C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как мне спастись?

                КАК МНЕ СПАСТИСЬ?   
               



Глава 1.               

Пожар в небоскрёбе               

Одним февральским днём 1974 года мир был потрясён известием о пожаре, вспыхнувшем в одном из небоскрёбов. В этом пожаре погибло почти 200 человек. Около трёхсот получили увечья, и, примерно, 40 человек погибло, выпрыгнув с окон горящего здания на улицу. Это произошло в центре Сан-Паулу, В Бразилии. Предполагают, что два миллиона жителей Бразилии наблюдали за трагическим спектаклем по прямой телевизионной трансляции. Здание имело двадцать один этаж. Огонь, вспыхнувший на двенадцатом этаже небоскрёба, заставил людей в поисках спасения бежать на верхние этажи. Пламя было на столько мощным, что спуститься с 12-го этажа невозможно было ни лифтом, ни по лестнице. Предполагают, что в здании находилось в тот момент около 650 человек. Ситуация была потрясающей: люди в горящей одежде, в панике носились по коридорам, ища выхода. Одни погибали за другим: кто в своём номере, кто в подъезде. Из-за дыма в подъездах было темно, стояла невыносимая вонь. Женщины кричали, как сумасшедшие, пытаясь спасти от огня своих детей. Ситуация была безвыходной. Около сорока человек предпочли гибели в огне – внезапную смерть. Один за другим они забирались на подоконники, находящиеся на головокружительной высоте, и выпрыгивали на улицу, тут же погибая. Большой группе людей удалось забраться на крышу этого 21-этажного здания. Их пытались спасти вертолётами, но это оказалось невозможным из-за раскалённого огнём воздуха. При попытках вертолёта опуститься на крышу, от сильного жара у него начала плавиться обшивка.                Пожарники работали бесстрашно, постоянно рискуя своей жизнью. Закрепив канаты на стене небоскрёба, находящегося на противоположной стороне улицы, они, скользя по канату в висячем положении, достигали горящего здания и хватали с подоконника себе на руки кого-нибудь из пострадавших. Таким образом, им удалось спасти несколько человек. Но из всей трагедии пожара наверно самая потрясающая трагедия разыгрывалась на подоконнике 16-го этажа, где находилась мать с маленьким ребёнком на руках. Она крепко прижала ребёнка к своей груди и душераздирающим голосом звала о помощи. Но совершенно ничего невозможно было сделать. Никто не смог ей помочь, потому что невозможно было попасть к ней на тот, охваченный пламенем, этаж. Тогда эта мать забралась на подоконник 16-го этажа. Она крепко прижимала к груди своего любимого ребёнка. Ещё раз, бросив взгляд на сотни людей, находящихся на окнах и на балконах противоположного здания, затем, взглянув вниз на улицу, она оттолкнулась в пустоту. Через несколько секунд эта мать уже лежала разбитая на улице. В этот момент сотни людей закрыли руками свои лица, крича от ужаса. Одновременно сотни тысяч телезрителей плакали перед экранами телевизоров. Поспевшие к месту трагедии пожарники могли только констатировать смерть матери. Весьма удивительным для всех казалось то, что ребёнок, в момент падения, находившийся на груди у матери, остался в живых. На следующий день из больницы сообщили, что малыш чувствует себя хорошо и его жизни ничего не угрожает.                В Бразилии, ранее, уже был подобного рода пожар. Он произошёл в декабре 1961 года и унёс собой 326 человеческих жизни. Пожар свирепствовал в цирковой палатке, которую, во время представления, поджёг какой-то злоумышленник.                Характерным моментом для обоих пожаров было то, что страшное известие о пожаре приходило внезапно. И уже, через несколько мгновений после тревоги, перед каждым человеком, застигнутым пожаром, стоял один единственно-важный вопрос: «Как мне спастись? Куда бежать? Где найти защиту? Где выход из этой смертельной западни?» Может быть, до сих пор у этих людей не было ни одного общего вопроса, но вот теперь их всех объединил один большой вопрос. Независимо от того, богатые они или бедные, учёные или необразованные, цветные или белые, владеющие акциями этого здания или нет, находясь там, в гостях, или являются жителями этого дома. Перед каждым из них стоял только один общий для всех роковой вопрос: «Как мне спастись? Некоторые из этих людей получили ответ на этот вопрос, но 200 человек не получили. Единственным ответом для них стала смерть в огне или смерть после прыжка из окна на улицу. Мне вспоминается история гибели пассажирского парохода «Титаник». Это произошло ночью, 15-го апреля 1912-го года, во время своего первого рейса из Англии в Ною-Йорк, он столкнулся с айсбергом. В то время это был самый крупный британский корабль, который имел водоизмещение 46.328 тонн. Из всех пассажиров – 1635 человек утонуло, и только 705 спаслось. Все считали, что наконец-то построено такое судно, на котором можно вполне безопасно переплыть Атлантический океан. Пассажирами этого корабля можно не бояться качки. «Титаник» считался непотопляем. Все места были проданы уже за долго до отправления. В первое путешествие особенно хотели попасть богатые люди. Ставилась цель переплыть этот грозный океан в самый короткий срок. В честь отправления был устроен грандиозный праздник. Произносились речи, звучала музыка, песни. Были получены поздравительные телеграммы из разных стран мира. Всем пассажирам желали счастливого плавания. И вот, этот «непотопляемый» могучий лайнер медленно покинул гавань, взяв курс в открытое море. Капитан корабля был очень прельщён тем, что именно ему выпала честь вести это судно через Атлантику. Жизнь на корабле протекала блестяще. Не было недостатка ни в пище, ни в питье; разнообразные вина лились рекой. Гремели оркестры, играла музыка. Танцевальный зал был переполнен. В кабинетах крупные бизнесмены заключили великие сделки. Целые состояния меняли своих владельцев. В игровых залах ставили крупные ставки, - не было и тени каких-либо опасений или горя: ведь им выпала честь и привилегия быть участником первого путешествия «непотопляемого» парохода через Атлантику. А какой торжественный приём ожидал их в Нью-Йорке! Всё шло превосходно, пока не наступила ночь 15-го апреля. Ещё с вечера телеграфом были получены предупреждения: «Впереди по курсу плавучие айсберги!» Телефонист сообщил капитану об опасности. В ответ капитан пожал плечами и сказал: «Ничего страшного! Продолжим путь». И пароход полным ходом шёл дальше. Играл оркестр,… текло вино,… народ веселился. Часть пассажиров спала в своих каютах. Потом случилось то, чего никак не ожидали и во что не верили. Судно столкнулось с айсбергом. Обшивка корабля пробита. Вода стала заполнять трюмы судна. На корабле была страшная паника: люди бегали по палубе, ища спасения и не зная, что им предпринять. Некоторые пытались развязать и спустить на воду спасательные лодки. Вода в трюмах постоянно прибывала. Перестали работать двигатели. Свет погас и только ледяные волны бились о борт судна. Перед каждым из этих людей стоял только один вопрос: «Как мне спастись?» Один и тот же вопрос у всех: у миллионеров и их жён, щеголявших в бриллиантах, у капитана корабля и юнги. Люди готовы были отдать всё своё имущество за право попасть в спасательную лодку, но торговля была бесполезной; каждого в тот момент беспокоил только вопрос личного спасения. Люди не очень любят вспоминать о смерти, о кладбище и о том, что будет после смерти, но в той ситуации «смерть смотрела в глаза» каждому человеку. Прошло каких-то два часа, и «Титаник» навсегда погрузился в холодные воды океана. Один писатель сказал: «Книга – я, а мой Редактор – Бог. Как узнал об этом? - В Божьем Слове я. Смерть для этой жизни – эпилог, а для вечности – только предисловие». Мы часто отказываемся замечать как близка смерть к каждому человеку.    

