     Но этот культ частной собственности,  освобожденный от защитной оболочки, наработанной  прецедентным правом Запада, - взят в основу реформ в России!

     Русский человек испокон веков жил «на миру», - в вере в решения мирских сходов и в общинные переделы. И этим был защищен от вируса частной собственности.

     А теперь Россию заразили вирусом, лишив, предварительно, иммунитета! Это истинная диверсия!

    (Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/24/2058)


Рецензии
Совершенно верно, Валентин. Вся чиновничья верхушка и их обслуга проявляют упорно-тупое непонимание происходящего. Экономический эксперт, выступая на "Радио FM" 13.01.2015 в 11.40, отмечает резкое повышение цен на сахар с 40 рублей до 60 рублей, при этом сахар не является завозимым извне продуктом, как он говорит. Объяснений он не находит и намекает, что это дело ФАС - разбираться, есть ли сговор. Я подозреваю, что доказать сговор чиновникам ФАС так же трудно, как трудно доказывать налоговые схемы в России, благодаря нашему либеральному к ворам законодательству.
"Будет ли государство вмешиваться"? - спрашивает ведущий. "Думаю, нет. Ведь у нас рыночная экономика", - отвечает эксперт. Однако, между тем, другие страны не стесняются вмешиваться в рыночные отношения не только свои, но и партнеров. Ярчайший пример - санкции.
К сожалению, 90-е годы приучили чиновников ставить интересы личного обогащения выше интересов общества, и под это подведена теоретическая база - мифы либерализма. И до сих государство не дало сигналов обществу о том, что общественные интересы выше личных. Яркий пример отсутствия такого сигнала - дела Сердюкова и Васильевой, которых надо "понять и простить".

Ирина Зефирова   13.01.2015 11:45     Заявить о нарушении