Письмо

 


Укутавшись в шаль,  сижу в кресле, поджав ноги. Кружка горячего какао  греет ладони, я  смотрю в морозное окно: двор  залит  солнцем, а  снежные хлопья  сверкают в его лучах и кружат  в замысловатом танце.  Возле тропинки, ведущей к дому,  стоит  снеговик и смотрит на меня угольками глаз. Его нос из морковки упал, а ведро     съехало набекрень, и от этого снежный дворник выглядел обиженным и потерянным. «Прямо, как я... Надо будет подправить» -  сочувственно вздохнула я.

Говорят,  что в предновогодней суете, всё плохое забывается,  - видимо, не   мой случай. Сегодня особо тоскливо было без Германа.  Хоть я  и  старалась не испортить окружающим настроение, удавалось это с трудом. Если любимый человек тебя предал, самым банальным  образом.... Анекдотичная ситуация! Как говориться: «Было бы смешно, если бы не было так грустно».

 С самого утра, в квартире пахло пирогами - мама готовила, а я её помогала. Отец собрал нашу ретро – ёлочку, купленную ещё в советские времена, и мы  с Ромкой украсили её. С обеда   квартира  потихоньку  наполнялась гостями: пришли дядя Саша с тетёй Олей, заходили мамины подруги и  папины  друзья. Заскочила наша двоюродная сестра с женихом, занесла подарки  и убежала, радостная и оживленная. А я чуть не расплакалась. Ситуацию мог спасти только  шоколадный торт, что я и поспешила сделать, отправившись за ним на кухню.
 И  кто придумал, заедать своё горе сладким?!  Но ведь помогает!
 Глянула в окно: мальчишки  играли в снежки, соседская  девочка в пушистой белой шапочке возилась с санками, усаживая поудобнее в них свою куклу.     На стол  прыгнула рыже-белая проказница Муся и нахально распушила хвост прямо над тортом:
- Кышь! - я вяло махнула на нее ложкой, на что хитрая проказница  замурлыкала с новой силой и потерлась о мою руку пушистенькой мордочкой. 
-  Нельзя сюда, - на руках Муська сидеть не любила, и деликатно высвободившись из моих объятий, снова полезла   к окну.
В кухню заглянул Ромка и  захохотал. Удивлённо   спросила:
- Что?
- У тебя моська в креме!
- Ну, я же торт  ем! – буркнула я, вытерлась салфеткой    и отвернулась к    окну. 
- Ника,  что случилось? -  спросил   он,    садясь   за стол,-  Из-за Германа?
- Ром, ерунду  не мели!- устало  произнесла  я.-  Конечно,  мне обидно, но не конец же
света. Просто год выдался тяжелый,  много работала и  устала. Как-то неспокойно и грустно.
С окна послышалось успокаивающее «мурр», Муслина сидела на подоконнике и выразительно смотрела мне прямо в глаза, как бы спрашивая: «И чего это мы врём?»
-Может, тебе на  дачу поехать? Прийти в себя. Ты выглядишь... -  замялся Ромка.
- А ты умеешь подержать! –  я усмехнулась и встала.   - Но идея неплохая!
 Хотя мама немного поворчала, но, понимающе покивав, собрала мне огромную корзину новогодних лакомств, чему я была, безусловно, рада.  Уже в дверях обернулась:
            - Не обижайтесь... Мне просто нужно побыть одной.... - мама опять вздохнула, отец смущенно кашлянул, а Ромка схватил Муську и сунул мне в руки:
- Возьми ее с собой! Будете  вместе встречать  Новый Год!
Хотя отмечать праздник настроения не было, я заехала в магазин и купила маленькую декоративную  ёлочку,  которую любопытная  Муся  сразу же попробовала  на зуб. Вообще-то, Муслина Батьковна тот ещё фрукт, любит ездить  на машине. Переноску терпеть не может, а  устроится  на заднем   сидении и  спит себе, прикрыв  шикарным хвостом розовый носик.
 