Налево – кладбище, направо – дачи.               
Налево смерть царит, направо – жизнь.                Налево не смеются и не плачут.                Направо – льются слёзы, слышен смех.                Два царства: справа – шумно, по – земному,                Работа от зари и до зари.                А слева совершенно по – другому.                Здесь только ветер тихо говорит.                Меж царствами двумя дороги лента                В путь провожает всех она.                Тех в ком не слышен сердца стук – налево,                Направо тех, в ком жизнь ещё слышна.                Налево, в царство мёртвых, ряд за рядом,                Могилы, памятники и кресты.                А справа, не окинешь беглым взглядом,                Дома рядами в царстве суеты.                Могилы и дома, всё так привычно,                И мало кто подумает о том,                Что время мчится. Скоро дом обычный                Придётся поменять на вечный дом.                А час придёт для каждого особо,                И нужно будет влево повернуть.                Когда закроют тело крышкой гроба .                И будут провожать в последний путь.               
И после смерти есть два царства тоже                Для мёртвых и живых. Где будешь ты?                Кто с Богом, тот увидит Царство Божье,                Кто нет – тот будет в царстве темноты.                Зачем живёшь? Куда идёшь, прохожий?                И где окончит путь твоя душа?                Знаком ли сердцу тихий голос Божий?                О, если нет – тогда замедли шаг.                Куда? Куда уйдёт душа навеки?                Какое царство после смерти ждёт?                Есть путь на небеса для человека                И путь, что в бездну вечную ведёт.                Вот путники идут, спешат направо                Копать, садить, ждать добрый урожай.                Людей обманывает враг лукавый,                Всё важное им некогда решать.                А ты остановись, не будь беспечным,                От жизни к смерти – несколько шагов,                И впереди не дни, не годы – вечность.                Ты к вечности готов, иль не готов?                Пусть каждый день томит тебя тревога:                «Где буду я?». Пусть мучает вопрос:                «У дьявола в аду, иль в небе с Богом?»                И да спасёт тебя Иисус Христос!                Да даст Он нам взглянуть на жизнь иначе.                На перекрёстке трудном выбирай:                Налево – кладбище.. Направо – дачи                Дорога.. Ты же думай: ад иль рай?                (

                Автор неизвестен).
               
Глава 2.

Ты тоже нуждаешься в спасении.

Думая о людях, оказавшихся в беде, необходимо отметить тот факт, что до этих трагических событий вопрос о спасении жизни, их совершенно не интересовал. Изо дня в день они вели обыкновенный образ жизни. И это естественно, что, когда жизни человека ничего не угрожает, то у него нет и тревоги, и вопросов о спасении жизни не возникает.               
Что-то подобное происходит и в вопросе спасения человеческой души. Грешник не станет искать спасения до тех пор, пока не увидит себя в опасности. Часто мы удивляемся: почему многие люди слышавшие Слово Божие – не отдают свою жизнь любящему их Спасителю? Человек не чувствует необходимости в спасении потому, что не видит себя грешником перед Богом и не понимает, что гнев Божий пребывает на нём и что наказание за грех – неизбежно. Не каждый человек желает согласиться с тем, что после земной жизни его ожидает ад. Грешник не думает о вечности в аду и о том, что ему предстоит стать одним из его обитателей. Вот почему люди мало интересуются вопросом спасения.                Во время войны я был неверующим и служил медиком, в основном, на передовой линии фронта. Мне приходилось видеть горы трупов. Я прекрасно сознавал, что в следующий раз может наступить моя очередь, но мне в голову не приходило, что моя душа нуждается в спасении. Не было причин, которые побудили бы во мне чувство греховности или необходимости в спасении. Сегодня я очень благодарен Богу: во-первых, за то, что я не погиб на фронте, будучи неверующим и, во-вторых, за то, что однажды в моей жизни наступил день, когда я увидел себя грешником, нуждающимся в личном спасении!             Невозможно уверовать в Бога и просить Его о прощении грехов, пока не увидишь необходимости в своём спасении. Никто не станет искать убежища, пока не увидит себя в опасности. Но в момент, когда грешник осознает себя осуждённым на вечное мучение, - он начинает спрашивать: «Как мне спастись?»               
Библия указывает нам путь ко спасению и делает это очень ясно и подробно. Я верю, что и тебя интересует вопрос спасения души. Каждый человек нуждается в спасении. Это не выдумка или какое-то научное открытие. Спасение не является также разработкой, какой-то одной деноминацией или конфессии. Это также не система, с помощью которой пытались бы подчинить людей руководству какой – то церкви. Сам Бог в Своём Слове, сообщил нам о необходимости спасения; а также Он показал какой ценой приобретено спасение для человека. Конечно, это важно только в том случае, если человек желает спастись. В любом другом – человеку спасение не нужно. Для ада человек годится без спасения. На вопрос: «Что нужно делать, чтобы попасть в ад? – я отвечу: «Ничего. Живи, как жил до сих пор и увидишь ад». Но если ты осознал, что тебе угрожает вечная гибель, тогда тебе необходимо встретиться с Иисусом Христом и получить прощение грехов.                Нашим лёгким нужен воздух, чтобы дышать. Нашему телу нужна вода и пища, для поддержания жизни. Птице нужно крылья, чтобы летать, а рыбе вода, в которой она могла бы обитать. Это всё ясно в физическом мире, но для спасения души человеку необходимо получить прощение, чтобы избежать ада и однажды войти в Царство Божие. Библия достаточно ясно указывает на необходимость спасения для каждого человека: «Нет праведного ни одного, никто не ищет Бога. Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного.. все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:10-12, 23). Вот картина состояния каждого человека без Бога и спасения. Библия также указывает, каким по своей сути является сердце человека. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Кто узнает его?» (Иер.17:9). На земле, вероятно, найдётся не мало людей, которые стараются добрыми делами и своими собственными заслугами заработать себе праведность. О такой праведности Библия говорит: «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда» (Исаия 64:6). И, наконец, ещё яснее, сам Иисус указал нам на необходимость спасения: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3).                Как невозможно, чтобы не родившейся человек жил, действовал и работал в этом мире, также невозможно и не возрождённому человеку войти в Царство Небесное. Ведь никто не знает, где оно находится и как далеко оно. Поэтому, как человек может прийти туда, куда он даже дороги не знает? Как он смог бы достичь его, если бы, даже, знал, где оно находится? Существует только одна возможность, согласно Слова Божия: человек получает рождение свыше, от Духа Святого и тогда Сам Иисус Христос приведёт его туда. Иисус сказал: «Я есть путь (Ин.14:6). Дорогой друг, надеюсь, что ты убедился в необходимости спасения и прямо сейчас начнёшь икать его для себя.               
               
Глава 3.

