Слово и Беломор как памятники русской словесности

Песня "На Молдаванке музыка играет"

На Молдаванке музыка играет,
Кругом веселье пьяное шумит,
А за столом доходы пропивает
Пахан Одессы - Костя-инвалид.

Сидит пахан в отдельном кабинете,
Марусю поит розовым винцом,
А, между прочим, держит на примете
Её вполне красивое лицо.

Он говорит, закуску подвигая,
Вином шампаньским сердце горяча:
"Послушай, Маша, девка дорогая!
Мы пропадём без Кольки-ширмача.

Сидит ширмач на Беломорканале,
Катает тачку, хряпает кайлой,
А фраера вдвойне богаче стали,
Кому же взяться опытной рукой?

Съезжай, Маруся, милая, дотуда!
И обеспечь фартовому побег.
И торопись, кудрявая, покуда
Не запропал хороший человек."

Маруся едет в поезде почтовом,
И вот она у лагерных ворот.
А в это время зорькою бубновой
Идёт весёлый лагерный развод.

Выходит Колька в кожаном реглане,
В защитном лепне, яркий блеск сапог.
В руках он держит разные бумаги,
А на груди - ударника значок.

"Ох, здравствуй, Маша, детка дорогая!
Привет Одессе, розовым садам!
Скажи ворам, что Колька вырастает
Героем трассы в пламени труда.

Ещё скажи: он больше не ворует,
Блатную жизнь навеки завязал,
Он понял жизнь здесь новую, другую,
Которую дал Беломорканал.

Прощай же, Маша, девка дорогая,
Одессе-маме передай привет!"
И вот уже Маруся на вокзале
Берёт обратный литерный билет.

На Молдаванке музыка играет,
В пивной веселье пьяное шумит,
Маруся рюмку водки наливает,
Пахан такую речь ей говорит:

"У нас, жулья, суровые законы,
И по законам этим мы живём,
А если Колька честь свою уронит,
Мы ширмача попробуем пером!"

А в этот день на Беломорканале
Шпана решила марануть порча,
И рано утром зорькою бубновой
Не стало больше Кольки-ширмача...

Я слышал эту песню на малолетке. У нее была другая оконцовка:

У нас, ворья, суровые законы,
И по законам этим мы живём,
А если Колька честь свою уронит,
То мы тогда попробуем пером!

Но тут поднялась Манька и сказала
Его не тронешь в этом забожусь
Я поняла значение канала
И знаю цену я блату и ножу

И вот все трое из пивной выходят
Маруську Еська ставит под забор
Умри паскуда, пока не заложила
Сказал пахан, иначе я не вор!

И в ту же ночь на Беломорканале
Братва решила замочить порча
И утром ранним, зорькою бубновой
Не стало больше Кольки Шармача

«Слово о полку Игореве» или «На молдаванке музыка играет» с точки зрения памятника древнерусской словесности!

Что же Вы не спорите со мной, уважаемые коллеги и оппоненты? Тема недостойная? Еще бы! Ведь это не дерево в центре города срубили, не яйца подскочили в цене, не памятник перенесли! Всего лишь изменили русла северных рек. Прорыли стратегический канал, практически вручную, угробив при этом миллионов надцать соотечественником.
Блесните знанием истории, широтой политических взглядов, остроумием и знанием Великого и Могучего Русского языка!
Поведайте о том, например, что есть такая воровская специальность карманника «ШИРМАЧ». Это вор одиночка, «работающий» преимущественно в людных местах (на рынках, например) И поскольку на виду и в одиночку вынужден использовать ширму (широкий плащ, газету, сумку…)
Так может Колька Шармач, это и не кличка вовсе, а искореженное временем и устным способом распространения профессия? Тем более, что в приведенном тексте почему то пишется с малой буквы и без скобок.
Или вот наш выдающийся литературовед Калуцкий прошел мимо того факта, что в песне вольно используется русский язык, что является признаком высокого мастерства автора. Так у Пушкина: «Расплеснется в шумном беге и останутся на БРЕГЕ в чешуе как жар горя триста с чем то бухаря» А в песне: «И в ту же ночь на Беломорканале братва решила замочить ПОРЧА» В то время как «порчак» это средняя величина между вором и фрайером. То есть фрайер, но уже «битый», «порченный»! Понимающий в воровских делах.
Опять же моральный облик «ОБЛИКО МОРАЛЕ» РУССО ТУРИСТО Не заинтересовал Калуцкого, уже как поборника нравственности. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОРОВСКОЙ ЭТИКИ И ЧЕСТИ! Что видно из текста: «А если Колька честь свою уронит, то мы тогда попробуем пером!»
ВЫСОКИЕ, ВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯ!!! Опять же об наличии у воров четкого закона и кодекса чести нужно поговорить и об жесткости и неотвратимости наказания за его нарушение. Вот по песенному исполнению именно Пахан Одессы «Костя Инвалид» дает приказ на Беломорканал об уничтожении запятнавшего себя бесчестными делами бывшего сослуживца. «А я попадусь, стреляй меня, не жалей Чапая!» Это ж не то, что нынешняя «ботва» у власти. Чувство вседозволенности среди ближнего круга президента. И так до самых до окраин, до самого последнего чиновника в занюханном городке: рука руку моет! Брат, сват, кум и зять – родственность!
Умолчал Калуцкий и об идейных качествах воровского сообщества. Его любимые и превозносимые «БЕЛЫЕ» позорно бежали из России под натиском красных, бросив на произвол судьбы страну, коней и жен на милость победителей. «А в комнатах наших сидят комиссары и девочек наших ведут в кабинет!» Или «УМРИ ПАСКУДА, ПОКА НЕ ЗАЛОЖИЛА!» – СКАЗАЛ ПАХАН ИНАЧЕ Я НЕ ВОР . Явное перекликание с классикой мировой литературы: «Так не доставайся же ты никому!» Или «И за борт её бросает в набежавшую волну!»
Белые драпали как зайцы, а воров не искоренило даже поголовное истребление и репрессии властей во время инспирированных ими «СУЧИХ ВОИН» Читай Шаламова или мой материал на «Прозе ру» Ссылка: http://www.proza.ru/2013/01/15/952
Он маленький, я его приведу наверное здесь полностью:
Сучьи войны
Владимир Семакин

