Песни нашего двора

Что-то меня сегодня с утра накрыло. Накрыло музыкальной волной из далёкого детства. Вообще-то я довольно часто вспоминаю послевоенную атмосферу нашего двора. Старость таки проклюнулась видимо. Да нет, что это я поклёп-то на себя навожу?! Такие моменты память всегда держала «про запас», просто я не так часто к ней обращалась. Да и ни к чему это, - постоянно жить прошлым. А вот сегодня вдруг – нате вам! Вспомнились праздники нашего двора.

Хорошее, доброе было времечко. Одной многонациональной семьёй жили. Всем скопом лепили пельмени. Вот не помню я, чтобы по–свински кто напивался – нет. Не было такого. Драки были – это да. Да и то, у одних и тех же! А таких соседей-драчунов никто и не звал к столу, кстати. А ещё не напивались, как мне сейчас кажется, потому что было тогда вдоволь, чем закусить, - столы ломились от пирогов, блинов, холодцов и всяко разного мяса и солений! Ах, какие были вкусные солёные арбузы, - за уши не оттащишь! Да и продукты с водкой были не модифицированные, чего уж там!

За столом всегда был шум и смех. Две-три рюмки - и песни! Мне почему-то казалось, что пели всегда по какому-то определённому порядку. Бог мой, как же мне это нравилось! Пели вначале негромко, чаще начиная с лирических: «Ой, то не вечер», «Черёмуха», «Уральская рябинушка», «Ой, цветёт калина» или «Ты сама догадайся по голосу», обязательно на 2-3 голоса, и так проникновенно, что наши детские душонки просто трепетали от этого единения взрослых, мелодичности этих песен и гармонической слаженности их исполнения. Далее содержание становилось уже более драматичным: «По диким степям Забайкалья», «Степь да степь кругом»…

И чем дольше застолье, тем быстрее темп песен: «Ой, полным полна коробушка», «Как при лужку, при лужке»– а уж потом и перепляс! Тут уж из-под стола не высовывайся, попадёшься под ноги – вышвырнут за милу душу как котёнка, чтоб не мешали! А мы и не высовывались до поры, пока пляски не перевалят из тесной комнаты в коридор. А то и вовсе - во двор.

Выпустив пар, а мужики – накурившись, вновь собирались за столом, и пели уже песни с национальной окраской: «Песня о Тбилиси», украинские "Дiвлюсь я на небо", Несе Галя воду", "Чорнi очi", казачья "Как при лужку", цыганские романсы и "Ехал цыган" ,… Травили анекдоты, которые мы, детвора, слушали (опять же под столом, - а ну, попробуй-ка нас выковырни оттуда!), затаив дыхание.
А заканчивалось любое застолье, конечно, «Подмосковными вечерами»! …

Ну вот, как будто в детстве побывала! И чего ищем временные порталы в разных там «местах силы», когда они сами открываются, только включи нужную музыку своей души, - и распахнутся настежь её врата! И проветрится всё, что там залежалось, затхло от накопленных обид, упрёков и переживаний! И не превратится многолетняя плесень недосказанных слов и невыплаканных слёз в депрессию или другие хвори. А наполнимся все мы свежим дыханием хорошего настроения и желанием жить, потому что светло, хорошо на душе станет.


Рецензии