Поучительные истории о маленьком Санечке

Зеркало и зеленый горошек

Маленький Санечка научился говорить поздно. Помог ему старший брат Серый, который от души разрисовал ему физиономию фломастерами. Сначала Серый хотел превратить Санечку в кота, но потом увлекся и добавил на щеки пару пальм, а на лоб яхту с парусом.  И все бы ничего, но, закончив рисование, Серега показал брату зеркало.
Санечка в первый раз смотрелся в зеркало, поэтому отличие своего лица от остальных глубоко его потрясло. Он растопырился и пошел жаловаться.
- Сделяля! – уныло заявил несчастный маме.
- Кто? – спросила мама, издавая подозрительные звуки.   Плакала, наверное, от ужаса. Вопрос был странный, ведь не собака же Топся сделала, и не кошка Анфиса.
- Селый! – сказал Санечка.
Брат долго расхлебывал свой поступок, теперь родители разговаривали с ним только так:
- Селый, уборку в комнате сделяля?
Серый исподтишка показывал Санечке кулак. Больше всего он боялся, что пацаны на улице узнают, засмеют. Ведь Серый был совсем большой, ему было шесть!
Правда, дразнить Санечку он все равно не перестал. На новый год мама  купила Маленькому Санечке костюм собаки, совсем настоящий – шапка с ушами, лапы, хвост. Костюм был ужасно милый, Санечка плясал в нем под елкой весь вечер, а потом мама пошутила:
- А ты так  спать ложись, а хвостиком укройся.
Санечке идея понравилась, и все бы было хорошо, если бы Серега не привязал ему ночью к хвосту пару банок из-под зеленого горошка. Когда Санечка проснулся утром и пошел писать, банки так загремели, что он с трудом успел. Могла получиться большая неприятность.
Серый был не злой, собаке Топсе или кошке Анфисе он никогда бы не стал привязывать банки, но Санечкин хвост так соблазнительно торчал из-под одеяла…
Санечка на брата жаловаться не стал. Он же не виноват, что такой большой и глупый.


Бил, бил – не разбил

У папы с мамой на даче были курочки. Но они не хотели нести яйца. Кто-то посоветовал для примера положить им в гнездо деревянное яичко.
Курочки по-прежнему отказывались от продолжения рода, веселясь, прыгая и приговаривая: «Поживем пока для себя». Но тут приехал Санечка.

Он заглянул в курятник и нашел яйцо.
Через пять минут он носился за курочками вокруг куста жасмина, протягивая несчастным животным яйцо с криком: «Коко! Ам!». Курочки лидировали. Они не хотели делать «Ам!» деревянным яйцом. Эта круговерть сильно напоминала мультик про Тома и Джерри.
- Обратно хочет запихнуть, - сказала мама. – Сейчас скажет: - Мадам! Это не вы потеряли? –
Устав, Санечка присел у дуба и стал бить яичко. Бил, бил,– не разбил. Тогда он угостил Собаку. Та принесла яйцо маме. Мама вернула его в курятник. Казалось бы, день добрых дел для Санечки  закончен. Ан нет!

Следующим этапом гонок вокруг жасмина стало куриное перо. Санечка нашел его в траве. Взгляд его прояснился. С воплем «Потерял!» он кинулся за петухом. Петух стал обреченно нарезать привычные круги со всем своим коллективом. Глаза его помутнели.. Наконец куриная компания взлетела соколами и исчезла за домом.

Санечка  хозяйственно отнес перо в курятник.
 И только после этого  добрый мальчик, решив, что  ему тоже  надо все-таки пожить и для себя, вылил на этого себя банку половой краски.
Добрые дела делать очень утомительно.


