В моём городе вечное лето

В  школе  конкурс  объявили.
Им  новацию  явили:
Так  повысить  интеллект,
Чтобы  виден  был  эффект.
Но  не  тот -  ходить  всем  маршем,
Не  перечить  в  спорах  старшим,
В  школе  на  пол  не  плевать
И  афиши  не  срывать.
Как  культура  захирела,
Это  в  корне  устарело.
\Школа  ей,  увы,  не  учит.
Бескультурье  нас  и  мучит\.
Нужен  новый  импульс... пик,
Чтобы  свеж  был  как  родник.
Всё  расписано  по  плану.
Скрупулёзно - без  изъяна.
\Не  без  потайных  причин
С  помпой  выдвинут  почин\.
И  его,  без  всяких  но,
Поддержал  наш гороно.
Тема  конкурса  такая:
Сочинение  о  крае,
В  виде  цельного  рассказа,
Пожелания,  наказа,
Взяв,  естественно,  в  основу
Облик  города  родного.
Что  в  нём  нравится,  что  нет.
Непременно  дать  ответ:
Как  бы  каждый,  будь  он  мэром,
В  жизнь  внедрял  свои  примеры,
Внёс  свою  струю  и,  словом,
Сделал  город  образцовым...
"Нужно  очень  постараться.
Городская  пресса  вкратце
Провела  опрос-зондаж:
Даст  ли  пользу  конкурс  наш?
Не  получится  ль  гротеск,
Пустозвонство,  шум  и  треск?..
\Так,  под  марш  из  радиолы,
Начал  речь  директор  школы\,
Всюду  тысячи  проблем,
Неувязок  и  дилемм.
Нам  нельзя  сидеть  на  месте,
Словно  куры  на  насесте.
Верю,  конкурсом  своим
Жизнь  гнилую  обновим!
Верю  я,  на  зов  набата
Вы  откликнитесь,  ребята,
И  измените  уклад.
Интеллект  Ваш - лучший  клад!
Школе  общий  интерес
Даст  весьма  солидный  вес.
Будет  тщательным  отбор.
Круче  чем  был  до  сих  пор.
Отличившиеся  лица
Летом  едут  за  границу.
Оплатить  загранпутёвки
Обещал  мне  лично  Лёвка..."
\Лёвка - бывший  ученик,
Тайны  бизнеса  постиг.
И  для  школы  слыл  примером,
Так  как  был  миллиардером.
Всем  известно,  фирма  "Лёва"
Льёт  из  золота  подковы,
Отгружая  за  границу,
В  "край  заморский" - город  Ниццу.
А  взамен  идут  оттуда
Жвачка,  памперсы,  посуда
И  другая  лабуда -
Скрепки,  кнопки,  газвода.
Слух  идёт:  гребёт  валюту
Фирма  каждую  минуту.
И  на  этой  почве  стычки
Происходят  с  бандой  Птички\.
Дело  в  школе  закипело.
Две  недели  пролетело,
Прут  "возами"  сочиненья.
Во  дворе  столпотворенье,
И  к  учительской  пути
Перекрыты - не  пройти.
\От  родителей  отбою
Просто  нет.  Кошмар... не  скрою\.
Дня  четыре  заседали
Три  комиссии  в  спортзале.
Тяжек  выбор.  Выходили,
Зачастую,  даже  в  мыле...
Масса  разных  впечатлений,
Споров,  выводов  и  мнений:
"Да... проделана  работа!".
"Данных  хватит  для  отчёта..."
Сплошь  исписаны  тетрадки.
Есть  абсурд  и  недостатки,
Вклад  в  научные  труды.
Что  скрывать - полно  воды.
Был  такой  "шедевр",  к  примеру:
"Мне  раз  плюнуть -  выйти  в  мэры,
Так  сказал  об  этом  папа,
Стоит  дать  лишь  "баксы"  в  лапу..."
Вот  короткий  очень  сказ,
Две  строки  не  в  бровь,  а  в  глаз:
"Не  хочу  идти  я  в  мэры,
У  меня  не  те  манеры..."
Поработали  серьёзно.
Общий  вывод:  грандиозно!
Ну  а  лучшим  сочиненьем
Признано  стихотворенье.
В  целом  "за"  и  гороно.
Но... без  подписи  оно.
Лишь  одни  инициалы.
Дело,  стало  быть,  за  малым.
Чтоб  теперь  их  все  узнали,
Классы  выстроили  в  зале.
Каждый  смотрит  друг  на  друга,
Кто  ж  из  них  такой  хитрюга
И  победу  вырвать  смог...
Вот  и  лавровый  венок.
Возбужденье  нарастало.
Валом  гул  катил  по  залу...

