Офисная гитара. Синопсис восьми серий

ПЕРВАЯ СЕРИЯ,
в которой герой, потеряв гитару, находит музыку
1.Саша проходит мимо музыкального магазина, где продаются гитары. Он пожирает глазами одну гитару, которая стоит 39999 рублей. Его возвращает на землю хлопок по плечу Паши, который говорит: «Бежим, обед давно закончился». Они входят в огромное офисное здание, теряясь в толпе таких же как они безликих клерков.
2.Стеклянный кабинет Босса. За столом сидят Босс и Саша. Босс, распираемый самодовольством, протягивает Саше бумагу и ручку. Саша спокойно читает бумагу. За этой сценой тайно подглядывает Паша. «Повысить должны были меня, а не этого оболтуса!», - думает Паша, зеленея от ненависти.
3.Вечер того же дня. Рита в музыкальном магазине покупает леску для гитары. «Через пять минут магазин закрывается», - вежливо говорят продавцы. В это время входит Саша. «Чёрт, пяти рублей не хватает, - говорит Рита. – Парниша, не подкинешь пять рублей?». «Извините, у меня лишних нет», - отвечает Саша. Саша указывает продавцу на гитару на витрине, её снимают и упаковывают. Саша идёт к кассе, достаёт пачку денег. «Жмот», – цедит сквозь зубы Рита, увидев пачку денег и роясь в карманах в поисках мелочи. «Не хватает двух тысяч тридцати рублей», - говорит Саше кассир. Саша удивлён. «С понедельника все товары подорожали на девять процентов», - поясняет продавец. Саша убит. Рита слышит всё это.
4.В это время офис уже опустел, только Босс и Паша торчат на работе. Паша стучит в кабинет Босса, пряча за спиной лазерный диск. Босс хмурится, но разрешает войти. Паша говорит: «Я очень рад, что Саша стал моим начальником. Но есть одна проблема». Он достаёт спрятанный диск и кладёт его Боссу на стол. Паша едва сдерживает злорадную улыбку. «Что здесь?», - спрашивает Босс. «Вас это заинтересует», - отвечает Паша и уходит. «Хм, завтра посмотрю», - думает Босс, кидая диск в ящик стола.
5.Утро. Паша проходит мимо пустующего рабочего места Саши. «Вот подлец!  - говорит он. - Стал начальником и решил, что теперь можно опаздывать». Он берёт с сашиного стола миниатюрную копию гитары и, повертев в руках, с презрением кладёт обратно. Затем стучится к Боссу. Босс протягивает ему заявление. Паша в ужасе. «Вы уволены. Стукачей тут и без вас хватает», - объясняет Босс, дав понять, что разговор закончен. Плетясь от Босса, Паша снова берёт маленькую гитарку с сашиного стола и, кинув на пол, давит ногой, разламывая на сотни мельчайших обломков.
6.В это время грустный Саша проходит мимо музыкального магазина, стараясь не смотреть не витрину, заходит в бар за магазином, садится у стойки, окидывает взглядом присутствующих: в основном это забулдыги, распивающие пиво и играющие в бильярд. Саша выпивает сам, достаёт из сумки пачку денег, кидает её на стойку и говорит официанту, но так, чтобы услышали все в зале: «Сегодня все пьют за мой счёт». В зале раздаётся радостный гул. В это время кто-то крепко хватает Сашу за руку и тащит прочь из бара. Это Рита. Заодно она хватает пачку денег. Они вылетают из бара, оказываясь в эпицентре московской метели. Вслед им свистят посетители бара, лишившиеся бесплатной выпивки. «Не расстраивайся, купишь со следующей зарплаты», - говорит Рита. «Я вчера уволился, по собственному желанию, - отвечает понуро Саша. – Кстати, а зачем ты покупала леску?».