Сам ты не можешь спастись               

Во время Второй мировой войны, одному финскому солдату пришлось идти на лыжах далеко в лес. Он оказался в заброшенном месте, где когда – то жили люди. Там он провалился в глубокий колодец. Казалось, смерть неизбежна, он не знал, что можно молиться. Он стал просить, чтобы Бог совершил чудо и спас его, хотя это казалось совершенно невероятным. Обычно, никто не проходил через это глухое место, к тому же, постоянно шёл снег, поэтому отверстие колодца всё время уменьшалось. Солдаты из его роты организовали поиски, но они прошли безрезультатно. Ночью, фельдфебелю роты, приснилось, что пропавший солдат находится в колодце, но он не предал этому сну значения. На следующую ночь фельдфебель приказал своим солдатам ещё раз пойти искать пропавшего. Во время поисков, один солдат увидел в снегу маленькое отверстие. Он позвал других и, когда снег раскопали – нашли в колодце пропавшего солдата, который пробыл там четверо суток. Бог в ответ на молитву солдата и дал сон фельдфебелю – так пришло спасение. Солдат не мог выбраться сам из глубины колодца. Он нуждался в посторонней помощи, в спасителе.                Царь Давид оказался в глубине греха, откуда он молился: «Из глубины взываю к Тебе, Господи,… Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! Кто устоит?» (Пс.129:1,3). А в 39-м псалме Давил рассказывает, каким беспомощным он был, находясь, Давид в грехе: «Твёрдо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлёк меня из страшного рва, из тенистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои» (Пс.39:2-3). Давид понял, что только Бог может его спасти. Ни его царская власть, ни его народ, ни амия, ни его верность, ни храм и никакие другие средства не в состоянии были помочь ему. Он видел только одну возможность и знал, что только Господь поднимет его из страшного рва.                Апостол Павел пишет: «Он спас нас не по делам праведности, которые мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Значит, Он, а не сам человек! «… человек оправдывается не делами закона» (Гал.2:16). «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем – либо, тот становится виновным во всём» (Иак.2:10).                Многие могут подумать, что правильным путём является избранное самым человеком благочестие, но Библия говорит: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь смерти» (Прит.14:12). Иисус Сам сказал, как безнадёжно человеку спасти самого себя. Он говорит: «Я есть путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).                Реформатор Мартин Лютер, будучи католическим монахом, пытался достичь праведности путём постов и всяких упражнений в благочестии. Выбившись из сил, этот подвижник осознал, что «человек оправдывается верой, независимо от дел закона» (Рим.3:28).         
               
Глава 4.

Спасение приготовлено тебе Иисусом             
   
 Самой великой и чудесной вестью, которая когда – либо была провозглашена народам мира, является весть, некогда провозглашённая ангелом: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук.2:10). Это была весть о рождении Христа: о Его жизни, о смерти на кресте и Его воскресении. Иисус приготовил спасение для каждого человека. Он его уже совершил! Пророк Исаия говорит об этом так: «Кто это идёт то Едома, в червлёных ризах от Восора, столько величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?  Я, изрекающий правду, сильный, чтобы спасать. Отчего же одеяние Твоё красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? Я топтал точило Один, и из народов никого не было со Мною» (Исаия 63).                На берегу Иордана Креститель указал только на одного единственного человека, как на Спасителя мира. Указав на Иисуса, он возгласил: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира!» (Ин.1:29).                Исаия представляет нам Его человеком, который понёс наши грехи и приготовил спасение: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни. Мы отвращали от Него лице своё. Он был, презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни, а мы думали, что Он был, поражаем, наказуем и унижён Богом. Но Он изъявлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:3-5). Апостол Пётр говорит о Нём: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1Пет. 3618). «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1Пет. 2:24).                Иисуса, не знавшего греха, Бог сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21). «Бог Свою любовь к нам показывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Ибо, если, будучи врагам, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его» (Рим.5:8,9).                Иисус Сам подтверждает великую истину, что спасение предназначено для всех людей; «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).                Совершенное Богом дело спасения настолько совершенно, что у тех, кто попадёт в ад, не будет абсолютно никаких оснований обвинять Бога в том, что у них не было возможности спастись. В одной из Своих причт Иисус рассказывает о неком богатим человеке, который сделал большой ужин и пригласил многих: «И, когда настало время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже всё готово» (Лук.14:17). Это относится и к тебе. Не хочешь ли ответить на приглашение и прийти?               
               
Глава 5.
 
Другой умер за тебя               

Перед дворцом Пилата, как растревоженный улей, шумит множество народа. Священники снуют в толпе, подстрекая народ требовать освобождения Вараввы и распятия Иисуса. Первосвященники Анна и Каиафа требуют осуждения Иисуса на смерть. Возбуждённый народ толкается перед судилищем, как на аукционе. Одни кричат одно, другие – другое. Пилать, простёрши руку в направлении Иисуса, а другой, указывая в сторону тюрьмы, где сидит обвиняемый в мятеже и убийстве Варавва, спрашивает: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?» Люди кричат: «Варавву! Отпусти нам Варавву, а Христа распни!» (Мат.27:17).                А в это время, недалеко от дворца Пилата в тёмной и сырой камере, дрожа от холода и страха, сидит, осуждённый на смерть, узник. Он напряжённо вслушивается. Через толстые кирпичные стены к нему едва доносится гул голосов и его собственное имя… Варавва! Варавва! Узник, в бессилии, охватывает голову руками, и тяжёлый вздох вырывается из его груди: «Так – то вот, Варавва, лучше было бы тебе не родиться. Слышишь, только что прозвучал твой окончательный приговор. Крест – твоя участь…». Опять тяжёлый вздох и мысль: «Ведь я заслужил этот приговор». Варавва роняет голову между колен. Вся, напрасно прожитая жизнь, давит, словно гора на его плечи, пригибая всё ниже и ниже. Через несколько минут его ждёт кровавый крест, затем жгучая жажда и, в конце концов – мучительная смерть. Варавва очнулся от своих мрачных дум. Он подымает голову и прислушивается. «Какой сегодня день?» И, вдруг, вспоминает: «сегодня ведь пятница, а завтра – иудейская суббота. В субботу иудеи не могут меня казнить, значит, сегодня мои последний день, сегодня окончится моя жизнь. На субботу иудеи не оставляют трупы висеть на кресте».            Тишина обрывается пугающим топотом надзирателя за дверью камеры. Он суёт ключ в замочную скважину и, наконец, отодвигает засов. Массивная дверь медленно со скрипом открывается. Варавва, сгорбившись, сидит в своём углу. «Вот он, тот страшный момент, когда должны привести в исполнение мой приговор» - думает он.                - Варавва, ты слышал хорошие новости - голос надзирателя кажется почти торжественным.               
- Хорошие новости? - горько усмехается осуждённый, - мне сегодня предстоит смерть, и ты пришёл проводить меня к месту казни. Он делает шаг назад и прижимается к влажной стене. - Разве ты не знаешь, что случилось? – В голосе надзирателя слышатся радостные нотки, - послушай, Варавва, мне выпала честь сообщить тебе, действительно, добрую весть: за тебя умирает другой человек!                - За меня умирает кто – то другой? Что ты этим хочешь сказать?                – Пойдём со мной, я тебе всё объясню!                Они идут по коридору, мимо многочисленных камер, потом выходят на улицу и через ворота достигают наружной стороны Иерусалимской стены; первым идёт надзиратель, призывая изумлённого узника торопиться. Наконец они останавливаются у подножия высокого холма. «Видишь, вон там три креста на холме?» - спрашивает надзиратель. – Средний крест установлен для тебя. Ты должен был умереть там сегодня». В сознании Вараввы медленно начинает доходить смысл сказанного.                «Значит там, на среднем кресте, какой – то человек сейчас умирает вместо меня. Разве такое возможно? Неужели, правда, нашёлся кто – то, кто хотел умереть вместо меня? Этот крест был приготовлен для меня, и я должен висеть на нём сейчас. Но тот человек занял моё место и умирает вместо меня! Почему он так поступил? Мне трудно поверить в то, что он действительно умирает вместо меня!» - «Да, Варавва, вместо тебя» - ответил надзиратель.  Дорогой друг! Кто бы ты ни был, Иисус умер также и за тебя. Вместо тебя умер другой!     ОН УМЕР ЗА ВСЕХ НАС!               
               
Глава 6.

