У фонтана

 
               

   Жара! Небо выгорело на солнце. Все, кто остался в городе, ищут место, где не так муторно и дышать легче. Даже памятники, которых в городе хватает, могут служить благостной тенью.
   Особенно страдают шерстистые собаки, они изнывают, - только что не воют, стесняясь друг друга, и вместе с разморенными хозяевами толпятся возле единственного фонтана, а самые отчаянные - прямо в нем, охлаждаясь, - брызги во все стороны, не подступиться!
   Только дог в красивом ошейнике без привязи весело скачет вокруг толпы, - гладкий, глянцевый, - то ли щенок, то ли уже собака, - не понятно. Доги, они такие, - не бывают маленькими, с детства торчат на своих тонких прутиках выше всех.
   Подошли к оазису усталые двое, подышали-насладились,- заметили дога.
   - Надо же,  ему хоть бы что, - и не жарко! - сказал один.
   - А он голый, без одежды,- подметил другой.
   - А что тебе мешает?
   - Неудобно, женщины кругом.
   - Это не женщины, это собачницы.../Хорошо, что никто не слышал!/.
   - А может, он совсем не "он", а тоже женского рода?
   - Да нет,видно - "он"...
   Долговязый подпрыгнул и исчез-растворился вне видимости, обиженный.
   А странные двое разместились на бордюре оазиса с едой и напитками, спинами
к прохладе, и едва приступили к трапезе, как возник знакомый Долговязый и уставился на едоков со своей высоты, - мол, что вы здесь делаете, и как можно хотеть есть в такую жару?!
   - Тебе чего? - удивился один.
   - Он кушать хочет, - решил второй, и протянул кусок колбасы.
   - И тут как тут,- на них женщина-собачница: - "Вы хотите отравить мою собаку?! Живодеры! Полиция!" - "Полиция!"- поддержали за компанию остальные владельцы.
   При слове "полиция" трапезники почему-то вскочили и, не солоно хлебавши, устремились в полуденное пекло. - "Здесь вам не харчевня!" - бросила вдогонку крикливая особа.
   Как раз в это время к источнику подошел очень грустный человек, неодобрительно оглядел присутствующих, сунул палец в воду и ушел, таким образом поставив точку в рассказе.
   А что было там, за этой точкой, не знаю, уже не присутствовал.


Рецензии
Читаешь и всплывают какие-то эпизоды своих наблюдений. В каюте теплохода находились сотрудники института, плывшие в Ялту на выходные. Зазвенел телефон, одна из женщин подняла трубку, узнала кому звонят и передала трубку сотруднику. И вот слышим: "Какая женщина? Никакая это ни женщина. Это ответила просто сотрудница". Ой, сколько было обид.
А "последняя точка в рассказе", это неожиданная концовка.

Нина Голубева   05.07.2015 17:08     Заявить о нарушении