Косой, хромой и странный
Папа был человек-сюрприз. То сидит тихо-тихо, то вдруг удивит. Однажды, когда Санечке уже было четыре года,  он  подарил братьям  пистолеты с пластмассовыми пульками и отправил гулять.
- Только не по живым мишеням, - сказал он строго.
Серый стрелял в сквере по листьям и попадал, а Санечка нет. Тогда он стал выбирать цели побольше. Лавку, например. Или урну. Дело пошло лучше. Урна приятно гремела.  Лавка тарахтела. Вдруг раздался страшный крик!
Оказывается, под лавкой что-то рыла огроменная собака. И пуля попала ей прямо в попу! Собака заплакала и убежала. И маленький Санечка тоже заплакал и убежал. В другую сторону. Серый  подумал и побежал за Санечкой.
Спустя некоторое время, когда братья вытерли сопли и немного успокоились, Серый сказал:
- Пойдем лучше домой. Тут что-то слишком много живых мишеней, где и не ждешь.
- А большая собака? Вдруг ей совсем плохо? – шмыгнул носом Санечка.
- И правда, - насупился Серый. – Надо проверить.
И они вернулись к лавке.
- Крови нет, - сурово сказал Серый.
- А что она искала? – тоненьким голосом спросил Санечка.
Серый залез под лавку и сразу с воплем выскочил.
Из-под лавки выглянула голова  той самой огроменной собаки с очень грязной палкой в зубах. Голова улыбнулась и подмигнула.
- Пуф! Пуфик!  – раздался вдалеке голос.
Огроменная собака с трудом выкрутилась из-под лавки и побежала на зов, весело вскидывая совершенно целую попу.
- Пульки пластмассовые, - серьезно сказал Серый. – Убойная сила маленькая.
Братья пошли домой, и немного постреляли в портрет  поэта Пушкина. Пушкин не возражал, только смотрел грустно. Слишком поздно они заметили, что в портрете образовалось много маленьких дырочек. Очевидно, для бумажного поэта убойная сила была вполне ничего.
Потом вернулась мама. Она сразу заметила дырочки и очень огорчилась.
- Мы тебя назвали в честь Александра Сергеевича Пушкина! – кричала она на Санечку и топала ногами.  - Ты – вандал! А ты, Сергей,  Дантес!  - Кто вам дал эту гадость? Эти орудия убийства?
Братья, зажмурившись, спрятались за  диван. Вскоре к ним присоединился папа.
- Ругается, - громким шёпотом сказал он. – А вот как-то в детстве мы с другом Косым сделали поджигу…пистолетик такой. Так мы стреляли по…
- Николай! – мамин голос зазвенел как разбитая тарелка, - а ты помнишь, как звали твоего друга Косого до того, как вы начали стрелять из своих пистолетиков?
Папа Николай вылез из-под дивана.
- Фамилию помню, - грустно сказал он. – Безобразов его фамилия. А как звали, не помню. Он у меня и в телефоне записан как Косой.
- Вот, дети, - победоносно заявила мама. – Были у папы три друга: Косой, Хромой и Странный.  А звать их так стали после того, как они с твоим папой познакомились!


Как выглядит мумия
Однажды  зимой братья пошли гулять с санками и папой. В парке папа встретил своего друга. Он гулял с  той самой огроменной собакой. Собака Пуфик была черная и лохматая. Папа сказал, что это спасательная собака водолаз или по-другому ньюфаундленд, потому что уродилась она на острове Ньюфаундленд и там помогала рыбакам вытаскивать тяжелые сети. А еще собака спасала тех, кто тонул.
- А еще это прекрасная ездовая собака! – воскликнул папа с воодушевлением. Он привязал веревку от санок к собакиному ошейнику, усадил в санки Серого и  Маленького Санечку, а сам  побежал впереди собаки с большим печеньем. Пуфик бодро рванул с места. Он очень любил печенье.
Сначала дело шло хорошо. Ветер свистел в одном ухе, Серый в другом, папа хохотал, размахивая печеньем, но вдруг – о, ужас – Пуфик заметил кошку. Совсем не все собаки любят кошек. Некоторые непременно хотят их поймать. Кошка тоже заметила Пуфика и моментально взлетела на дерево, только снег с веток посыпался. Пуфик изменил маршрут и стал крутиться вокруг дерева, а папа, не заметив печального события, хохоча, мчался вдаль с печеньем в кулаке. И друг вместе с ним.
Когда долго бегаешь вокруг дерева на веревочке, как Карабас Барабас, веревочка обматывается вокруг и когда-нибудь заканчивается.  Через несколько минут братья и собака Пуфик оказались крепко примотаны к дереву. Сверху их прикрывали санки.  Папа с другом весело исчезали в метели. Кошка ухмылялась сверху.
К счастью мама смотрела в окошко. Через минуту она уже стояла около запутавшихся братьев с большим кухонным ножом. Ее глаза метали молнии.
- А вот так, дети, выглядит мумия! – зловеще сказала мама.
 Крепко ухватив пыхтящего Пуфа за ошейник, она одним взмахом перерезала веревку. Испуганные братья, закутанные по-зимнему и втиснутые в тесные санки, не смогли из них выбраться и быстро-быстро поползли от мамы как восьминогая черепаха, неся санки на спине.  Пуфик, переводя взгляд с кошки на черепаху,  зашелся безумным лаем.
И тут вернулся папа. Его друг вспомнил, что давненько не видал свою собаку.