Наш уютный домик находился в дачном  посёлке, недалеко от берёзовой  рощи. В сорока километрах от города. Выехав на шоссе, я попала в белое царство. Ту лежал совсем иной снег, более чистый и светлый. Вдоль трассы тянулись деревья в зимней пудре. Снежный пейзаж за окном, заставил взглянуть на свои несчастья по-новому. «В принципе ничего страшного не случилось. Близкие - живы, здоровы, а остальное - не так важно!»- успокаивала я себя. 

 А вот и он - моя палочка - выручалочка, то есть - домик. За невысоким забором виднеются темные окна и высокое крыльцо с большим колокольчиком рядом с дверью. Невольно улыбнулась: сколько всяких событий и историй нашей семьи хранят эти стены. Домик достался по наследству от бабушки, и мы все очень любили бывать здесь. Каникулы, дни рождения, праздники, выходные, да и, просто, когда хотелось убежать от городской суеты - все это наш домик. Хотя домиком он назывался условно: четыре комнаты, большая гостиная и кухня,  имелась даже небольшая веранда.
Я распахнула двери в холодный дом и принялась за дело. Растопив камин, поднялась на чердак за ёлочными игрушками.   Среди старых вещей нашла мамино зеркальце в серебряной оправе. Смахнув с него пыль, придирчиво  посмотрела в  отражение: «Да, Ромка прав, неважно выгляжу!». Стало очень жалко себя и свою не сложившуюся семейную жизнь, которая закончилась не начавшись. Неожиданный разрыв с Германом, накрыл меня как лавина. Да, что там говорить, первые несколько дней даже дышать было больно. И я ревела, уткнувшись в подушку, пока слезы не закончились. Потом наступила апатия, и я поняла, что реветь было легче...А ведь ещё летом  мы планировали нашу свадьбу. Но в сентябре он уехал в командировку и пропал на    неделю, потом позвонил и сказал, что полюбил другую. Я ничего не понимала, не хотела понимать. Растерянность, боль - почему? 
Через две недели меня отправили в командировку, которая была очень кстати. Но, вернувшись,  поняла, что любовь просто так не вырвешь  из сердца. 
«Нужно жить дальше, научись жить без него»- уговаривала я себя.
Отложив зеркальце, встала и, захватив коробку, спустилась вниз.  Под  ногами  крутилась Муська.
- Муслина! Не мешай! Вот ты некстати, рыжая!- нарочито громко ворчала я.   

Украсила ёлочку игрушками и мишурой, зажгла свечи и накрыла на стол. По дому распространился запах маминой выпечки, и настроение мое улучшилось. Муська внимательно следила за мной с комода, затем спрыгнула  и, громко мяукая, побежала к входной двери.. Я подошла к ней и почесала за ушком:
- Прогуляемся? - спросила я у своей любимицы
             - Мяу... - ответила Мусенька утвердительно.
Я накинула куртку и вышла на крыльцо. Кошка, недолго думая, выскочила на снег и, подняв хвост трубой, метнулась к изгороди. Еще мгновение - её и след простыл!!
- Муся! Мусенька! Муслина!! - испуганно заголосила я и бросилась следом.
Выбежав на еле освещенную улицу,  я совсем растерялась. Мне показалось, что слышу слабое мяуканье и побежала на звук. Но, увы. После метаний по улице из стороны в сторону, охрипнув от бесконечных «Кыс-кыс» и «Где ты, зараза?», замерзнув,   побрела к дому. Упав на диван и уткнувшись в подушку , я расплакалась.  Звон колокольчика прервал мои излияния, я распахнула дверь. Не знаю, что ожидала там увидеть, но на пороге стоял  незнакомец. На руках он держал мою потеряшку.
Мгновением позже я уже тискала Муську в объятиях и целовала  в мокрую от растаявшего снега непослушную моську, успевая при этом еще и поругать ее.
Немного опешивший «спаситель кошек» растерянно мямлил:
- Я  - ваш сосед... Открываю дверь, а она сидит на пороге.... И тут я услышал Вас...
- Спасибо! Спасибо Вам огромное! Проходите. Чай-кофе?
-Не откажусь.  Кстати, ко мне попало ваше  письмо.
- Наверное, не мне. Я   не жду писем.
- Виноградная, 18?
Кивнула, он протянул белый конверт.  Действительно, на нем был написан наш адрес, и адресовано мне. Почерк показался мне очень знакомым. С обратной стороны крупными печатными буквами было написано: «Веронике 2014г»,   «Странно!» -   мелькнула    мысль.
- Спасибо! – поблагодарила я  и положила письмо на комод.
         
