Рождественская война

В калифорнийском городе Санта-Моника, в очередной раз проявилось рождественское религиозное противостояние. Атеисты Америки, ополчившиеся против всех религий страны, и христианства в первую очередь, не встречая должного отпора ни со стороны религиозных групп, ни со стороны государства, год от года становятся все агрессивнее и наглее.
"Битва против рождественской символики на улицах и в общественных местах, – пишет Los Angeles Times, – вышла на новый уровень, продолжая нагнетаться." И приводит в качестве конкретного примера ситуацию, сложившуюся в Санта-Монике, в приморском парке Палисадес, где, "так называемая, Рождественская война нашла свое очередное отражение". 
Парк этот, растянувшийся вдоль кромки песчаной отмели – любимое место прогулок не только жителей Санта Моники. Безбрежные небо и океан, смыкающиеся у горизонта, шум прибоя, высоченные пальмы, жаркое солнце и легкий соленый бриз – вот что такое Палисадес Парк. Не случайно сюда приезжают провести уикенд с друзьями и семьями со всего Лос-Анджелеса. Здесь все располагает к отдыху и умиротворению.
В этом парке, на Оушен Авеню, добрая дюжина местных христианских церквей, по многолетней своей традиции, выносила на Рождество атрибутику главного христианского праздника – многофигурные композиции Святого семейства и другие сцены из Благовещения. И еще устанавливались 14 мониторов, на которых шла демонстрация фрагментов из жизни Христа. Горсовет подо все это, также традиционно, выделял в парке на Рождество специальные места, уже около 70 лет закрепленные за христианскими церквями.
Атеистам такое положение вещей показалось несправедливым. Заявив, что парк общий, а значит ни у кого не должно быть предпочтений, они потребовали, чтобы места в нем разыгрывались по лотерее. Власти Санта Моники, известные своим либерализмом, им естественно пошли навстречу – места разыграли, причем явно тенденциозно и с подвохом.
Кто к этому приложил руку, неизвестно, а только по результатам лотереи получился следующий расклад: из 21 разыгранного места христианским церквям досталось всего два. Еврейская община, которая традиционно устанавливает на праздники меноры, выиграла в этом году одно место. У атеистов же каким-то образом оказалось 18 оставшихся.
 Христиане, с таким положением вещей безропотно смирившись, смогли установить из 14 мониторов только 3, втиснув их, вместе с остальной рождественской атрибутикой, в два участка... А Святому семейству и вовсе не нашлось в Санта Монике места.
Агрессивно настроенные атеисты, отобрав почти все места в парке, разместили по соседству с рождественскими символами антихристианскую, откровенно издевательскую пропаганду. И еще – стенд поклонения Зимнему солнцестоянию, одному из пяти основных праздников сатанистов и язычников всех мастей (который обычно сопровождается шабашом и ночными оргиями вокруг костра).
"Горстка атеистов пытается поломать многолетние рождественские традиции Санта-Моники", – безвольно разводит руками Хантер Джеймсон, председатель комитета Рождественского оформления города.
Сам собой возникает вопрос – если атеистов всего горстка, а христиане региона являются прихожанами дюжины местных церквей, то почему они за себя и за свою веру не постоят? Соблюдают христианские заветы – непротивление злу насилием?
"То, что они здесь каждый год выставляют, это мусор, в буквальном смысле слова, засорение общественного пространства, – заявила прибывшим на место конфликта журналистам одна из атеисток. – Они навязывают всем свои убеждения. Христиане, видите ли, инсайдеры. А все остальные аутсайдеры что ли?"
А адвокат Фонда Свободы от Религии, Патрик Эллиотт, добавил, что традиция не может служить оправданием для нарушения границы между церковью и государст-вом: "Только потому, что они давно здесь обосновались, не означает, что они правы".
"Рождественская война" в Санта-Монике – характерный пример того, что в настоящее время происходит в Соединенных Штатах, констатирует Los Angeles Times – один из сотен ему подобных конфликтов, возникающих последние годы, когда группа смутьянов, называющая себя атеистами, устраивает травлю христиан, всячески демонстрируя неуважение к их святыням и традициям.
 В Техасе и Теннесси, Пенсильвании и Висконсине – штатах, входящих в так называемый Христианский пояс Америки, атеисты ведут бои против рождественской атрибутики в общественных местах, вызывая гнев и возмущение христианской общественности.
На прошлой неделе из праздничного убранства в общественных местах и из всех административных учреждений графства Сонома, в Калифорнии, были убраны звезды, ангелы и другая христианская символика. Причиной послужило требование одного-единственного человека – атеиста Ирва Сатли, 65-летнего ветерана, которого "раздражают" рождественские украшения. "В эти дни звезда, помещенная на дерево, означает Вифлеемскую звезду, а это религиозный символ, христианский символ", – заявил Сатли в интервью "Нью-Йорк Таймс".
