Властелин мира. Пролог-2

Вечером он специально поставил будильник так, чтобы его не было видно, когда лежишь в кровати. Так что он даже отдалённо не представлял, сколько сейчас времени.
За окном темно... Ну и что? Начало февраля, конечно, не декабрь, - но светает всё равно довольно поздно.
Часть окон светится, часть — нет. Но и эта информация ничего не давала. Сейчас — будний день, и окна зажигаются и гаснут самым причудливым образом.
Человек встаёт — и зажигает свет. Собирается, уходит на работу — и свет, естественно гасит. То же самое происходит и в других окнах (не во всех, конечно).
Весь этот процесс происходит довольно хаотично. Ведь рабочий день у всех начинается в разное время, и ехать до  работы кому то далеко, а кому-то и близко.
В общем, глядя на тёмное окно, трудно сказать: то ли оно не зажигалось, то ли было недавно погашено.
Если подводить общий баланс, примерно четверть окон горели, остальные были тёмными. Такое соотношению абсолютно ничего Павлу не говорило.
«Стоп!» - внезапно сказал себе он. - «ведь именно этого я и добивался, ставя будильник в сторону. Так что мне должно быть всё равно, сколько сейчас времени. Главное — моё субъективное ощущение. Раз выспался — надо вставать».
 
Несмотря на явные задатки трудоголика, Павел обычно вставал с трудом, будто преодолевая какую-то преграду. Но сегодня он вскочил без малейшего усилия. Как будто какая-то пружина его подбросила.
Чисто ради любопытства он взглянул на электронный будильник. И буквально обомлел.
Было полшестого утра. Для второго дня каникул просто неприлично рано.

По-хорошему надо было бы сейчас лечь в кровать и «добрать» недостающие часы сна. Но сама мысль об этом показалась Павлу невыносимой.
Бодрость, буквально кипевшая во всём теле, требовала немедленного выхода. Делать было нечего. И Павел пошёл в ванную — умываться и бриться.
А потом и на кухню. Завтракать.

Павел заранее решил, что в каникулы будет не только отсыпаться, но и отъедаться. Он имел на это полное моральное право, поскольку толстым его назвать было ну никак нельзя.
Вчера, в конце прогулки, он даже зашёл в супермаркет и немного «отоварился» всякими деликатесами. Ну, точнее говоря, купил он их на всю семью — и на родителей, и на старшую сестру. По крайней мере, четвёртая часть точно его...
Павел достал из холодильника упаковку красной рыбы и собрался её вскрыть. Но что-то вдруг его остановило.
А через несколько секунд стало абсолютно ясно, что никакой рыбы ему не хочется.
Да что же такое, в конце концов, с ним происходит?   Вот — свой любимый деликатес внезапно разлюбил!
Павел спрятал упаковку с рыбой обратно в холодильник. Но вопрос остался открытым. Ведь что-то, в конце концов, надо было есть на завтрак!

Вроде бы в этом не было никакой проблемы: холодильник был буквально забит всякими вкусными вещами. Но — вот незадача — ничего из найденного ему не хотелось. Наконец, мысленно перебрав буквально все возможные варианты, Павел сделал окончательное решение: салат из помидоров, заправленный оливковым маслом.
С одной стороны, конечно, хорошая штука... Одно из любимых блюд Павла... С другой стороны, для завтрака вроде бы не самый лучший вариант...
Так что сомнения изрядно отравили процесс приготовления. Моя помидоры, разрезая их на мелкие куски и поливая получившееся крошево маслом, Павел продолжал сомневаться. Вот закончит он приготовление, сядет за стол, - а ему внезапно и это блюдо есть не захочется. Что, тогда совсем в голоду помирать?
Но вот салат закончен. Теперь надо срочно попробовать, что получилось.
Результат был потрясающим. Давно Павел не ел ничего настолько вкусного!

Жалко лишь, что салата было так мало. Всего небольшая тарелка.
Тут Павел кстати вспомнил, что, если есть медленно, появляется иллюзия, что еды больше, чем на самом деле.
Этот нехитрый приём действительно помог. Когда тарелка опустела, появилось чувство лёгкой приятной сытости. Теперь бы ещё чайку попить.
Но с этим было всё в порядке — на плите закипал чайник. Павел, честно говоря, и сам не помнил, когда его поставил. Вероятно, сделал это чисто «на автомате».
«Да, лёгкий у меня получился завтрак! - подумал Павел. - Зато чаепитие будет праздничным».
Дело в том, что вчера он купил один из своих любимых тортов. И собирался с чистой совестью «приговорить» один кусочек во время чаепития.
Но, достав торт из холодильника, Павел понял, что у него вновь возникли проблемы.

