Детский дом

Сама я не сирота вообще-то, папа с мамой имелися и в детском доме я никогда не была, но посмотрела тут одну передачку по ТВ, которая на меня произвела очень неприятное впечатление, и захотелось мне написать о детских домах в России. О детских домах, которых в нашей стране столько, что... Разумеется другие страны детских домов тоже не избежали, но не в одной стране мира нет такого колличества приютов для детей-сирот, как в России и почему так, хотелось бы разобраться. И...начну по-порядку.
Маленькой я не знала вообще, что у детей не может быть родителей. В воспитательном смысле. Само собой каждый из нас на свет рождается не из воздуха, кое-кто этому способствует, шоб вы знали, но вот воспитывать ребенка сами биологические родители не всегда берутся. Когда мне было 11, мы с бабулей поехали в пионерлагерь, расположенный в Ленобласти, и там я впервые увидела детей-сирот. То есть родители у них вроде бы были, но...приходящие в гости. И в гости они ходили в учереждение, которое все работники пионерлагеря слегка презрительно называли приютом. Я спросила, что такое приют и почему так неловко его называют и получила ответ:
-Родители с этими детками не живут, детки эти на воспитании у госудаства, ясно?
Нет, мне было неясно. Как это детей воспитывают чужие тетки и дядьки, когда у них свои родители есть? Вот в школе у нас одна девочка потеряла родителей в результате автоаварии, осталась с бабушкой жить. Плохо конечно, но понятно ГДЕ ее родители, а тут...Нет, мне было непонятно и неприятно слышать о таком, и я не придумала ничего лучше, чем...познакомиться с такими "странными" (на мой взгляд) детьми. Познакомилась. Приняли ТАКИЕ дети меня не сразу. Отнекивались, смеялись надо мной, даже огрызались на мои расспросы, но этим еще больше разожгли мое любопытство и...раскололись. Выслушала я их и обалдела: оказывается все они (ну или почти все) потеряли своих родителей из-за ужасных катастроф или настоящих, действительно стоящих приключений, но совсем скоро...Совсем скоро их родители вернутся к ним, и они все вместе заживут долго и счастливо. Ах, вот оно что! Значит эти все пьяницы и дебоширы, воры и грабители-не родители им вовсе, а так...Просто люди, которые их сдали с детдом. Ясно. Но потом услышала я и вторую сторону "конфликта".
-Да придумывают они всё, неужели не ясно? Фантазируют.
-Но почему?
-Да потому...Кто их родители? Алкоголики и убийцы. Лишенные родительских прав или просто отказавшиеся от своих детей. Поняла?
-Как это отказавшиеся?-не поняла я,-Как же можно отказаться от ребенка, которого родила? Ну отцы-да, они иногда бывают и гады, но матери...? Как?
Как видите, про отцов я знала уже тогда. Мой папа ушел из семьи, когда мне было совсем мало лет и возвратился нескоро (как сказала мама: побегав на сторону и ничего там не поймав), и я к тому времени уже и привыкла жить без него, почти не почувствовав измены. Правда папаня все время меня воспитывал по телефону или в письмах, а иногда и приезжал в гости, когда мамы дома не было.
Но если мать отказывается от ребенка, это уже...нонсенс? Совсем нет, это теперь вообще норма жизни. Причем не только отказывается мамаша такая от ребенка, она еще и не ищет его никогда. Он ей без надобности. И если какие-то телепередачи или социальные службы потом, через кучу лет, пытаются достучаться до нее-где же ты была?-она преспокойненько пожимает плечами:
-А зачем мне он/она была нужна? Ну залетела, аборт сделать не успела, так что? Государство доброе у нас, воспитает.
Мда...Может окунемся в историю той же Руси? Не было поначалу детских домов, а брошенных детей воспитывали монастыри. Ну или жутко дальние родичи, но воспитывали. Работать заставляли, иногда били или еще чего попротивнее, но не было детских домов. Вот как хотите, а не было. Первые детские дома как таковые появились в конце 18 века, и дети там находились недолго. По семьям их не распределяли, их учили жить в миру самостоятельно, без родителей и опекунов, но из вида до конца жизни не выпускали. Хотя, как я подозреваю, появились те детдома для того, что б высокопоставленные особы могли благотворительностью заняться и прослыть в истории, как люди с "большим сердцем". Ну это мне до фени, в истории каждый за себя.
А вот после революции 17 года жизнь покатилась в несколько откосном направлении. Беспризорников и сирот было столько, что хоть отбавляй. А уж если вспомнить знаменитую "Республику Шкид", мало не покажется. Молодая советская республика вроде бы приподнялась, но...Детей без воспитания все больше и больше. Если в 1990 году детских домов было 564, то в начале двухтысячных их уже 1,5 тысячи. По данным статистики в 2007 году без родителей воспитывались 750 тысяч детей. Вы че, шутите? Нет, это так и есть, и цифры все время увеличиваются. Почему? Вроде бы всё хорошо в стране или? Откуда столько сирот при живых родителях? Попробуем порассуждать.