Человеческая сторона спасения               

 Хотя спасение, приготовленное Иисусом, дело уже совершённое и предназначено оно для каждого человека, однако это вовсе не означает, что каждый человек, становясь верующим, спасается автоматически. В этом есть некоторая доля участия и человека. Принятие спасения является полностью добровольным актом. Насильно Бог никого не тащит к Себе на Небо. Он дал человеку право свободного выбора, кому он хочет служить, Иисусу или дьяволу. Человек может свободно выбирать место своего обитания в вечности – небесные обители или ад, счастье ли вечные муки.                В последний день иудейского праздника Иисус возгласил, говоря: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей!» (Ин.7:37). В другом месте Он сказал;  «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Однажды, путешествуя в Иерусалим на праздник, Иисус проходил мимо купальни Вифезда. Среди прочих, там лежал расслабленный человек, находящийся в болезни 38-м лет. После короткой беседы с ним Иисус спросил его: «Хочешь ли быть здоров?» Со стороны Иисуса нет и тени принуждения, Он обращается к свободной воли человека: «Хочешь ли?» В другой раз Иисус выходил из города Иерихона.   У дороги сидел слепой Вартимей, прося милостыни. Иисус спрашивает его: «Чего ты хочешь от Меня?» - Иисус обращается к свободной воле человека. У слепого был выбор, он мог попросить милостыню, мог попросить одежду, пищу или же здоровье и спасение для своей души (Мр.10:46-52). «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» - читаем в Откровении 22:17.                Обращаясь к жителям Иерусалима, Иисус вынужден был сказать: «Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Мф.23:37). Добровольный выбор жителей Иерусалима был таков, что они остались без спасения. Город был уничтожен Титом в 70-м году. Этого никогда бы не произошло, если бы они сами добровольно не избрали себе этот путь.                Среди читателей, возможно, найдётся немало тех, кто, прочитав эту книгу, захочет войти в спасение. Но, возможно, найдутся и такие, кто будет читать только с любопытства, говоря: «Я не нахожу в себе никого желания спастись. Поэтому, наверно я пойду в ад». Нет, мой друг, нет! Ты не должен идти в ад. Есть ещё одна возможность. Проси Бога во имя Иисуса, чтобы Он послал в твоё сердце желание получить спасение. Хотя у тебя в данный момент нет ни малейшего желания спастись, и ты ничего не понимаешь в вопросах спасения, всё же, если ты честно и искренне станешь молиться: «Господи, дай мне во имя Иисуса внутреннее желание найти Тебя», то не пройдёт много времени, как ты заметишь, что у тебя появилась жажда получить прощение грехов и стать дитём Божиим. Библия говорит: «Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13).               
               
Глава 7.

Слышание, вера, принятие               

Если в твоём сердце появилось желание получить спасение и после смерти унаследовать жизнь вечную, то следующим шагом является для тебя слышание. «Как веровать в Того, о ком не слышали?» (Рим.10:14). Библия говорит: «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Сначала человек должен получит возможность услышать, потом он может поверить. Но я совершенно уверен в том, что тебе нет необходимости долго пребывать на этой ступени. Ты уже, наверно, много раз слышал о спасении, которое приготовлено тебе Богом. И я уверяю тебя, что если ты даже никогда не слышал устной проповеди о Нём, ты, всё – таки, можешь «слышать», так как, читая эту книжку, ты всё время «слышишь» вест о Нём и Его плане спасения для тебя. Значит, ты уже находишься на первой ступени пути ко спасению.                В послании к Евреям сказано: «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр.11:6). Наверно нет такого человека, которому было трудно поверить в существовании Бога, потому что всякий разумный человек понимает, что наша прекрасная Вселенная не возникла сама по себе. Ведь гораздо больше требуется веры, чтобы верить в то, что всё возникло из нечего, без Бог – Творца. Но верить в Бога, как в Творца Вселенной, совсем не трудно. Человек повсюду видит отпечатки Божиих перстов. Было бы безумием не верить в то, что мы видим своими глазами. Вы наверно заметили, что вера – это функция разума. Можно верить всему, что написано о Боге и об Иисусе, и равно попасть в ад. Можно верить всему, о чём написано в Библии, и всё равно оставаться вне спасения, ведь Библия говорит, что и бесы веруют и трепещут (Иак.2:19). Они были одни из первых, кто знал, что Иисус – Сын Божий (Мар.1:24). Но они не были спасены и никогда не спасутся. Найдётся ли хоть один человек, который бы не верил в любовь Божию. В это верит каждый, кто верит в Библию. Есть ли такие, кто не верит в то, что Иисус умер для спасения людей? В Библии сказано, что Он это совершил. Не правда ли, ты тоже веришь, что Он умер за тебя. Но эта вера не делает тебя христианином и не изменяет твой образ жизни, это всего лишь умственное одобрение. Есть тысячи людей, которые верят в любовь Божию и в искупительную смерть Иисуса на кресте, но, не смотря на это, они не  имеют спасения и никогда не имели его.                Я уверовал, когда мне было 25-ть лет, но до этого всю свою сознательную жизнь я верил в Бога. Я верил всему, что только о нём сказано. Я верил, что Иисус умер на кресте и что Он воскрес. Я верил в существование рая и ада. Ко всему прочему до 25-ти лет я уже был, членим церкви, и ходил на причастие и, даже, старался выглядеть благочестивым. Я уважал Бога больше, чем кого – либо другого. И, не смотря на всю эту «веру», я не был ещё спасённым. Что же было не так в моей «вере»? Она была умственной верой, которая исходила из моей головы, а не из моего сердца.                Совершенно ясно, что для спасения мы должны умом верит в Бога и иметь знание о Нём. Знания мы получили из Библии. Но кроме головной, умственной веры требуется что – то ещё. Библия говорит так: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12). Заметь, дорогой друг, что здесь упоминается два действия: вера и принятие. Человек должен принять того, в кого верит. Иисус насильно не входит в жизнь человека. Нужно открыть своё сердце и разрешить Иисусу войти в твою жизнь. Он может очистить сердце и совесть человека от всякого греха и нечистоты. И хотя наш разум не вполне это вмещает, но Иисус входит в жизнь человека, возрождает в нём живую веру и даёт ему власть быть чадом Божиим. Удивительное дело, но это так. Это можно испытать на личном опыте.                Может быть, кому – то это станет понятнее, если я коротко расскажу, как принял Иисуса в свою жизнь я. Существование Бога, а также смерть Иисуса за меня на кресте, эти понятия были для меня вполне ясны, но всё равно должно было произойти ещё нечто – и это «нечто» и было возрождением. В городе Лапуа, 26 января 1946 года проходило обычное христианское собрание. Мы с женой присутствовали на нём. Верующие обычно используют много таких слов, которые не совсем знакомы для посторонних. Но одно я понял совершенно ясно, что я до сих пор не спасён, что я ещё не принял Иисуса в сердце и не пережил возрождения. В конце собрания проповедник спросил, есть ли среди слушателей кто – нибудь, кто желает, получит спасение, приняв в сердце Иисуса. Желающий должен выйти вперёд, чтобы вместе с Церковью помолиться Господу. После сильной внутренней борьбы я встал, вышел вперёд и стал на колени, думая: «Сделаю то, что умею, Бог же пусть всё остальное». Проповедник помолился обо мне и потом спросил: «Веришь ли ты, что Иисус умер за тебя на кресте?» Я удивился такому вопросу, ведь я всю жизнь верил в это. Я ответил: «Да, я действительно верю этому» Я стоял на коленях всё время, пока обо мне молились, но сам не молился и вообще не проронил ни одного слова. Никаких чувств у меня не было. Я без всяких условий отдал свою жизнь Богу. Всем сердцем я доверился Ему, пусть Он делает, что хочет. Разочаровался ли я когда либо в том, что возложил надежду на Бога и позволил Ему войти в мою жизнь на Его условиях? Нет, не разочаровался. В тот момент я возродился и стал дитём Божиим. Когда я встал и возвратился к своей жене в ряды слушателей, я был твёрдо уверен в своём спасении. Хотя бы весь город Лупуа кричал мне: «Нет, Нийло, ты не спасён! Верующими становятся не так!!!» - я бы всё равно сказал бы: «Это у меня в сердце, я спасён». И слава Богу, что эта уверенность в моём сердце и сегодня.                Дорогой друг, ты не будешь держать в своих руках какой – либо подарок до тех пор, пока ты не примешь. Таким же образом ты не сможешь иметь в своём сердце уверенность в спасении, если прежде не примешь его как дар от Бога. Надеюсь, что именно сейчас, до того как эта книжка будет прочитана, ты откроешь своё сердце для Господа и станешь верующим. Когда я узнаю, что кто – то з моих дальних друзей принял Иисуса, я отправляю ему поздравительную телеграмму. Поздравляю также и тебя, если ты сейчас приял спасение как дар Божий.       
               