Я не оправдываю "Блатных" и не осуждаю их. Они на своём месте, там в лагере, где пайка жидкая, а работа тяжелая. И невозможно обеспечить хотя бы относительный порядок иными методами. Смешно, когда на "Воле" стремятся установить порядки как там. Хотя всегда ( проверенно неоднократно ) уж лучше "блатные" чем "суки". Потому что у блатных есть свой кодекс чести а у сук его нет. Но я сейчас не хочу слишком углубляться в эту тему, как в моем последнем блоге "Лагерная веревка". Просто название вашего материала, напомнило и навело на мысли. Дело в том, что "Сучьи Войны" в Советских лагерях, о которых подробно писал Варлам Шаламов были организованы и осуществлены руководством страны, с целью искоренить преступный элемент его же руками. И там есть масса вещей, о которых у Шаламова не прочитать! Это ведь оттуда пошли режимы: Обший, усиленный, строгий, особо строгий, крытка... Пошли потому, что раньше в лагерях были только воры, а тут из них вывели антиподов "Сук". В лагере делали генеральный шмон, отбирали у блатных всё оружие, вожаков удаляли в карцер, а потом запускали в лагерь вооруженных до зубов сук. Начиналась резня. Войны эти грохотали лет 10! Цели своей "инженеры человеческих душ" в шинелях так и не добились, наоборот себе же создали головную боль! Тогда как и в перестройку многие воры чтобы выжить становились суками. Менялся цвет зоны, но не менялась суть! Мужики - пахари страдали от сук еще сильнее чем от воров! Перекрасившиеся работать не стали ( как и воры ) но и интересы мужиков они уже не отстаивали перед администрацией. Точь в точь как нынешние демократы - те же суки! Те же отщепенцы. А тогда процесс пошел интересный: суки откололись от воров. А от сук откололись "блЭди" (Предатели сук) и пошло поехало: от блюдей откололись "махновцы", от них "Ломом подпоясанные", от них "Одни на льдине"... А толку ноль: вывески менялись а суть нет! Появилось такое количество "национальностей" что в тюрьме не хватало камер, чтоб всех развести по мастям! А Ванинский порт знаменит тем, что осознав свои просчеты чекисты начали унечтожать верхушки всех мастей. Это было так: отбирали в каждой зоне "идейных" и кидали их противоположной масти. Есть такая лагерная поэма в стихах:
"Вот приходит в лагерь дедушка Федот,
В зону он не входит! Трется у ворот.
"Мне бы положеньице, здесь сперва узнать:
Может быть здесь блЭди, могут от. бать!
"Эй ты хрен моржовый, говорят менты,
Здесь живут не блЭди, здесь живут воры
Так что не ершися, е.аный шакал
Заходи ка в зону, ты к своим попал!
Так вот, тех кого неудалось извести в войнах сажали в трюмы кораблей, под предлогом этапирования на Колыму через Северный ледовитый океан, а в Охотском море эти старые посудины вместе с заключенными затапливали! Я сам разговаривал с теми, кто пережил репрессии сучьих войн. Спаслись единицы! Чудом. Так вот мы сейчас как те зэки, которых человеколюбивая власть разделяет и унечтожает всеми возможными средствами! Извини, Тезка, материал не обработанный, но хороший! Так что я один экземпляр тебе, другой себе в блог!
Ссылки на материал по сучим войнам в интернете: http://shalamov.ru/library/6/6.html - Шаламов, http://ru.wikipedia.org/wiki/ – википедия, http://mokryxa.narod.ru/dalee/cyka.html.

Опять же, про кулаков и раскулаченных, неправедно сосланных у нас любят дерьмократы глотки подрать! Даже памятники переименовывают. А ведь пачка Беломора это и есть сухой остаток всех невинноубиенных!


Рецензии