На следующий день после своего требования принципиальный ветеран не поленился специально обойти городские учреждения, чтобы убедиться, что все религиозные символы по его указке были убраны, и остался "весьма удовлетворен проделанной работой".
"Правительство не имеет права вмешиваться в жизнь людей и навязывать им религиозное поведение, – заявляет воинствующий атеист. – Я всегда боролся с буддийскими статуями, со звездой Давида и менорой, со всеми религиозными символами." Ему так понравилась "отзывчивость" властей графства Сонома, что он уже наметил свой следующий шаг – заставить их демонтировать большой крест на мемориале жертвам несчастных случаев. Можно не сомневаться, он своего добьется.
Этим летом, как известно, организация "Американские атеисты" потребовала через суд убрать с площади, где ранее располагались башни-близнецы в Нью-Йорке, памятник жертвам теракта – две перекрещенные в виде креста металлические балки от разрушившейся башни ВТЦ.
Годом раньше та же организация тем же путем заставила убрать в штате Юта мемориальные знаки – 14 крестов, высотой 3,5 м, устанавливаемых властями штата с 1998 г. вдоль федеральных трасс – в память об офицерах полиции дорожного патруля, погибших при исполнении служебных обязанностей. Федеральный апелляционный суд США в Денвере постановил: кресты убрать, а сам факт их установки считать "антиконституционным".
Почти 10 лет длились в Калифорнии дебаты вокруг памятника-мемориала, установленного американским Объединением ветеранов Первой Мировой войны в 1934, в память о боевых товарищах, павших на полях сражений в Европе. В его комплекс был включен совсем небольшой стальной крест, двух с лишним метров высотой, водруженный на вершине скалы в безлюдной пустыне Мохаве, объявленной национальным заповедником. Этот скромный крест не давал покоя бывшему сотруднику заповедника, Фрэнку Буоно, и он-таки добился, чтобы его со скалы сняли.
В Южной Каролине и Флориде, по требованию атеистов, в судебном порядке были запрещены номерные знаки на машинах с "христианской символикой" – речь идет о надписи "Я верую", изъяты из школьной клятвы слова "хранимые Богом". Подбирались они и к фразе, начертанной на американской долларовой банкноте: "In God We Trust". И таких явлений с каждым годом становится все больше.
При всей толерантности Америки к своим многонациональным гражданам и их религиям, с детства приученным уважать веру друг друга, находятся отдельные люди и целые организации, у которых поднимается рука на святыни страны, принявшей и обласкавшей их. Ведь Америка изначально была основана, как христианское государство, о чем сегодня она предпочитает скромно молчать. Почему-то в исламском мире не боятся заявлять во всеуслышание: "Мы исламское государство, в котором нет места неверным". (Не далее как сегодня услышала эту фразу в теленовостях из Ливии.)
Согласно статистике, около 78 % населения США – представители разных христианских конфессий. То есть абсолютное большинство. Иудаистов 2%, исламистов 1,5%, буддистов 0,8 %, индуистов 0,4 %. Есть еще язычники, сатанисты и т.п. На долю атеистов приходится 12 % населения страны.
И вот эти 12 % целенаправленно давят на христианское большинство по всей стране, безо всякого сопротивления со стороны последних. Пока они действуют мирным путем. Но в запасе у них остается вандализм, погромы, демонстрации. И действия их направлены не только против христиан. Если им потакать сегодня, то еще неизвестно, во что это может выльиться завтра.
Как же им удается брать верх над большинством? За счет агрессии и напора? За счет инертности оппонентов? Или податливости властных структур? В каждом отдельном инциденте участвует горстка людей, очень смахивающих на обычных хулиганов, развлекающихся от нечего делать, или какой-нибудь выживающий из ума самодур. Усмирить их, в принципе, и посадить на место ничего не стоит. Но никто этого не делает. И вовсе не потому, что сочувствуют атеистам и разделяют их взгляды, а из-за буквы закона, следуя Поправке 1 к Конституции США, предусматривающей толерантность ко всем религиям и гарантирующей, что "Конгресс США не будет поддерживать какую-либо религию, утверждать государственную религию и запрещать свободное вероисповедание".
Я не знаю, как на Восточном берегу, но у нас тут, в Калифорнии, уже несколько лет, как исчезли из молов пышно разукрашенные елки на каждом этаже, красные ленты и гирлянды над галереями (новогодняя елка скромно ютится лишь в отделе елочных игрушек), не встречают детей бородатые Санта Клаусы, не поются рождественские песни, а продавцы не провожают клиентов традиционным "Merry Christmas!", заменив фразу на безликое: "Happy Holiday!" Да здравствует Первая Поправка, толерантность и американский идиотизм, заставляющий большинство идти на поводу у меньшинства!
Увы, мы у себя там, за занавесом, все это уже проходили. Больше того, мы на этом выросли и сформировались, понятия не имея, что новогодняя елка на самом деле рождественская. Похоже, Америка решила поменяться с Россией местами. Что ж, все течет, все изменяется. Но в конце концов все возвращается на круги своя.


Рецензии