Это был его самый любимый торт. Отнюдь не дешёвый — поэтому Павел позволял себе полакомиться им только по большим праздникам.
Сейчас у него, безусловно, праздник. По крайней мере, он сам так для себя решил. Так что можно взять кусок торта, налить чашку чая и с чистой совестью наслаждаться.
Не тут-то было! Павел почувствовал, что ему не хочется торта. Ну совсем не хочется!
Но чай пить с чем-то надо, правильно? А с чем? Надо поискать!

Обшарив всю кухню, Павел нашёл три сушёные инжирины. С одной стороны, это было неплохо — инжир он любил. С другой стороны, три штуки, - это для праздничного чаепития как-то маловато.
Что ж — и тут пришлось схитрить — разрезать каждый сухофрукт на две части. Теперь можно считать, что у него целых шесть инжирин! А жевать их надо как можно медленнее!
Через пятнадцать минут огромная чашка чая была выпита. А сколько при этом Павел получил удовольствия — не выразить никакими словами!
Но в меню праздничного завтрака Павла имелся ещё один пункт — чашка кофе.

На кофе Павел никогда не экономил. У него было несколько любимых сортов, которые он пил по очереди — чтобы не надоели.
В будний день он наливал себе маленькую чашечку — для бодрости. И выпивал её за пару минут.
В выходные всё было совсем по-другому. Вместо маленькой чашки — большая. И пилась эта большая чашка медленно и со вкусом.
Каникулы — это тот же выходной. Даже ещё лучше. Поэтому Павел взял самую большую чашку, которая у него была. Насыпал три чайные ложки кофейных гранул (по-хорошему, лучше было бы сварить молотый кофе, но заниматься этим было, честно говоря, лень).
Так — теперь щепотку молотого имбиря — и замечательный напиток готов!
На миг мелькнуло опасение — вдруг и кофе «не пойдет»? Поэтому первый глоток Павел делал даже с некоторой опаской. Но нет, всё было в порядке. Вкус у кофе был потрясающий.
Павел сел в кресло, положил на колени ноутбук, а рядом поставил чашку с кофе.
Именно о таких минутах он часто мечтал во время сессии.
Что ж, некоторые мечты имеют свойство сбываться...

Начать Павел решил с просмотра новостей. Но потом подумал, что это не совсем праздничное занятие. Новости он и в обычные дни смотрел — хотя бы по десять минут в день.
Нет, надо было заняться чем-то таким, что уместно только в каникулы. Например, во что-то поиграть. Например, в «Тетриса» или «Зуму».
Почему именно в них, а не во что-то посложнее и поинтереснее? На это были достаточно серьёзные причины.

Кто-то из его знакомых однажды сказал, что любой мужчина имеет склонность как минимум к одному из пороков. Он или пьяница, или бабник, или игрок. В потенциале, конечно.
Павел не был ни пьяницей, ни бабником — это он знал точно. А вот что касается игрока...
Была в его характере некоторая азартность и склонность к неожиданным авантюрам. А это как раз характеризует игрока.
Вроде бы, из всех перечисленных пороков этот — наиболее невинный. Может быть. Но вот для того, кто хочет чего-то добиться в жизни — чуть ли не самый опасный.

Павел видел тому массу примеров. Один из студентов их группы серьёзно увлекался сетевыми компьютерными играми. Настолько, что даже при общении с однокурсниками это было самой излюбленной темой его разговоров. И что же? Первую в своей жизни сессию он еле-еле сдал, причём исключительно на «троечки». А ведь, по прикидкам Павла, это был очень способный студент. Чуть ли не способнее самого Павла.
Нет уж, разумный человек обойдётся без таких опасных увлечений!
Но, с другой стороны, разумный человек не станет тупо говорить себе «нет», если знает, что это самоограничение выполнить нереально. Поэтому Павел не давал себе зарока «не играть» вообще. Он поступил по-другому: выбрал две простенькие игры — достаточно интересные, чтобы их можно было использовать для эпизодического развлечения, но недостаточно интригующие, чтобы можно было увлечься ими в ущерб делу.
И это действовало! В будние дни Павел практически не играл. А в выходные иногда давал себе послабление. Иногда. Когда возникало сильное желание и позволяла ситуация.
Сейчас были каникулы. Ситуация позволяла расслабиться. Ого-го как позволяла!
Так что Павел с чистой совестью открыл «Зуму» и стал играть в шарики и летающую лягушку. Вернее, попытался.

Ему было неинтересно. Ну совершенно неинтересно.
Это было очень странно. Так что Павел решил прислушаться к своим внутренним ощущениям.
И обнаружил странную вещь: ему совершенно не хотелось отдыхать и развлекаться. Было просто непероятное желание заняться чем-то полезным.
Но чем? Старая сессия закончилась, а новая ещё не начиналась.
И тут Павел вспомнил про свои вчерашние размышления. Про три варианта своего дальнейшего поведения. И про то, что он выбрал именно средний вариант.
А что если (чисто теоретически) попробовать заняться планированием программы-максимума? Потратить на это всего один день?
Просто интересно, что из этого может выйти...


Рецензии