ВТОРАЯ СЕРИЯ,
в которой герой становится музыкантом, но теряет покой
1.Рита и Саша идут по заброшенному заводу через ряд грязных и тёмных цехов. Саша весь выпачкался в саже. «Куда ты меня ведёшь?», - спрашивает он. Становятся слышны гитарные переборы, они всё громче. Наконец, Рита открывает дверь, и они попадают в ярко освещённую музыкальную студию. Саша знакомится с музыкантами из группы: Бас-гитаристом, Барабанщиком, Клавишником. «Сколько вы платите за аренду?», - спрашивает Саша. «Ноль», - отвечают ему новый друзья, смеясь. «В чём секрет?», - недоумевает Саша.
2.Саша разглядывает гитары, висящие на стенах студии. «Они гораздо лучше той, на которую мне не хватило денег!», - понимает он. Рита предлагает ему выбрать гитару для себя. Одна гитара Саше очень нравится, но он выбирает другую, попроще. Рита, внимательно следившая за новым другом, убеждает его взять самую лучшую – ту, которая ему действительно понравилась.  «Почему ты считаешь, что не заслужил самого лучшего?», - спрашивает она. В это время звонит телефон, Саша смотрит, морщится, сбрасывает звонок.
3.У Саши не клеится с гитарой. Он не попадает в ритм. Репетиция постоянно прерывается из-за Саши. Все его подбадривают, особенно Рита. Но предлагают вместо гитары попробовать петь - мужскую партию, в то время как Рита поёт женскую. Однако с репетиции Саша уходит расстроенный. Он хочет не петь, а играть на гитаре. «Вот только есть ли у меня талант?», - мучительно думает Саша.
4.Саша репетирует упорно, дома с выключенной гитарой и с группой. Стирает пальцы в кровь. Наконец, у него получается сложный гитарный перебор. У него эйфория. Все за него очень рады. Ему предлагают занять место в группе. Но гаснет свет, и репетицию вынуждены прекратить. Все расходятся по домам.
5.После репетиции Рита и Саша вместе выбираются впотьмах. Рита поздравляет Сашу. Они долго гуляют. Саша пытается поцеловать Риту. Рита явно симпатизирует Саше, но поцеловать себя не позволяет.
6.На следующий день на репетицию приходит новый человек. Увидев его, музыканты бросают гитары и радостно кидаются к двери. «Кто это?», - спрашивает Саша у Риты. Рита, точно не услышав сашиного вопроса, последняя из всех подходит к гостю как подходят к любимому мужчине. Мужчина при всех целует Риту. Затем спрашивает: «А это кто?». «Это наш новый гитарист», - говорит Рита. «Стоило мне отлучиться на месяц и уже без моего ведома в мою группу принимают незнакомых музыкантов, - говорит человек агрессивно, а затем мгновенно меняет гнев на милость. – Шучу. Будем знакомы. Иван».

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ,
в которой герой делает выбор между музыкой и женщиной
1.На следующей репетиции Иван ищет свою гитару и замечает, что на ней играет Саша. Это была гитара Ивана. Иван, шутя, обещает вернуть гитару Саше. Саше достаётся гитара попроще.
2.Однажды Саша засиживается на репетиционной площадке вместе с Иваном. Просит Ивана преподать ему несколько уроков. Важно не только какие аккорды ты берёшь, но и то, какие аккорды тебе недоступны, объясняет Иван. Некоторые запрещённые аккорды опасны для жизни. На прощание Иван подвозит Сашу на мотоцикле домой. Внимательно запоминает адрес Саши. На прощание говорит, что Рита очень любит рассекать с ним на мотоцикле на огромной скорости – гораздо быстрее, чем они ехали сейчас. Саша спрашивает, где Иван поранил руку. Иван отшучивается: «Переиграл на гитаре».
3.Саша активно учится игре на гитаре. Когда у него что-то не получается, обращается к кому угодно, но не к Ивану. Рита на репетицию приходит грустная, заплаканная. Саша пытается шуткой вывести её из плохого настроения. Она смеётся, конец репетиции проходит весело и продуктивно. Иван хмурится. Опять гаснет свет, опять репетиция сорвана.
4.Сославшись на болезнь, Саша прогуливает репетиции. Он дома один. Звонок на мобильный телефон. Саше – это очевидно – знаком этот номер, записанный чёрным мелом на стене. Саша колеблется, но в конечном счёте не отвечает на вызов.
5.Через три дня Саша на репетиции возвращается мрачный и молчаливый. Иван говорит ему: «Навёрстывай, ты многое пропустил. Иначе – тебе не место в группе». Вместо ответа Саша показывает подушечки пальцы, истёртые в кровь. Он всё это время репетировал дома.
6.Саша возвращается домой. Приходит сообщение от Риты: «Я у твоего дома. Можно зайти?».

