Исповедь дома в стихах

Глава первая

Глухая ночь,
Немая ночь,
Давно прохожие все спят
И ты идешь,
Давно идешь
Лишь потому,
Что ты живешь

Ни шаг назад,
Ни шаг вперед -
Тебе не важно ...
Ты один,
Лишь эта ночь,
Лишь для нее
Ты господин,
Ты господин...

Я шел по улицам в бреду,
НЕ ПОМНЯ ДЕНЬ,
НЕ ПОМНЯ ЧАС
Рассвет сменял не раз зарю.
Я не устал...
Я исчерпал
Запасы жизненных коллизий.
Я в горе утонул своем
И не питал уже иллюзий,
Я доживал
Моля о том,
Чтобы увидеть лик любимой

Чтоб прикоснуться вновь к губам,
Чтоб не влачить
свой век постылый,
А быть вдвоем,
быть с ней, быть там ...
Но просыпаясь каждый раз
От запаха дурного улиц
Я понимал, что все ушло,
От прежней жизни не осталось...
   
Мой дом был пуст.
Аукцион
Давно решил полотен судьбы
И вежливо сказав мне "Вон",
Партнеры дружно попросили;
Друзья смотрели молча вниз -
Я под откос,
Без всех усилий,
Стремглав бежал,
На брюхе полз ...

Костюм
Давно затерт до дыр
Пальто
В дешевку превратилось.
Я много пил,
Я много пил...
Но, черт, сознанье сохранилось.


Не знаю что,
Какая нить
Чем на Земле держало Небо,
Уже устал я, честно, пить,
Ночлег устраивать в помойке.
Я душу всем готов излить
Но оказался
На больничной койке

Со мной
Еще шестнадцать душ
В глаза отчаянно смотрели
Всем тем,
Кто нас в холодный душ
В смирительных рубахах еле,
Пытаясь довести до места,
Об косяки лупили
Тесто,
И то таких боюсь побоев
Едва ли выдержало вновь...
Мы засыпали под уколы
И было нам тогда так сладко,
Но в овощ превратясь
Потом
Смотреть на это
Было гадко

Не помню кто,
Когда и как
Мне руку помощи подал,
Но через месяц Господа
Мой дом был наш большой вокзал...

Конец первой главы

Глава вторая.

Да я теперь вонючий бомж
Я труп внутри,
Но жив снаружи,
Меня обходят стороной
И даже наступая в лужи
Не оттереть того нароста,
А ведь казалось,
Что все просто...
Что есть работа,
Дом, друзья.
Любимая ...
Так будет вечно.
Но штука жизнь так скоротечна,
Меняет ветер направления
И каждый миг
Творит судьбу
Мы не имеем представленья,
Идем на ощупь
Как в бреду.

Мы пишем жизни черновик,
Себя пытаясь убедить,
Что начисто всегда успеем,
Но наступает этот миг
И мы теряем ,
Что имеем...
Что довелось мне испытать,
Наверное, каждому отпущен
Свой срок земной,
Своя судьба...
Я превратился в дикаря,
Но оставался человеком,
Я шел по улице моля,
Чтоб смерть пришла ко мне с приветом...

Покончить с жизнью я не смел
Не потому что трус бывалый -
Я в жизни в этом преуспел
Травился, резался, тонул
И под машины подставлялся.
Вдруг осенила мысль меня,
Что путь земной,
Мою дорогу
Бог для меня определил
И как бы я не уклонялся,
Давно меня благословил.
Я точку должен здесь поставить
И в этой жизни все исправить.


Свернув в знакомый переулок,
Пытаясь отыскать ночлег,
Увидел я два глаза желтых
С  мольбою. Но не человек -
К моим ногам приник котенок,
Такой же брошенный, худой,
Не избалованный с пеленок
своею матушкой судьбой.
Его глаза в ночи сверкали,
Он как и я был одинок,
Не зря, наверно, повстречали
Друг друга мы в глухую ночь...

И сердце сжалось в одночасье
Я на руки поднял комок,
И замурлыкало несчастье.
Я оглянулся,
Но не смог
Котенка опустить на землю.
Его душа с моей срослись,
Мурчанье с стоном так слились,
Что разрывать
Такой дуэт,
Наверно, было бы коварством.
Уж лучше поискать ночлег -
Кто знает ... может этот рыжий
Меня спасет от разных бед.

Конец второй главы

У каждого свое  лицо
У тараканов
И китайцев
У негодяев,подлецов,
У милосердных и лжецов.
Но есть душа,
Она одна...
Мы примеряем эти маски ,
Конечно праведными быть
Мы все хотели без огласки.

Вот также наши Города -
Они меняют свои лики
И человеческой рукой
Мы нрав рисуем им иной...
Бывает желтым Петербург,
Монументальным, неприступным.
Бывает просто недоступным,
Бывает с горькою судьбой,
С характером крутым, бойцовским,
И справедливым, и всесвойским.

А город мой - он очень нежный,
Быть может, серым  назовут.
Но даль его, простор безбрежный
И эти две реки ...
Пусть врут,
Что не Москва, и не Чикаго,
Но он историей богат:
Не раз Отечество спасал
Духовным мужеством стократ.

Друзья, вы были в Городце?
Там обитает дух старинный,
Кипит умом и мистицизмом
Столица северной звезды;
А Нижний мой - он очень нежный,
С душою детской чистоты.

Его пожар уничтожал,
Враги пытались разорить,
Но огонек в груди мерцал,
Хоть не был сердцем -
Лишь карманом он в будущем
России стал.

И не случайно, что отсюда,
От этих древних стен Кремля
Сам Минин станет во главе
Того, второго ополченья,
Россия будет спасена.

Мой друг, историю вершит
сам человек,
 Кулибин - гений, он спешит
С своей семьей к императрице;
"Перпетуум мобиле" - твердит,
диковины свои творит
О Волжской родине   грустит.

Здесь колыбель купецких душ,
Что меценатством занимались
И свой последний жирный куш
Своей отчизне отдавали.

Пансионаты для девиц,
Училища, больницы, церкви,
Ночлежки, школы и дома,
Что "вдовьими" теперь зовутся -
Такие люди как они
Сейчас уже не отзовутся.

на фотографиях старинных
 чтобы все запечатлеть,
Всю красоту увековечить


Здесь школу создадут свою


Рецензии