   *     *     *     *
Мы  в  архиве  еле-еле
Раздобыть  стихи  сумели.
Гриф  стоял  "Запрещено!"
\Это  вето  гороно\.
Только - часть  стихотворенья,
Чтоб  составить  представленье:
"Мэром  быть,  что  ж  здесь  такого -
Если  город  знать  толково,
Видеть  каждый  в  нем  изъян
Да  болеть  за  горожан.
Как  свои  решать  в  итоге
Их  проблемы  и  тревоги.
Так  должно  быть - это  верно,
Только  делается  скверно.
И,  естественно,  сейчас
Всё  сложней  во  много  раз...
Взял  я  лампу  Алладина,-
И  волшебная  картина
Изменила  город  вмиг,
Виртуальным  сделав  лик.
Над  полями  и  лесами
Голубыми  полосами
Лёгкий  купол  из  пластмасс.
Он  сверкает,  как  алмаз.
И  теперь  от  непогоды -
От  метелей  и  дождей
Навсегда  закрыт  наш  город,
Просто  рай  здесь  для  людей...
Нет  ни  грубости,  ни  лени,
Бескультурья,  скукоты.
Люди  в  творческом  гореньи, -
Эталоны  доброты.
В  парках,  скверах  бьют  фонтаны
Газированной  водой.
В  каждом  доме  кроме  ванны
Есть  бассейн  и  робот-"бой".
\Это  супермойдодыр -
Специально  для  квартир,
Вилл,  дворцов,  особняков...
Только  не  для  дураков\.
Море  роз,  гвоздик,  тюльпанов
На  газонах  и  полянах,
Маков  в  клумбах  на  аллеях,
Орхидей  в  оранжереях.
Скрыли  лоджии,  балконы
Георгины  и  пионы,
А  нарциссы,  маргаритки
Опоясали  калитки.
Фруктов  и  не  перечтёшь,
Как  увидишь - упадёшь.
Груши,  яблоки  и  сливы
Восхитительны  на  диво.
Есть  лимоны,  апельсины,
Ананасы  и  маслины,
Вишня,  персики,  малина
И  с  арахисом  долина.
А  в  бинокль  окинешь  даль,
Там  орешник  и  миндаль.
Всюду  гроздья  винограда.
И  срывать  его  не  надо -
Сам  он  так  и  лезет  в  рот
И  прохода  не  даёт.
Словом,  это  город-сад.
А  за  прудом  зоосад.
В  нём  и  львы,  и  крокодилы,
Пумы,  рыси  и  гориллы,
Пони,  тигры  и  пантеры,
Кенгуру,  жирафы,  зебры,
Антилопы,  носороги
И  слоны,  и  козероги...
Рыбы  всякой - пруд  пруди,
Прямо  в  воду  не  входи...
На  пригорке  странный  дом.
Сто  табло  стоят  на  нём.
А  внутри  в  нём - ЭВМ -
Уйма  блоков  и  систем.
Управлять  вменили  им
Всем  хозяйством  городским,
И  заложен  в  них  расчёт
На  полсотни  лет  вперёд.
Сконцентрированы  здесь
И  десятки  АТС.
Лазер  в  них  источник  главный,
С  кем  Вам  нужно  свяжет  плавно.
Есть  каналы  на  Плутон,
Марс,  Сатурн,  планету  Трон.
Без  накладок  и  помех
Обеспечит  Вам  успех.
Автотелебиотроны
Реагируют  синхронно.
Без  эмоций  и  затей
Вмиг  проверят  сто  идей
И  любой  эксперимент
Проведут  в  один  момент.
А  компьютер - телеглаз
Даст,  что  хочешь,  напоказ:
И  модели,  и  размеры
Даже  мезозойской  эры.
Никаких  очередей.
Всё - на  благо  для  людей.
Люди  в  городе  на  диво
Энергичны  и  учтивы.
Нет  больных  и  все  здоровы -
Образ  жизни  образцовый.
Бросить  мусор  мимо  урны -
Это  крайне  некультурно.
Здесь  не  пишут  на  заборе
"Ты,  козёл  паршивый,  Боря!".
Первоклашку  не  побьёт
Пятиклассник  идиот,
Так  как  нет  ни  идиотов,
Ни  балбесов-обормотов.
Также  нет  и  наказаний,
Оправданий,  назиданий.
Поработать  на  "отлично"
В  нашем  городе  привычно,
Так  как  главная  работа -
Обо  всех  и  всём  забота.
Все  друзья  и  людям  дорог
Наш  родной,  любимый  город.
Учат  этому  с  детсада
И  не  абы  как - как  надо.
Вместо  улиц  здесь  проспекты
Под  названьем  "Интеллекты".
Первый  Интеллект,  к  примеру,
Представляет  детства  сферу.
В  ней  три  стадии  познанья
И  фиксация  вниманья.
О  добре  и  зле  основы,
Суть  корней  и  силы  слова.
Основной  упор - на  сказку,
Нежность,  доброту  и  ласку...
Интеллект  особый  есть,
Где  порядочность  и  честь,
Нравственность, кристальность, честность
Вносят  в  разум  полновесность.
Ну  а  Интеллект  Двадцатый -
Городские  автоматы.
И  ведёт  к  тому  он  дому,
С  коим  мы  уже  знакомы,
Где  внутри  в  нём  ЭВМ -
Уйма  блоков  и  систем..."
Но  на  этом,  к  сожаленью,
Прервалось  то  сочиненье.
Только  часть  последних  строк
Нам  архив  найти  помог:
"Пусть  решает  каждый  сам,
Что  мешает  городам
Быть  по-своему  красивей,
Ну  а  людям  в  них - счастливей..."

Извлечение из суперпоэмы 21-го века
 
  "НИШТЯК "  http://www.proza.ru/2011/12/28/1268


Рецензии