ЧЕТВЁРТАЯ СЕРИЯ,
в которой герой теряет и женщину, и дружбу, и музыку
1.Рита ничего не объясняет, только просит тайно от всех, в том числе от Ивана, пожить у Саши. Саша колеблется, но впускает Риту.
2.Рита просит дать ей взаймы 10000 рублей. Саша даёт ей деньги. «Я скоро отдам, - обещает Рита. – Надеюсь, я взяла не последние деньги». «Не беспокойся», - говорит Саша бодро. У него остаётся всего 2000 рублей, но он скрывает это от Риты. Он замечает, что Рита время от времени незаметно глотает какие-то таблетки.
3.Саша проводит почти всё в репетициях, стараясь пореже бывать дома, где живёт Рита, пропускающая репетиции и скрывающаяся от группы. Никто не знает, где Рита. На Сашу смотрят косо, особенно Иван, который словно о чём-то догадывается. Иван почти всё время не в духе, постоянно на всех срывается.
4.В один из вечеров Саша рассказывает Рите свою историю: его дедушка грезил музыкой, хотел стать скрипачом, но за месяц до поступления в консерваторию напился, в драке ему поломали пальцем и в консерваторию он не поступил. Когда родилась Сашина мама, дедушка решил сделать из неё великого музыканта. Он заставлял её с ранних лет играть на скрипке, муштровал, заставил поступить в консерваторию, хотя к тому моменту она, несмотря на абсолютный слух, люто ненавидела музыку и не раз ломала скрипки, но дедушка покупал новые. Когда родился Саша, его мама решила держать его подальше от музыки, запретила поступать в музыкальную школу, хотя на этом и настаивал отец. В итоге Саша поступил на экономический. «Расскажи об отце», - просит Рита. Саша смущается, говорит, что слишком поздно и уходит спать в другую комнату.
5.Однажды, выходя глубокой ночью после репетиции, Саша замечает вдалеке человека, похожего на Пашу. Он бросается за ним, но человек скрывается в тёмном переулке.
6.Саша пытается осторожно выведать у Риты, почему она скрывается от всех у него. Она уклоняется от прямого ответа. Вместо ответа спрашивает у Саши, где бы он хотел жить. Саша пожимает плечами. «А я знаю, где я хочу жить. В избушке на горном скате! Потеряюсь, ищи меня в ней». Рита читает стихотворение:

Подходят ночи в сомбреро синих.
Созвездья взоров поют звезде.
Поют в пещерах, поют в пустынях.
Поют на море, поют везде.
Остынет отзвук дневного гуда, -
И вьюгу звуков вскрутит закат...
Подходят ночи - зачем? откуда? -
К моей избушке на горный скат.

«Чьё оно?», - спрашивает Саша. «Моё», - отвечает Рита, впервые смеясь, но затем опять становится грустной, словно вспомнив что-то ужасное.
7.Музыкантов выселяют из репетиционной площадки. Ища виноватого, делают козлом отпущения Сашу. У тебя нет слух, говорят ему. Ему устраивают экзамен, предлагая угадать ноту. Но Саше удаётся доказать, что слух у него есть. В это время на репетиционной площадке появляется Рита, давно отсутствовавшая. Она заявляет, что Саша силой держал её у себя дома, заставлял принимать наркотики и отнял у неё деньги, но его главная цель – отобрать у группы репетиционную площадку, чтобы создать там свою фирму, а музыка его совершенно не интересует. На Сашу набрасываются. Он еле уносит ноги.

ПЯТАЯ СЕРИЯ,
в которой герой ищет женщину, но находит отца
1.Саша без денег, в депрессии, в холодильнике пусто, только бутылка рома с двумя глотками на дне. В голове Саши веер странных картин: Рита, Паша в переулке, злобно улыбающийся Ваня, мать, ломающаяся скрипка, бегущие за ним с кулаками музыканты. Он достаёт бумажку с телефоном, долго колеблется, набирает, сбрасывает, выключает телефон, не поговорив.
2.Саша ожесточённо репетирует у себя дома. Он пишет песню о Рите. Проигрывает песню вполголоса.
3.Саша собирает вещи, оставшиеся от Риты. Находит какие-то таблетки. Глотает половинку перед сном. Засыпает. Ему снится Рита, она дарит ему гитару. Он играет, но струны рвутся словно волосы, что заставляет Риту смеяться.
4.Саша набирает номер Риты с чужого телефона. Отвечает озлобленный Иван. Саша бросает трубку.
5.Саша выпивает еще одну таблетку. У него поднимается настроение. Он выпивает ещё одну – начинается эйфория. Саша выпивает все таблетки из пачки, одевается и идёт гулять в метель. Такая метель, что ничего не видно. Саша теряется, не понимает где он. Мороз не чувствуется, Саша скидывает пальто, развязывает шарф, выбрасывает шапку и перчатки. И долго бредёт кругами сквозь толщу падающего и падающего снега. Метель свистит мелодией, уносящей Сашу всё дальше в снег.
6.Толщу снега прорезает свет – Саше в лицо светят яркие фары автомобиля. Постепенно всё вокруг заполняется ослепительным белым светом. Из автомобиля выходит мужчина лет 50. «Почему ты здесь?», - удивляется Саша. Мужчина объясняет: «Ты мне перезвонил».

