ОТЦУ

                Посвящается 
                Цыпля Виктору Ефимовичу
                1940- 1974               
Я родилась, в неблагополучной семье, ну это когда отец -тюремщик, а мама моя была из детского дома, родители её были репрессированы и она в 1940 году попала в детдом. Бабушка у меня была одна, только с папиной стороны, жили мы на Кубани, и по кубанским законам - младший сын должен жить с родителями и досматривать их. Отец мой был отчаянный малый, всех его подвигов не описать, сидел не однократно, познакомился с мамой в короткий промежуток между сроками, зачатье моё тоже состоялось во время длительного свидания.
Жили мы в бабушкиной мазанке, которая состояла из двух комнат, сеней и сарая, который был пристроен прямо к хате, жили бедно, мама работала в саду и все отцу посылки слала, на свидания он её не звал, говорил чтобы деньги экономила, для себя и меня. Случилось, что крыша на хате протекла, чинить было не кому, да и денег не было, и мама об этом сообщила отцу, прошло некоторое время и из тюрьмы пришло письмо, где сообщалось, что мой отец смертельно болен, раком легких и мама должна его забрать домой. Срок у отца еще не закончился и для всех, это была сногсшибательная новость, он дисциплиной не отличался, с работниками лагеря связь не поддерживал, в общем был из блатных, здоровья был крепкого, и тем более было странно получить такое письмо. Мама поехала и привезла отца, как он приехал я не помню, мне было три года, но я помню, что было дальше....
А дальше отец стал строить дом, большой, кирпичный, из четырех комнат, потолки сделал высокими 3 метра 85 сантиметров, когда его спрашивали зачем столько лишнего кирпича ушло, он отвечал, что низкие потолки ему в камерах надоели. Строительство дома затягивалось, денег не хватало, время поджимало, отцу оставалось жить мало, с каждым днем ему становилось хуже. Он уже летом ходил в каракулевом тулупе, постоянно морозило.
Отец решается на отчаянный шаг, читатель наверное знает, что такое общак, сейчас, что ни кино, то криминал, там много об этом говорят и показывают.....
Так вот, отец идет к криминальным авторитетам и просит денег, нет они ему дали, но взамен попросили об услуге, и получился такой расклад: если нет денег, нет дома, если есть деньги - то, очередное преступление, пока будет следствие изолятор, а это - смерть. Но я так понимаю, что отцу терять было  нечего, и он соглашается, деньги ему дают, идет интенсивное строительство, отец торопится и в назначенное время, не выполняет своего обещания перед блатными.
Папа, ничего не боялся, и не прятался никогда, вот и на этот раз повел себя как обычно, за ним приехали, он пошел....
Была разборка, я думаю серьезная, моего отца, за то, что не сдержал слова, подняли на ноже, т.е. ударили ножом в живот и приподняли......
Убийцы не стали дожидаться, пока он умрет, и бросили его в лесочке. Весь окровавленный, почти обессиленный, придерживая руками живот, отец дошел до больницы. Врач когда его увидел не говоря ни слова, просто приготовил операционную.
В блатном мире, есть хороший закон: По счетам платят один раз. Больше никто и никогда, к разговору об общих  деньгах не возвращался.
Дом был построен, правда в комнатах висели "лампочки Ильича", ну это значит без люстр, ну ничего.
21 августа 1974 года, мои родители созвали народ на входины, есть такой обычай на Кубани.
В 11-00 народ стал собираться, все те кто помогал строить дом, мазать стены, стелить полы и устанавливать окна....
В 11-30 отец подозвал мать и сказал. что хочет прилечь, она отвела его в бабушкину хату, больше живым мы его не видели
В 13-00 заказали гроб, а мужчины которые пришли на праздник, пошли копать могилу, т.к отец был смертельно болен, вскрытие не делали и смерть констатировали по факту.
Получается, что мой отец все свои силы отдал, что бы построить дом, в который сам и не зашел.
Мои дети, мои внуки, и я считаем этот дом, нашим родовым гнездом, и очень бережно к нему относимся.
Мы храним память о моем отце и вечно будем его помнить, какие бы поступки он не совершал в своей жизни.





 


Рецензии
Царствие небесное Вашему ОТЦУ!

Севинч Севинч   19.08.2015 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо за теплоту!!!!

Вера Хабибова   21.08.2015 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.