Глава 8.

Доверься Иисусу               

На протяжении многих лет я мечтал когда-нибудь посетить Канаду и США. Там у меня много родственников и ещё больше друзей по вере. Но никому, никогда я не упомянул об этой своей надежде. Особенно, ещё с детских лет, меня интересовал Ниагарский водопад. Я довольно много слышал о нём. И вот случилось так, что в 1971 году Господь послал меня проповедовать на запад, и однажды наступил тот день, когда я стоял у Ниагарского водопада и восхищённо смотрел на его огромные каскады.                Расскажу вам одну интересную историю о Ниагаре. Утро 30 июня было ослепительно ярким. Специальные поезда доставляли к Ниагарскому водопаду зрителей из Торонто и Буффало. Через этот громадный водопад, низвергающийся с высоты 50 метров, был натянут толстый канат. По этому канату должен был перейти самый искусный канатоходец в мире. Зрители, затаив дыхание, смотрели, как Чарлз Блондин, так звали канатоходца, с балансом в руках начинал свой головокружительный переход – медленно, шаг за шагом он двигался через оглушительно ревущую Ниагару. Несколько напряжённых минут, и вот он уже нам другом берегу. Как рассказывают, восхищённая толпа от восторга кричала так, что заглушила шум водопада.                Затем, обращаясь к толпе зрителей, канатоходец делает необычное предложение. Он вызывается перейти водопад с человеком на спине. Но кто пожелает пойти с ним? Он спрашивает у многих. Наконец он обращается к одному приятного вида мужчине:                - Верите ли вы, что я могу перенести вас на другую сторону?                - Да, я верю, - ответил тот.                – Не хотите ли пойти со мной? – спрашивает канатоходец.                – Хочу ли я пойти с вами? Э-э, нет, из этого ничего не выйдет. Вы думаете, что я стану рисковать своей жизнью ради такого развлечения? И мужчина отвернулся.                – А вы? – спрашивает он у Генри Колкорда, своего работодателя, - Верите ли вы, что я могу на спине отнести вас на другой берег водопада?                – Конечно, верю. У меня нет и малейшего сомнения в том, что ты можешь это сделать.              – Не согласитесь ли довериться мне?                – Да, я согласен.                Затаив дыхание, толпа наблюдает за ними. С Колкордом на спине Блондин начинает свой рискованный переход обратно через Ниагару. Толстый канат натягивается под их весом. А под ними низвергаются водные громады. Шаг за шагом, без малейшей неуверенности, они продвигаются вперёд. Какое же великое доверие должен был иметь сидящий на спине Колкорд к своему носильщику. Вот они уже на полпути. Под ними грохочущий водопад и угрожающие скалы. Они медленно приближались к канадскому берегу. Наконец сделан последний шаг, и они опять на твёрдой земле. Вокруг бурные аплодисменты зрителей. Напряжённость, раздирающая нервы, спала.                Почти 30 лет назад ночью в видении Бог показал мне, что между временем и вечностью натянут надёжный канат спасения. Я видел самого себя пробирающимся на другой берег через страшную чёрную пропасть. Один из моих родственников, добравшись до половины этой страшной пропасти, упал в бездну. Причина не в канате, он без дефектов. Канат спасения до сих пор ни разу не оборвался. Если кто-то не доходит до другого берега, виноват не «несущий», Иисус, а тот, кого Он несёт.                Тебе необходимо верить и полностью доверять Ему. Верить и доверять – это не одно и тоже. Зрители у Ниагарского водопада верили в то, что канатоходец сможет перенести любого человека на другую сторону водопада. Но не все из них захотели доверить свою жизнь ему. Точно так и в доверии Иисусу Христу. Выполни свою часть и позволь Господу совершить остальное. Тогда ты будешь победителем.               
               

Глава 9.

Исповедуй свою веру               

Уверовать в Иисуса можно где угодно. Решение следовать за Ним ты можешь принять у себя дома, у своих друзей или на христианском собрании, но, чтобы потом продолжать путь веры, ты должен обязательно исповедовать свою веру в Иисуса. Господь ожидает этого от каждого Своего последователя. Он сказал: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным» (Мат.10:32-33). Апостол Павел написал: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9-10).                Найдётся немало людей, которые обращались к Богу и получали ответ на свою молитву. Многих Господь спас от смертельной опасности. В трудностях, люди часто обещают что-то Богу, но когда наступали хорошие дни, они забывают свои обещания. Их вера в Бога остаётся не исповеданной. Нет сомнения в том, что эти люди молились вполне искренне, но, всё-таки, они не жили христианской жизнью. В то же время они удивляются, почему у них нет той силы, какую они видят в других верующих. Они могут быть совершенно искренними, совершенно честными, насколько сами понимают, но, всё-таки, у них нет сил жить христианской жизнью. Одной из причин может быть то, что они не исповедуют имя Иисуса перед людьми. Иисус только тогда исповедует нас перед Богом, когда мы исповедуем Его здесь на земле перед людьми. В Библии сказано: «Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями» (Евр.2:11). Но это исповедание Иисус сделает перед Отцом только после того, как ты исповедуешь Его своим Спасителем перед людьми. Не бойся и не сомневайся исповедать Иисуса своим Господом! Это самое почётное право – принадлежать Иисусу, Царю царей и Господу господствующих!     Подумай, если бы невинный, непорочный и безгрешный Иисус постыдился висеть между двух разбойников на Голгофском кресте за тебя? Окружающие Его люди злословили и оскорбляли Его, они насмехались и издевались над Ним. Библия говорит, что Он был «унижен пред ангелами» (Евр.2:9). Расскажи о своей вере в Иисуса каждому человеку, и ты испытаешь особую радость. Даже если ты не почувствуешь ничего особенного сразу, всё-таки, и\ты исповедал свою веру, по этому Иисус тоже исповедует тебя Своим дитём перед Отцом Небесным.               
               
Глава 10.