Волнения и ледяная река

Однажды Серега с толстеньким другом Михой пошли гулять на реку Яузу. Санечку захватили с собой. А куда его девать – мама велела присматривать. Дело было под Новый год,  мороз трескучий.
Миха со всего размаха слетел со скользкой горки на лед. Лед немедленно проломился и Миха оказался по пояс в воде. Хорошо, что Яуза – река мелкая. Теплые Михины штаны  набрали воды и тянули его вниз.
Серега не растерялся, пополз по льду на пузе, только крикнул Санечке: - Держи меня за ноги!
Санечка испугался и так вцепился в здоровенные Серегины ботинки, что затормозил его ползучесть. Но тот изловчился и схватил Миху за  воротник. Потихоньку, с кряхтением и пыхтением они вытащили Миху на берег. Все быстро, очень быстро побежали домой.
Там все мокрые штаны, куртки и даже трусики разложили на батареи. К вечеру все высохло.
Пришла мама и сказала: - Какое безобразие, весь день просидели за компьютером! Нет бы - пойти погулять, с горки покататься!
Миха моментально  пошел домой. А Серый рассказал маме эту историю через много лет.
А и правда, зачем ей лишний раз волноваться.


Сад, или держите меня трое

Однажды Санечка пошел первый раз в сад. Там было плохо. Все чужие, и мама норовила куда-то уйти. Санечку пришлось держать за руки. Держали двое.  С одной стороны брат Серый, а с другой молоденькая хорошенькая воспитательница.
Санечка рыдал и рвался. Он понимал, что мама ушла навсегда и жизнь уже никогда не будет прежней.
Мама бежала на работу, выдёргивая из сумки носовые платки. Платков явно не хватало. На работу она опоздала. Ее вызвал начальник. Мама вошла в кабинет. Волосы у нее стояли дыбом, нос был красный, а на груди, на шерстяной веревочке висела пустышка.  Начальник вздохнул и махнул рукой: -  Иди за своим Санечкой, - сказал он. -  Толку от тебя...
Мама очень быстро прибежала в сад, забрала братьев и они пошли есть мороженое.
На следующий день Санечку держали уже трое, пришлось позвать еще и нянечку.
Как жалко, что мамы должны ходить на работу!

Железяки и рентген

Однажды Санечка с папой и папиным другом пошли гулять. И друг подарил Санечке очень красивый значок с голубем. Санечка хотел положить его в карман, но не получилось. Зимой мама закутывала детей так, что они ходили крестиком – растопырившись. Саня запихал значок очень далеко, под шарф, под пальто, под кофту, а может – и еще дальше.
- А что за значок тебе подарил дядя? - спросил папа.
Санечка промолчал. Он тогда не очень любил разговаривать.
Папа заволновался. Он осмотрел Санины варежки,  шапку, пальто.
- Где он? – страшным голосом закричал папа. – Ты его не облизывал? В рот клал?
Санечка снова промолчал. На глупые вопросы он не отвечал.
Дальше все было очень быстро и немного тошнило. Папа поймал машину. Это только так говорят – поймал. На самом деле он бегал по улице и махал руками. Остановился автомобиль. Папа схватил Санечку, они сели и помчались в больницу. Там папа вытряхнул Саню из одежек и отправил на рентген. Это такая штука, когда тебя невидимыми лучами просвечивают насквозь и видны все косточки, которые внутри. И видно, что ты съел.
Пока Саню просвечивали, папа стал складывать пальто и кофты. Вдруг откуда-то с приятным звяканьем на кафельный пол выпал значок с голубем.
Папа ворвался в кабинет доктора, хотя там и светилась табличка «Не входить!».
- Стойте, - закричал он. – Не надо просвечивать! Все нашлось!
- Извините, - сказал замученный доктор. – Но я не уверен. У вас не пропадали шарики от какой-нибудь игры?
Папа тут же вспомнил пару интересных игр, засунутых на антресоли, потому, что без железных шариков играть в них нельзя, и ужаснулся.
Все кончилось хорошо, Санечке дали касторки, но из горшка шарики никто доставать не стал, поэтому интересные игры так и пылятся на антресолях.
А жаль!


Тут и прыгай

Папа Серого и Санечки был инженер. Это такой человек, который считает, чертит, думает, а потом хоп! – ракета. Ну, или пылесос.
Любимой папиной пословицей было «Семь раз отмерь, один раз отрежь».  Серому это очень помогало, потому что он любил строить модели самолетов.  И пару раз он поспешил, резанул там, где не надо. Пришлось копить деньги на новый набор, а это было ох как нелегко.
- Точный расчет! – повторял папа. – Точный расчет!
Вот и в этот июньский день, Серый остался дома на даче клеить крылья самолета, а Санечка поехал на велосипеде!
Да, ему купили замечательный зеленый велосипед с кисточками на руле, с громким звонком и такой штукой сзади, чтобы кто-нибудь мог там стоять и отталкиваться. И Санечка ехал быстро, очень быстро, потому что папа отталкивал его.
Санечка несся по дороге, встречные собаки и даже люди отступали в сторону. Он мчался, мчался мчался и – внезапно въехал в пруд!
- Ой! -  сказал Санечка, с ужасом наблюдая, как велосипедные колеса и даже сандалики погружаются в тину.
- Оеей! – сказал Санечка, глядя, как к нему подплывают веселые пиявки.
- Быстро! – закричал папа. – Веревку и две доски! Мы его вытащим!
Мама ничего не сказала,  а как была в нарядном платье в горошек, так и шагнула в пруд. Схватила Санечку за шиворот и вытащила. А потом отнесла домой, накормила оладушками с клубничным вареньем и уложила спать.
Велик вытащил папа. С помощью досок и веревки.
Засыпая, Санечка подумал, что точный расчет – вещь хорошая.
Но иногда надо просто – прыгнуть.

