Теплоход Галя Комлева

 Лидия,  супруга нашего рассказчика, Олега, на фоне  теплохода "Галя Комлева". Снимок сделан в Кольском заливе, в порту Мурманска.

 Что  знаем мы о Гале Комлевой, именем которой назван теплоход?

...Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева.

Веселая, смелая, любознательная девочка. Отличница: за шесть своих школьных лет была ежегодно награждена книжками с подписью: "За отличную учебу".

 Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправлялись в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом.

Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.

 Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку.

Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос.
Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала.

Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

Вот все, что мне удалось найти в интернете о  Гале Комлевой. Не сохранились годы жизни пионера-героя.

"Шесть своих школьных лет...". Если девочка пошла в школу в 7 лет, то ей к началу войны было 13, если с 8-ми, то 14...

Именем пионерки  назван сухогруз "Галя  Комлева".

Проект разработан КБ судоверфи "Нептун" (г.Росток, ГДР), где и строилась серия.
С 1968 по 1972 годы для ММФ СССР было построено 31 судно данного проекта.
"Валя Котик", "Леня Голиков" и др.
Смотри в инете.

Тип судна: теплоход, сухогруз.
Конструктивный тип: двухпалубное, с баком и удлиненным ютом, с надстройкой и МО,
смещенными в корму, с наклонным ледокольным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка генеральных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 6000-8000 миль
Экипаж: 34 чел. (запасных мест — 11)

Фото Иволия Щеголева. 70-е годы 20 в.

Фотопутешествие по Арктике:
http://www.proza.ru/2014/12/16/1444


Рецензии
Впервые я ощутил себя стариком, когда мне исполнилось чуть больше двадцати и время показалось нивелирующим шлифовальным кругом. Я не боялся смерти, но боялся собственной ничтожности. И потому в 1940-м, через неделю после женитьбы, отправился на торговом судне в плавание по портам Мексиканского залива. Такой медовый месяц даже мне самому представлялся несколько странным, но в этом была своя закономерность. Мы прощались с моей женой Мэри Грейс Слеттери на корме принадлежащего «Уотер лайн компани» парохода «Копа-Копа», который должен был вот-вот отчалить от пристани Хоокен.
А.Миллер Наплывы времени

Валентина Томашевская   06.04.2015 17:27     Заявить о нарушении