ШЕСТАЯ СЕРИЯ,
в которой герой учится бесстрашию
1.Отец везёт Сашу на огромном автомобиле, они мчатся со страшной скоростью. Метель не прекращается. Снег бьёт в стёкла, за окном не видно ничего, кроме снега. «Знаешь этого человека?». Отец кидает перед Сашей пачку фотографий Паши. Саша листает фотокарточки, хмурится, словно пытаясь решить сложный ребус. «Откуда у тебя эти фотографии?», - спрашивает он отца. «У меня есть ещё кое что», - говорит Отец, протягивая Саше лазерный диск точь-в-точь такой, какой Паша когда-то передал Сашиному начальнику. «Что здесь?», - спрашивает Саша. «На досуге посмотришь, - говорит Отец. – Речь не об этом. Чем ты сейчас занимаешься? Тебя уволили?». «Я уволился сам. Куда мы едем?», - произносит Саша. «Скоро увидишь. Мне нужна твоя помощь в одном деле», - отвечает Отец.
2.Машина останавливается у заброшенному дома на отшибе. Саша и Отец входят в дом, спускаются в подвал, Отец включает свет. У стены на стуле сидит связанный босой человек с мешком на голове. Отец вкладывает Саше в руку пистолет со словами: «Прицелься получше». Саша спрашивает: «Кто этот человек?». «Открою секрет: чтобы попасть наверняка, нужно подойти как можно ближе», - отвечает отец. Саша бросает пистолет на пол и убегает прочь.
3.Отец догоняет Сашу на улице. «Не впутывай меня в свои грязные дела», - кричит Саша. «Тебе всё равно, умрёт он или нет, - упрекает отец. - Главное самому остаться чистым?». Саша поворачивается к Отцу: «Я даже не знаю, кто он». Раздаётся выстрел. Отец падает. У двери дома стоит босой Паша с пистолетом в руке. Саша берёт из рук мёртвого отца пистолет и наводит его на Пашу, целится и стреляет. Паша падает. Саша подходит к Паше. И слышит за спиной голос заводимого автомобиля, Отец говорит: «Я отвезу тебя обратно, садись». Паша говорит: «Я сыт по горло вашими розыгрышами!».
4.В автомобиле Отец рассказывает Саше о кознях, придуманных Пашей. Паша узнал, что репетиционная площадка, на которой играет Саша, используется нелегально. Он пригрозил Ивану тем, что отнимет студию и его самого отправит за решётку. Он поставил ему условия, на которых он оставит музыкантов в покое. Они должны обвинить Сашу во всех смертных грехах – наркотиках, воровстве и даже в попытке изнасилования Риты – после чего выгнать из группы. «Чушь, я не верю», говорит Саша. «Не веришь, посмотри диск, который я тебе дал. Там на тебя целое досье», - говорит Отец и уезжает. Саша засыпает в мчащейся машине.
5.Саша открывает глаза у себя дома. Голова раскалывается. Рядом валяется пустая упаковка от таблеток. За окном всё в снегу, но метель закончилась: воздух кристально прозрачен. Саша ищет номер в телефоне, набирает, ему отвечает автоответчик Интернет-провайдера: «Вас приветствует Интернет-провайдер. Подождите на линии, все наши операторы сейчас заняты».
6.Саша вспоминает про лазерный диск. Находит его. Выясняет, что на диске записано видео. Вставляет диск в проигрыватель, садится перед экраном. Увиденное вызывает у него приступ панической атаки. Он ставит видео на паузу, едва начав смотреть, начинает плакать, закрывает глаза.
7.Саша идёт на студию. Стучится в дверь, из-за которой льётся музыка. Музыка сразу умолкает. Ему не открывают. Он подкарауливает одного из музыкантов группы, барабанщика, на улице. Тот явно сторониться Саши. Саша припирает его к стенке, чтобы тот хоть что-нибудь объяснил. Тот отвечает, что Иван в клинике для наркозависимых, а Рита бесследно исчезла.