Экономика в стране всегда была...средней паршивости, но в прошлом веке...возьмем например...ну.. (Нет, мы не будем брать революционные или военные годы)...70-80 года. Есть нечего, социализм с лицом Брежнева, цензура выше крыши, а семья-превыше всего! Рожают и с удовольствием, хотя зачем? Кормить-то нечем вроде. Нет, и тогда детей без родителей много было, но не на столько же! Потом пришла перестройка, и люди поняли, что у них есть возможность не быть..как все. То есть проявить индивидуальность во всем. Детей рожать перестали вдвое. Потом пришли девяностые годы, и у детей вообще не стало нормальных семей. Матери-одиночки стали нормой. Отцы подались в рекетиры и наркоманы. Потом вроде бы (опять таки вроде бы!) экономика пошла в гору. Так рожай, а? Нет, хочу карьеру теперь, хочу путешествия и много денег, а дети...Ну залетела, дык..Или аборт, хотя нет, это дорого, да и не безопасно, а что если..? Государство прокормит. И ладно. Живем сами без детей? Плодим нищету и воспитанников приюта. Нет, если ребенок больной родился, это уже трагедия, но ведъ есть же материнский инстинкт или сострадание наконец? К тому же врачи помогут. Иногда. Но если дите здоровое, крепкое и без психических проблем, чего ж отказываться? А ведь это не в игрушки играть, это живой человек и он твоего участия хочет и любви! Нет, переживу, хочу дальше развлекаться, а вы воспитывайте. Ежели хотите конечно.
К тому ж среди женщин бытует мнение, что роды хорошо на здоровье сказываются. Не у всех и не всегда, но часто. Поэтому рожать она будет, а воспитывать не хочет. И увлечение религией не помогает. Неа. Как ни стараются великие политики в психологически-церковном ключе населениe воспитывать, как ни обещают золотые горы в денежном отношении, не хотят девушки иметь детей. И это женский пол, который запрограмирован на это дело. Вот ведь незадача! Ну ладно, плодят трудящиеся несчастных детей, но есть же и бесплодные семьи. Отдавайте туда, а? И деньги платите за это дело. Так и сделали вроде бы...Опять таки-вроде бы. Но..Воз и ныне там. Почему? В передаче, которую я смотрела, сказали, что директора детдомов получают дотации от государства, но по колличеству детей. Значит..? Чем больше детей, тем больше денег, вот так-то! Значит? Детям говорят:
-Нефиг идти в чужие семьи. Сиди тут, а после 18 ступай на все четыре стороны. Ты самостоятельный человек и никто тебе ни сейчас ни потом не нужен. Ух ты! А я и не знала, что все так весело. Я-то не знала, что деньги решают и воспитательный процесс. Дальше еще веселей: оказывается с 2012 года за границу детей теперь вообще не усыновляют (даже совсем больных). А вот раньше почему-то усыновляли и все были довольны. Дети счастливы, люди заграничные их лечат и лелеют, но...Живи тут в нищете, умирай тоже тут, но зато на родине. Ура! Ура? А русские люди поддерживают такие законы. Правильно, говорят, пусть дети тут живут, пусть тут и умирают. Но сами мы их из детдомов брать не будем. На хрена? Пусть и дальше в общей спальне да за общим столом. Так правильней. А семья таким детям и не нужна. Зачем? Они и так проживут.
А вот не хотят они так жить! Вы живете счастливо, а они чем хуже? Разве они виноваты, что их в детстве бросили? А если б вас так? Они хотят жить с мамой-папой-братом-сестрой. Они хотят любви и ласки. Они хотят удобств, хорошей еды и нормальной одежды. Детдома много ли денег имеют? Копейки по сравнению с бюджетом на военные расходы.
И че делать? Отдавать в чужие семьи или возвращать родителям? Да не рожать вообще, если не хочешь воспитывать, вот что! В Европе детям еще в школе говорят:
-Презики должны быть, культура секс-воспитания!
В России ханжи это отвергают. Противно такое в школе говорить, некрасиво. И девочки в 12-13 лет беременные ходят. А потом...Отдают ребенка в детдом. Это уже непротивно и красиво. Да?
Да и взрослым культура секс-воспитания не лишней будет. И ежели девушка решила рожать, то подготовиться к рождению должна. Литературу почитать, людей умных послушать и решить: рожаю или нет. И если родила, воспитывать в любви и согласии, а не подкидывать в дом ребенка. Но это конечно только мое мнение. Вы можете не согласиться, ясен пень. К тому ж ребенок может быть и дауном, не каждый такое испытание пройдет. Ладно, но эти дети тоже имеют право на жизнь. Какой бы короткой она ни была. Так что думайте, прежде чем рожать. И не плодите детдомовских детей, а? Ну сердце кровью обливается на них смотреть. Я б сама всех взяла б домой к себе, но как мне их отдадут, а? Неа, не отдадут. Живи в страданиях, но в детдоме. В общей спальне да за общим столом. Без мамы-папы, но изволь жить. Разве это честно? Не знаю я! Не думаю. Не хочу такого. Ребята, думайте, понимайте и будьте сострадательны. Пожалуйста. Я тут мало чего сказала, многое не дорассказала-не додумала. Но я еще чего-нибудь интересненького напишу по этому поводу. Подумаю и напишу. И я уверена, что-то изменится. К лучшему? Дай-то Бог...


Рецензии