ДЕТИ И ФЕЯ

Как-то собрались вместе друзья: Ванюшка с Марьяшкой, Гриша со Светланкой, Антошка. В начале они весло играли во дворе, а потом усталые уселись дома.
Вот тут Марьяшка и говорит:
- Я так люблю сказки, а вот где оно настоящее волшебное?
- Так волшебное или настоящее, - засмеялся над сестрой Ванюшка, - но, увидев, что ее огорчил его смех, сказал степенно, - все любят сказки, я тоже. Хочу я стать сильным и таким героем, чтобы все мною гордились.
- Все хотят стать героями, но как, - спросил Антошка.
- Это, наверно, только когда война или еще что-то такое случается, необычное, - предположил Гриша.
- А давайте спросим, - заговорила Светланка и задумалась.
- У кого, - переспросила нетерпеливо Марьяшка.
- Ну… например у Феи или еще у кого, кто все знает.
- Что вы узнать хотите, - спросила Фея, появившаяся неизвестно откуда.
Детей это появление не удивило, ведь все они верили в чудеса и хотели волшебства, поэтому они просто обрадовались появлению Феи. Это было видно по их заблестевшим глазам.
- Так кто первый, спрашивайте, - еще шире улыбаясь, спросила Фея.
Ванюшка был всех старше, поэтому именно он поднялся, желая приблизиться к Фее, чтобы задать свой вопрос, но она рукой сделала знак, что этого делать не следует. Почему именно, Ванюша не понял, но послушался ее.
- Скажи, Фея, кто герои и как стать героем, я так об этом мечтаю, - сказал он.
- Героем, - переспросила Фея, и стала серьезнее, - разные бывают герои и часто они бывают рядом, но остаются незаметными.
- Как это, - спросил Гриша недоверчиво.
- Слышали, наверное, вы все, что случаются даже дети, как вы, которые спасают кого-то из воды, из огня или еще что-то такое же необычное делают? Согласны, что они – герои?
- А разве вы, когда будете идти по улице, сможете догадаться, что обычный мальчик, как вы, идущий навстречу, совершил такой поступок, рискуя своей собственной жизнью?
- Как-то Гриша защитил меня сразу от нескольких мальчишек, не побоялся, - заговорила Светланка, - он – герой?
- Их, как я понимаю, было больше, чем он один и все равно Гриша не струсил, згачит в этом есть героическое и способность стать героем, - уверенно сказала Фея, переводя взгляд то на Светланку, то на Гришу.
Гриша потупился, скрывая глаза свои, и даже разрумянился, смущаясь.
- Значит, героем может быть любой, - спросил Антошка все еще недоверчиво.
- Может всякий, но не всякий им становится.
- А почему?
- Кому-то просто лень что-то делать, кто-то трусит, кому-то свое дороже, чем чужие интересы…
- Получается, что у кого-то внутри заложен героизм, а у кого-то нет?
- Бывает, что и не знает человек, что способен на героизм, скромный, тихий, молчаливый, но обстоятельства так складываются, что скрытые черты характера проявляются, он отбрасывает свои интересы ради интересов других, защищая других, а может, просто ради чего-то общего, но важного.
Дети слушали Фею, затаив дыхание.
- В необычных, трудных, сложных обстоятельствах, - продолжала говорить Фея, - все помогает и поддерживает, вселяет веру в свои силы; все подсказывают, что нужно сделать: природа-мать, феи, волшебники, ангелы.
Дети слушали ее, не отрывая глаз, уверенные, что она все знает и говорит важное, нужное им.
- Нужно быть чутким, чтобы это услышать, понять, ощутить, - сказала Фея и исчезла так же неожиданно, как и появилась.
- Чутким, - задумчиво повторила Светланка, - значит, чувствовать не только то, что касается меня, но и то, что меня вроде бы и не касается, - спросила она, поглядев на своих друзей.
Потом она остановила свой взгляд на Грише.
- Что ты чувствовал, Гриша, когда за меня заступался, ведь тебе досталось от мальчишек, а ты не побоялся?
- Я побоялся, - смутился Гриша, - но я побоялся, что тебе будет больно, и у меня внутри стало больно, будто тебя уже ударили.
Все замерли после исчезновения Феи, а после этих слов особенно. Может они о чем-то задумались, примеряли к себе разные ситуации, о которых говорили, о других, которые могли случиться. Почувствовали ли они в себе что-то героическое?


Рецензии