           Уже, сидя за столом и попивая чай, Никита рассказал, что снимает дом нашего соседа. Вышел встречать своих (должны вот-вот приехать Новый год встречать) и нашел на пороге мою     Муслину.
  - А, Вы почему одна? - задал он вполне уместный вопрос.
Помолчала, поглаживая  Муську по пушистой спинке и глядя в камин, а потом... меня прорвало... Я рассказала ему всё! ВСЁ!!! Совершенно незнакомому человеку! Хотя, наверное, поэтому и рассказала...
  - И Вы что, после этого с ним не виделись?
Я покачала головой и опять уставилась в камин.
- Вам не нужно было так легко сдаваться и отказываться от человека, если Вы его любите... Нужно бороться за свое счастье.... В жизни всякое бывает! - Никита вздохнул, думая о чём-то своем. - Поверьте!..
 С улицы послышался шум подъезжающей машины. Он встал, и как-то виновато развел руками:
- Я пойду... Мои приехали... – и, уже у двери, обернувшись, добавил. - У меня была подобная ситуация, но мы справились... ВМЕСТЕ СПРАВИЛИСЬ....
Дверь закрылась. А я все сидела и смотрела на огонь, боясь оторваться от пламени.
Очнулась от своих мыслей, когда Муська, прогулявшись по моим коленям, прыгнула на комод и улеглась там калачиком. Я подошла к ней и погладила:
- Вот такой, Мусенька, Новый год. Что мне делать, что?   Давай, посмотрим, что нам пишут,- предложила я, заметив, что кошка устроилась прямо конверте. Подвинула ее в сторонку, с любопытством взяла  письмо. Сердце отчего -то заколотилось. Мельком глянула на часы с кукушкой. «Еще полчаса...» - промелькнула мысль, подгоняя. Дрожащими руками я вскрыла таинственное письмо... и мир перевернулся...

«Сегодня 31 декабря 2015 года. Я пишу это письмо самой себе в прошлое, и  надеюсь, ты его прочитаешь! Мой разрыв с Германом был ошибкой всей моей жизни! Мы больше не увидимся!  Весной, совершенно случайно, встретила на улице его сестру Олесю, от которой узнала,  что произошло в том году. Осенью Герман уехал в командировку на Урал и там попал в аварию. Диагноз врачей был неутешителен – поврежден позвоночник, вероятность восстановления 10 процентов. Ходить Герман не сможет. Поэтому он запретил сообщать мне о случившемся и разорвал отношения со мной – не хотел, чтобы я страдала! Как можно было отказаться от любви, не   узнав, причину? Жила и жалела себя, такую брошенную и несчастную, когда нужна была самому дорогому мне человеку. Как же я  не почувствовала,  что ему  плохо? Герман позвонил в твой Новый Год, но ты не взяла трубку…» Сквозь слезы слышу успокаивающее мурлыкание, и чувствую, как щеки лижет шершавый язычок Муси. Глажу её и твержу:
- Я   должна всё исправить!.. Должна!!!
И тут раздался телефонный звонок!! Я, прижав Муську к груди, метнулась к телефону...


Рецензии