Начни славить Иисуса               

Христианская жизнь многих молодых христиан, к сожалению, очень суха; несмотря на то, что они приняли спасение и получили прощение грехов (я не имею в виду молодых только по возрасту). Они ищут причину в себе, и некоторые даже начинают сомневаться в своём праве быть детьми Божьими. И если на их пути не встретятся ревностные, радостные христиане, которые направили бы их на путь благодарения своему Спасителю, то они могут потерять свою веру полностью. Причина такой сухости может заключаться всего лишь в том, что христианин не научился благодарить Бога. Царь Давид в одном из своих псалмов восклицает о Боге: «Ты святой и живёшь среди славословия».                Библия повествует нам о десяти прокажённых, исцелённых Иисусом от страшной и неизлечимой болезни. Только один из них оказался благодарным: «…возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Иисус спросил: «Не десять ли очистилось? Где же девять?». Вполне вероятно, что эти девять так и не стали счастливыми, победоносными христианами.                Что сделал хромой, когда он был спасён и исцелён у Красных ворот храма? О нём читаем в Новом Завете, Деяния 3:8-9: «Вскочив, стал и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога». Весли Дьювел сказал о благодарении: «Благодарение переводит твой взгляд от борьбы к победе. Потому, что Христос уже победитель». Бог умножит твою веру во много раз, когда ты начнешь, благодарит Его. Есть моменты, когда важнее хвалить Бога, чем молиться Ему. Хвала отвлекает твой взгляд от обстоятельств и обращает его на Всевышнего Отца, в руках Которого вся власть. Ничего в жизни не происходит без Его позволения. Он знает, что трудности вместе с обстоятельствами содействуют к твоему благу и к Его славе. Славословие переводит твои мысли от борьбы к победе, потому что ты уже благодаришь Христа, как победителя. И хотя мы пока не видим всё покорённым под Его ноги, но в Божественной действительности это уже совершившийся факт. Поэтому Апостол Павел пишет: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пре Богом» (Фил.4:6).                Когда у тебя не хватает веры, сделай два действия: читай Слово Божие и благодари Его! Эти два действия работают совместно, точно также как водород и кислород, соединяясь, образуют воду. Перестань горевать и бояться. Попробуй благодарить! Ты должен благодарить Иисуса, Который умер за тебя на кресте и простил все твои грехи. Он закрыл перед тобою чёрные ворота ада и открыл тебе вечные врата неба. Поэтому начни славить и благодарить Господа, и ты сам увидишь, что произойдёт в твоей жизни!               
               
Глава 11.

Исповедуй свой грех               

Одним из основных условий преуспевания в христианской жизни является исповедание перед Богом своих грехов. Удивительно, что хотя Бог всё видит и всё знает, Он всё-таки, желает, чтобы мы исповедовали Ему свои грехи. Бог знает, что это нам к благу. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Ты должен рассказать Ему обо всём – исповедать Ему абсолютно всё. Когда ты уверовал и принял решение следовать за Иисусом – ты радовался и благодарил Господа. Но если через какое-то время Дух Святой начнёт обличать тебя в совершённых тобою проступках в прошлом, не пугайся, это вовсе не означает, что Бог тебя покинул и больше не заботится о тебе. Наоборот, это свидетельствует о том, что ты вовсе не безразличен Господу, и Он хочет дать тебе ещё больше радости и силы для победы. Именно неисповеданные грехи могут увести тебя обратно от Бога. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознаётся и оставляет их будет помилован» (Прит.28:13). Поэтому запомни, Бог любит откровенность во всём.     Если какое-то дело покажется тебе непосильным – обращайся к надёжному духовному наставнику. Если ты виновен перед кем-то из людей, - попроси совета у своего наставника, как поступить, чтобы не повредить другим людям. Библия говорит: «Вени тяжбу твою с соперником твоим, но тайны другого не открывай» (Прит.25:9). В этом скрыта великая мудрость. Ведь может случиться так, что, если при исповедании свои грехов человек не просит у Бога водительства и мудрости, он может и в этом сделать много ошибок. Не старайся исправить всё за один день, продвигайся шаг за шагом. Помни, что Господь Иисус теперь с тобой! Он даст тебе силу для каждого твоего шага в покаянии и исповедании. У тебя не должно быть ничего общего с прежними друзьями по греховной жизни до тех пор, пока они не захотят полностью отдаться Иисусу. Но не считай их врагами, а постарайся приобрести их для Бога. Они должны увидеть, что ты в корне изменился, получив новую, несравненно лучшую жизнь.                Чтобы одержать полную победу в своей жизни, ты должен основательно взяться за свои старые греховные привычки. Не одобряй ничего из своей прежней жизни, чего не одобряет Дух Святой. Не старайся перенести с собой что-нибудь из своих прежних греховных привычек в новою свою жизнь.                Ты должен полностью порвать с грехом и миром. И каждый раз, когда Дух Святой и Слово Божие обличает тебя в чём-то и побуждает устранить это – повинуйся немедленно. Помни слова из Библии: «Кто хочет быть другом миру, тот становиться врагом Богу» (Иак.4:4).               
               

Глава 12. 

Учись молить и читать Библию               

Все святые Божии и особенно Библейские мужи и жёны много молились. Молитва для верующего так важна, как дыхание для человека. Нужно ли тебе дышать? Конечно! Так же важно в молитве обращаться к Богу. Научись каждый день начинать с молитвы и чтения Библии, это минуты беседы с Богом. Тебе следует помнить, что теперь Бог является твоим родным и любящим Отцом. Учись разговаривать с Ним доверительно. Он обещал слышать тебя во всём, что ты будешь просить по Его воле.                Открою тебе один важный секрет. Запомни это! До тех пор, пока в своей жизни ты будешь уделять много времени для молитвы, ты будешь иметь успех и духовную силу. Апостол Павел сказал: «Непрестанно молитесь!» (1Ефес.5:17). Молитвенная жизнь является барометром, который указывает на состояние нашей духовной жизни. Иисус дал великое обетование всем молящимся: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин.14:13).                Одним из совершенно необходимых правил в жизни уверовавшего является также регулярное чтение Слова Божия. Поэтому: разреши Слову Божьему стать руководящим началом твоей жизни. Как человек нуждается в пище для тела, чтобы жить, так ты нуждаешься в ежедневном чтении Библии, чтобы проводить здоровую, духовно сильную жизнь. Заполняй своё сердце Словом Божиим (Иезек.3:13; Иер.15:16; Пс.18:8-12). Мир полон человеческих учений. Зная Библию, ты легко сможешь выявить всё то, что не соответствует Слову Божиему. Иисус отразил нападки сатаны во время искушений и победил, используя Слово Божие. (Мф.4:1-11). Ты сможешь победить любое искушение, если будешь опираться на Слово Божие. Победить искушения с помощью собственных чувств и усилий невозможно, но Слова Божия сатана боится (2Пет.2:6-9). Начни читать Библию с Евангелия от Иоанна. Прочти его несколько раз. Потом прочти Новый Завет полностью. Желательно прочитать Новый Завет тоже несколько раз прежде, чем начать читать Ветхий Завет. Затем познакомься с основными действующими лицами Ветхого Завета, и ты непременно заметишь, что они всегда побеждали, если уповали на Слово Божие и Его обетования. Я гарантирую тебе, что при чтении Библии ты переживёшь чудесные моменты, когда Дух Святой начнёт открывать тебе значение написанного. И однажды наступит день, когда ты сможешь рассказывать своим друзьям, какие богатства сокрыты в Священном Писании. Бери всегда Библию с собой на собрания и в дорогу, она очень тебе нужна!               
               

Глава 13.