СЕДЬМАЯ СЕРИЯ,
в которой герой возрождает музыкальную группу
1.К Саше домой приходит Барабанщик. Он приглашает Сашу вернуться в группу и возглавить её, заняв место Ивана. Саша отвечает, что не держит ни на кого злобу, но больше не хочет играть в группе.       
2.Саша ходит по местам, где бывал с Ритой, идёт в музыкальный магазин, в бар, гуляет по заснеженным улицам. Он замечает девушку, похожую на Риту, гонится за ней, она оборачивается – но это не Рита. Всё время, пока Саша ищет Риту, он делает записи в блокноте – продолжает писать песни.
3.Группа репетирует без Ивана, без Риты и без Саша. Репетиция проходит бездарно. Всеобщее уныние.
4.Саше приходит письмо: «Я посмотрела фильм про тебя и не нашла в нём ничего интересного. Предлагаю снять новый с моим участием. Жду в домике на горе. Маргарита. PS. Если ты меня не найдёшь, буду считать, что ты меня не простил». К письму приложен ключ.
5.Саша идёт на студию и просит принять его обратно в группу. Саша сообщает, что написал несколько песен и предлагает не только сыграть их, но и записать первый в истории этой группы альбом. Музыканты соглашаются. Саша занимает место Ивана, он поёт. Саша воспрянул духом, но когда кто-то вспоминает про Риту, он вновь вешает нос.
6.Саша постоянно бормочет про себя ритины стихи со словами про домик на горе. Только эти слова он и помнит из её стихотворения. Вводит в поисковике слова «домик на горе», но ничего не находит. Рассматривает фотографии гор и скал: Кавказ, Альпы, Тибет.
7.Сашу мучает бессонница. Страшно измученный, он едет ночью на репетиционную площадку, немного играет в полном одиночестве на гитаре. Ему попадаются на глаза вещи, оставшиеся после исчезновения Риты. Он находит среди них томик Игоря Северянина. Он начинает энергично листать его и находит стихотворение про избушку на горном скате. Стихотворение называется «Коктебель». «Избушка на горном скате!», - понимает, наконец, Саша.

ВОСЬМАЯ СЕРИЯ,
в которой герой ищет домик на горе
1.Музыканты записывают песню, в которой поётся о Рите. Поёт её Саша. В конце у него наворачиваются слёзы. Но очень спешит, потому что у него уже куплен билет в Крым.
2.Саша едет в поезде «Москва-Севастополь» в плацкарте. Он лежит на верхней полке. Внизу студенты играют в «мафию». Игроки носят маски, врут друг другу и пытаются понять кто-есть-кто. Наигравшись, они начинают петь песни под гитару. Кто-то из соседнего плацкарта просит их заткнуться, потому что ни мешают спать всему вагону. Саша засыпает под эти голоса и мерный стук колёс. Ему снится странный сон: офис, в котором он когда-то работал; в офисе он вместе с группой устроил концерт, но офисные работники не слышат музыки, словно перед ними играет невидимая группа. Они продолжают монотонно переставлять бумажки и зевать. Саша просыпается от резкой остановки поезда, который уже прибыл в Севастополь.
3.Саша спрашивает местного жителя, есть ли в горах Коктебеля избушка. Тот отвечает, что таких избушек не меньше дюжины. Саша обходит их все: где-то его прогоняют, в остальных не подходит ключ.
4.Саша находит домик на горе. Ключ подходит к замку. Саша заходит в домик, но Риты в нём нет. На столе письмо «Если ты нашёл меня, значит ты вправе знать, что всё это время я была в Москве. Ты заслужил отдых, а чего заслужила я, мы узнаем, когда я прилечу к тебе». Рядом с письмом Саша находит маленькую фигурку гитары, копию той, что когда-то стояла на рабочем столе Саши. На кровати, прикрытая одеялом, лежит настоящая гитара.
5.Закат. С горы, на которой расположен дом, слышны негромкие гитарные переборы.


Рецензии