Только никому не говори

У маленького Санечки был  один важный недостаток. Он жалел волка.
Жалел волка, которого сварили в котелке три поросенка, волка, которому охотники разрезали живот (оёёй!),  а бабушка и Шапочка выскочили оттуда как новенькие, волка, которого обижал Заец.
Все волки несчастные, твердо был уверен Санечка.
Папа страшно негодовал и ругался:
- Ты еще Гитлера пожалей! – кричал он. – Или эту – как ее – бациллу холерную!  Что из тебя вырастет, если ты будешь врагов жалеть? Тряпка! Мямля!
Санечка не хотел быть тряпкой. Он живо ее представлял, грязную и противную.
Он плакал и говорил:
- Но волки же не могут есть траву. Они не виноваты. Они такими родились!
Как-то мама увела Санечку в ванную, умыла заплаканную физиономию и тихо сказала:
- Ты знаешь, когда папа был маленький, он обижал девчонок, дергал их за волосы и бил портфелем. Все его ненавидели, а мне было его жалко.  Сейчас папа больше никого не обижает, он вырос и стал хорошим. Может потому, что я его тогда пожалела. И  волка мне тоже жалко. Только никому не говори.

Кто живет под кроватью

У Санечки  был  замечательный горшок в виде утки. Глаза, клюв, даже хвост! Горошок – вовсе не стыдно. Раньше они были у всех, а у некоторых даже скучные железные, от которых попе было холодно и противно.
Горшок стоял под кроватью. И все было бы хорошо, если бы вредный Серый не рассказал про Бугимена.
Этот Бугимен воровал детей, которые ночью заглядывали под кровать. А потом ел их наверное. Санечка спрашивать боялся.  Он начал выставлять горшок посреди комнаты, но как-то в него вляпался папа, который всего лишь хотел поцеловать детей на ночь.
Вышло неприятно, вместо поцелуев  в детской долго звучали возмущенные крики.
Горшок опять переехал под кровать, в результате Санечка описался. Потому что под кроватью были глаза, клюв, а может и страшные окровавленные когти.

Папа с мамой как-то догадались и купили простой зеленый горшок. Больше Бугимена не было.

Не считать же те случаи, когда Серый забирался под кровать, надев на голову плюшевого лося.
Санечка всегда знал, кто это, потому что от лося-чудовища всегда пахло любимой Серовской арбузной жвачкой.

Так Бугимен ушел, а Бабы-Яги Санечка никогда не боялся, она прикольная.


Кошечка

- Надо купить кошечку, - сказал   Санечка, поудобней устраиваясь на диване.
Мама оживилась. Мама всегда оживлялась, когда речь шла о покупке кошечек, мышечек, кроликов, черепашек и собачечек.
- Боюсь, что наша Собака не очень любит кошечек, - огорчилась мама, вернувшись к реальности.
- Тогда продадим Собаку, - заявил меркантильный Санечка.
- Так нельзя! Это все равно что…- мама замялась, подыскивая сравнение. – Все равно, что дедушку продать!
Санечка с новым интересом оглядел дедушку. Он явно прикидывал, что на вырученные средства можно будет купить не только кошечку, но еще и пару Лего.
Вечером мама рассказала обо всем Папе Санечки.
- А ты знаешь, зачем ему нужна кошечка? – зловеще спросил Папа.
Мама задумалась.
- Он узнал, что кошечка может залезть куда угодно, - продолжал Папа. – Так вот – он хочет, чтобы она зажигала ему свет в туалете, сам-то он не достает!
Теперь мама с осторожностью относится к любым просьбам Санечки, даже если это просто попить компоту. Мало ли что он там внутри подразумевает…


Рецензии
Чудесно! Почитаю-ка я эти рассказики своей внучке, а заодно, ещё раз прислушаюсь к мелодии слов. Спасибо!

Екатерина Волосина   12.10.2020 12:29     Заявить о нарушении