Прими крещение в воде согласно Библии

Внимательно и постоянно читая Библию, ты очень скоро столкнёшься с вопросом крещения. Тебе обязательно встретится рассказ о крещении Иисуса (Мф. 3:13-17; Лук.3:21,22). Когда мы поступаем так, как поступил Иисус, мы никогда не ошибёмся, Он ведь для нас во всём образец. Крещение Иисуса в Иордане, сопровождало два больших знамения, которые доказывают, что Иисус поступил правильно. Во-первых, Бог исполнил Его Духом Святым. Иоанн Креститель говорит: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя и пребывающего на Нём. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нём, тот и есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:32,33) Во-вторых, прозвучал голос с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф.3:17). Более сильного свидетельства дать невозможно. Перед вознесением на небо Иисус дал Своим ученикам повеление: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мр.15:16). В Евангелии от Матфея 28:19,20 также даётся повеление о крещении. Из обоих мест ясно видно, что сначала необходимо сделать людей учениками и только потом крестить. Только тот подлинно ученик, которого можно научить, и кто согласен стать учеником. Библейская новозаветная церковь в своей практике всегда держалась этого принципа. Вот некоторые места из Библии по этому поводу. Вторая глава Деяний Апостолов рассказывает о том, как люди спрашивали у Петра и других апостолов: «Что нам делать мужи братия?» Пётр же сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощение грехов, - и получите дар святого духа» (Деян.2:37,38). Далее уточняется, кто именно принял крещение: «Итак, охотно принявши слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» (Дея. 2:41). Значит, не все, кто слушал Петра, были крещены, а только те, которые приняли слово. Возьмём также повествование о Самарии: «Когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Дея.8:12). Филипп крестил и мужчин и женщин, но только тех, которые приняли слово и поверили. Как всё легко и просто! Нет ни противоречий, ни теологических толкований, ни вопросов. Единственный вопрос со стороны Филиппа: «Веришь ли, в Иисуса Христа, Сына Божия?» Библия рассказывает нам так же, как происходило крещение эфиопского вельможи: «Филипп благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: «Вот вода, что препятствует мне креститься?». Филипп же сказал: «Если веруешь от всего сердца, можно». Он сказал в ответ: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Дея.8:35-38). В Кесарии, в доме сотника Корнилия, во время проповеди Петра слушатели уверовали, и Дух Святой излился на них так, что они сразу исполнились Духа Святого, «ибо слышали их говорящих языками и величать Бога. Тогда Пётр сказал: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как мы, получили Святого Духа. И велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Дея.10:42-48).   В Ефесе Апостол Павел встретил 12 уверовавших мужчин и женщин и спросил у них: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: Во что же вы крестились? Они отвечали: В Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то - есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Дея.19:1-5). При крещении человеку нового имени не давали. Также не было крёстных матерей и отцов. Принимающий крещение погребался со Христом «крещением в смерть и воскресение» (Рим.6:4,5), то есть, всё тело погружалось в воду. Принимая крещение, человек обещал служить Богу в доброй совести. «Так и нас ныне подобное сему образу крещения, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21). Принимающий крещение также «облекался во Христа». «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Рассказывая о крещении, Апостол Павел сравнивает его с банею возрождения. «Он спас нас не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5; Евр.10:22). Библейское крещение – событие чудесное и удивительное. Человек, который не сделал этого шага, остаётся без всякого благословения потому, что крещение имеет большое значение относительно послушания Богу. Иисус, принимая крещение, сказал Иоанну: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мат3:15). Если безгрешный Сын Божий просил Иоанна крестить Его, то тем более каждому человеку, следует искать того, чтобы воля Божия исполнилась в его жизни, и он мог с чистым сердцем и совестью следовать за своим Спасителем.               
               

Глава 14.

Прими крещение Святым Духом               

Я радуюсь от всего сердца тому, что у меня есть возможность писать эту главу. Так как для меня крещение Святым Духом означает жизнь, действие и победу в деле Господнем. Без крещения Духом Святым я бы не справился с тем трудом, в котором я участвую по Божьей милости вот уже около тридцати лет. Кому, как не мне лучше всех известно, каким нищим, беспомощным и бездарным родился я в этот мир. У меня не было ни имущества, ни образования. Я родился застенчивым, без всякого дара слова, и ещё меньше у меня было способности писать. Я бы не мог основывать церкви и видеть как люди исполняются Духом Святым, если бы я сам, на своём собственном опыте, не испытал крещение Духом Святым. На основании Слова Божия хочу убедить тебя, что ты тоже можешь принять это крещение. Иоанн Креститель проповедовал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня. Я не достоин, носить обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф.3:11). Сам Иисус дал обещание о Духе Святом: «Истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл, ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к Вам» (Ин.16:7). Иисус вознёсся к Отцу и исполнил Своё обещание. В день пятидесятницы ученики первый раз исполнились Духом Святым. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Дея.2:1-4). Перед вознесением на небо Иисус сказал Своим ученикам: «Вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дея.1:8). В день Пятидесятницы это обетование исполнилось. Ученики облеклись силою свыше. Дальше мы видим на протяжении всего Нового Завета, что везде, где началось пробуждение и люди обращались к Богу. – Иисус всегда исполнял уверовавших Духом Святым. В Самарии люди не только уверовали и приняли крещение, но также приняли и крещение Духом Святым. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слова Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Дея.8:14-17). В Ефесе произошло то же самое: «Когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Дея.19:6). Поэтому, раз ты уже уверовал, то не ходи, жалуясь на своё бессилие. В этом нет необходимости. Принять Духа Святого очень просто. Если же у тебя есть затруднения, пойди к тому человеку, о котором ты знаешь, что он исполнен Духом Святым, и попроси его помолиться за тебя Богу, и ты получишь дар Духа Святого и станешь хвалить Господа новыми языками. Это событие имеет огромное значение в жизни человека и влечёт за собой удивительные последствия. Дух Святой делает человека радостным, счастливым, храбрым, нежным и любящим, если только человек в последующей жизни продолжает ходить в Духе. Особенной чертой человека, исполненного Духом Святым, является то, что он становиться ревностным в приобретении других людей для Господа. Подарок всегда принимают с благодарностью. Начни благодарить Иисуса за дар Духа Святого, и ты увидишь, что произойдёт в твоей жизни!               
               

Глава15.

Пребывай в церкви               

Приняв водное крещение, ты присоединился к церкви Божией. Библия говорит: «Охотно принявши слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» (Дея.2:41). Церковь, это не какая то организация или общество, это общение святых, к которым принадлежат только возрождённые верующие. Поэтому очень важно, являешься ты членом церкви или нет. В библейской церкви будет происходить твоё воспитание и духовный возраст. В Божией церкви есть занятие, приготовленное Богом для каждого спасённого. Ты становишься сотрудником Божиим (2Кор.6:1). В церкви ты также можешь участвовать в «преломлении хлеба» (Дея.2:42). В ней ты постоянно будешь обучаться библейским истинам, знание которых так необходимо каждому верующему человеку. В церкви у тебя будет много сестёр и братьев по вере, которые будут любить тебя больше, чем твои сёстры и братья по плоти, если они не верующие. В церкви у тебя будет возможность делиться с друзьями своими личными переживаниями и проблемами, а они помогут тебе советами и молитвами. Самое чудесное место на земле – это церковь живого Бога, которая состоит из самых различных людей. Пережив возрождение, они все стали братьями и сёстрами во Христе, и составляют на земле великую семью Божию (Ефес.2:19; Мф.12:50). В церкви у тебя будет возможность научиться работать. Там тебе никогда не станет скучно, если ты будешь занят трудом для Господа. Он благословляет каждое Своё дитя, кто с искренним сердцем трудится для Него.               
               

Глава16.

Окончательное спасение               

Все верующие имеют две возможности получить окончательное спасение, то есть избавление от своего тела смерти, которое сейчас служит жилищем нашего духа. Первая возможность – это физическая смерть, когда придёт к концу наша земная жизнь, вторая возможность – это пришествие Иисуса Христа на землю во второй раз. Тогда вся Его церковь одновременно будет восхищена к Нему (Фес.4:13-18). Никто из нас не знает, какая из двух возможностей встретит нас и когда именно это осуществится. Поэтому весьма возможно для верующего всегда с искренним сердцем служить Иисусу. Для верующего человека смерть не является страшным событием. Смерть является лишь порогом для тех, кто готов к переходу домой к Господу. Немецкий фельдмаршал Гинденбург, позднее ставший президентом, по всей вероятности уверовал, находясь уже на смертном одре. О нём рассказывают следующее: когда он лежал в постели, а его лейб-медик находился в той же комнате, Пауль фон Гинденбург, обратившись к своему врачу, спросил: «Мой друг уже пришёл?». Врач, подумав, что он имеет в виду какого-нибудь человека, спросил: «Должен ли кто навестить вас, господин президент?» «Нет»,- ответил президент. Тогда врач понял, что он имел в виду смерть, и ответил: «Господин президент, ваш друг уже во дворе». В комнате водворилась глубокая тишина. Через несколько минут президент сказал: «Скажите моему другу, что он может войти. Я готов». Вскоре глаза этого известного человека закрылись. Не так уж много тех, кому предоставляется особая милость быть спасённым в самый последний момент, то есть на смертном одре. Но даже так спастись в миллион раз лучше, чем быть брошенным в вечное пламя ада. Каким чудесным «другом» является смерть для тех, кто всю свою жизнь служил Господу! Когда Апостол Павел был близок к своему окончательному спасению, то есть переходу в вечность, он написал: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:6-8). Вскоре Апостол Павел был казнён во дворе римской темницы. Его старое, усталое и одряхлевшее тело осталось здесь на земле, а его прославленный дух ушёл домой к Господу. Так Павел пережил окончательное спасение. Никто не знает, когда наступит день нашего освобождения, но он обязательно придёт. Мы так же не знаем на каких «колесницах» нас повезут «за границу», но, как люди верующие, мы имеем эту великую привилегию вручить свою жизнь в руки Того, Кто спас нас. Он заботится о нашем окончательном спасении (Фил.1:6). Есть и другая возможность. Это – второе пришествие Иисуса Христа. Никто из нас не знает, когда оно состоится. В Библии очень много говорится о возвращении Иисуса на землю за Своею церковью и тысячелетнем царстве после этого. Во всей Библии насчитывается около 1500 мест, касающегося этого вопроса. В Новом Завете об этом упоминается 318 раз. Дух Святой подчёркивал этот вопрос, когда записывалась весть о спасении. Всех детей Божиих во все времена интересовал вопрос о пришествии Иисуса, но никогда он не был таким актуальным, как сегодня. Великолепно иметь милость принадлежать Иисусу, и неважно, постигнет ли дитя Господа смерть, которая переведёт его на берег вечной жизни, или же придёт Сам Господин жизни Иисус Христос и восхитит свою Церковь, всех одновременно. Для бодрствующего верующего это будет великим днём победы. Это будет действительно великим, окончательным спасением. От всего сердца надеюсь, что ты, дорогой мой читатель, тоже будешь в числе спасённых.               
               
Глава 17.

Господь Целитель твой               

Полная евангельская весть содержит в себе, кроме прощения грехов, исполнения Духом Святым и обетования вечной жизни, так же великую весть о том, что Иисус Христос является целителем наших болезней. Хочешь ли поверить словам Библии о том, что Иисус «вчера, сегодня и вовеки тот же» (Евр.13:8). Неотъемлемой частью деятельности Иисуса было исцеление больных. Читая Евангелия и Деяния Апостолов, можно заметить, что центральное место имеют рассказы о тех, кто исцелился во имя Иисуса. Это было и в Ветхом Завете. Читаем: «Я Господь, целитель твой» (Исх15:26). Давид прославляет Бога за то, что Он «исцеляет все недуги» (Пс.102:3). Исаия говорит, имея в виду Иисуса: «Ранами Его мы исцелились» (Ис.53:4-5). Поэтому совершенно естественно что, куда был Иисус ни приходил, к Нему собирались больные, и Он исцелил их. «Распространилась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих» (Лук. 5:15). Иисус проповедовал Евангелие, «исцеляя всякую болезнь» (Мф.4:23-24). «Куда ни приходил Он: в селения ли, в города ли, в деревни ли – клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикасаться, хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему – исцелялись» (Мр.6:56). Тот факт, что Иисус исцелял больных, служил свидетельством для сомневающихся: Он действительно был Сыном Божиим. Когда Иоанн Креститель, находясь в темнице, послал своих учеников спросить у Иисуса, Тот ли Он, который должен прийти, Иисус просил ответить так: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо Мне» (Мф.11:4-9). Исцеления служили свидетельством того, что Иисус действительно был «Тот, Который должен прийти». Если верит словам Библии о том, что Иисус всё тот же Иисус и сегодня, то можно прийти только к одному заключению. И теперь Он исцеляет больных, которые прикасаются к Нему. В Евангелии мы находим, что Иисус уже понёс твои болезни. Исаия говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» (Ис.53:4). Представляешь, твои болезни были возложены на Иисуса вместе с твоими грехами. «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Ис.53:10). Когда Спасителю пришлось склониться под ударами римского солдата, тогда на него были возложены твои болезни, так как Богу было угодно поразить Его болезнью. Подумай, твой рак, твоя астма, тои дефекты спины или бедра, твои сердечные болезни и твоя глухота, - что бы ни мучило тебя, - всё было возложено на твоего Спасителя Иисуса Христа. Почему? - Чтобы ты был свободен от всего этого! Слава Богу! Весть Евангелия о Христе – весть о полном освобождении. Ты можешь освободиться сразу сейчас же, читая эти сроки, во имя Иисуса. Библия также ясно указывает, что не только Иисус совершал такие дела. Он всегда имел и имеет в виду, чтобы Его ученики одновременно с проповедью Евангелия творили те же дела, какие он сам творил. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). Когда Иисус посылал Своих учеников проповедовать, Он дал им «власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10:1). «Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф.10:7,8). Ученики так и делали. «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» (Лук.9:6). Повеления Иисуса было предназначено не только для Его двенадцати учеников, но для всех, кто будет проповедовать Евангелие: «Сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мр.16:15-18). Это повеление и обетование принадлежит нам всем сегодня, здесь и сейчас. Первые христиане приняли эти слова как истину. Когда Петру и Иоанну с угрозой запретили говорить об Иисусе, они молились: «Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Дея.4:29,30). «Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись» (Дея.5:16). Апостол Павел пишет о том, что дары исцеления – основная часть нормальной жизни церкви. Иисус всё Тот же, и Его повеления в силе и сегодня. Мы живём в такой период, когда Бог как бы вновь пробуждает нас увидеть эту истину. Мы получаем больше веры в то, что Иисус хочет действовать, таким образом, и сегодня. Толпы народа опять тронулись. Мы получили много сильных свидетельств о том, как Господь коснулся и исцелил. Когда мы, подобно ученикам в первоапостольское время, возлагаем свои руки на больных во имя Иисуса, сила Духа Святого нисходит на них. Многие испытали на себе это влияние. Это вполне естественно. Это полностью согласуется с тем, о чём говорит нам Библия. Если мы верим словам Библии и верим Иисусу, так происходит обязательно. Дорогой читатель, я хочу ободрить тебя этой великой и благой вестью об Иисусе. Он взял на Себя грех мира. Он крестит Духом Святым и огнём и исцеляет от всяких болезней потому, что Он отнёс их однажды на крест. Какая чудесная весть! Ты можешь уже сейчас, начать благодарить и славить Иисуса за всё сделанное для тебя.


Рецензии