Металлисты

Начну своё эссе с признания: я очень даже неравнодушен к рок-музыке. Это увлечение возникло во мне достаточно давно – лет 7-8 назад, когда я впервые услышал музыку группы Rammstein. С тех пор я не раз менял отношение к этой немецкой группе и её музыке, но желание слушать рок и даже пытаться что-то создавать в этом стиле (от текстов до музыки) во мне устойчиво сохранялось. Легко теперь понять, о какой субкультуре я буду вести речь – о металлистах, конечно. При этом я не буду стараться поразить читателя изобилием фактов: эссе не предполагает этого по определению. В нём вы только найдёте набор из спонтанно возникших мыслей, выражающих моё видение данной субкультуры и отношение к ней.

Кто такой металлист? Это человек, для которого рок-музыка является не только одним из видов любимой музыки, для него металл – это образ жизни. Человек, который любит послушать вечером музыку групп Metallica, Ария, Кипелов, Dimmu borgir и других, а после – с гордостью утверждает, что он – металлист, но для которого данная музыка – только лишь способ расслабиться, не имеет права так себя называть. Вы, наверно, сейчас думаете: "Ещё один нашёлся ортодокс в мире тяжёлой музыки…" Отнюдь не оправдано с вашей стороны. Я ведь вовсе не думаю, будто для металлиста больно важно иметь конский хвост или светить "козой"  направо и налево. Просто к металлистам как к субкультуре не могут относиться те люди, которых с культурой металлистов, кроме прослушивания определённой музыки, ничего не связывает.

Для себя в среде металлистов я выделяю две её подгруппы: потребители и созидатели. Первые любят слушать тяжёлый рок, а их образ мыслей и действий, их культура навеяны теми исполнителями, которых они слушают. Вторые – создают рок-музыку и исполняют её. Последние не только телом связаны с тем, в создании чего принимают участие. Для составителя текстов рок-музыка – это способ выразить своё отношение к различным проблемам, поразмыслить над ними, оказать воздействие на общество. Иногда, к сожалению, некоторые авторы текстов песен для исполнителей рок-музыки призывают нас к сожжению церквей, насилию, убийствам, да и вообще к разрушению этого мира. Мне тяжело судить о том, насколько велико влияние авторов этих песен, но всё же я выскажусь и на этот счёт: по-моему, большая часть металлистов избегает слушать песни такого содержания или не придаёт им особого значения – их скорее волнует, как эти песни исполняются, а не их конкретный смысл. Наконец, для вокалистов и гитаристов рок-музыка – это также способ излить душу.

Многим русским любителям металла хорошо известны рок-программы Дмитрия Добрынина, такие как "Прицел", "Восьмая нота", "Высокое напряжение" . Это всё равно, что клад для любителей «тяжёлой артиллерии». В них можно узнать не только о выходе новых альбомов и послушать музыку из них, услышать старые и новые песни известных и малоизвестных групп, но и познакомиться с мифологией, историей становления различных групп, даже узнать кое-что о Вселенной! Но у некоторых радиослушателей данные передачи вызывают отвращение. Находятся "смельчаки", готовые требовать отмены вещания этих передач. "Смельчаки" эти – типичные представители той части общества, которая терпеть не может тяжёлый рок. Что я могу сказать? Банальность: "На вкус и цвет товарищей нет". Ведь этим людям просто не привычно слышать звучание не чистых, а перегруженных гитар, вместо простого пения – гроулинг. Часто люди судят о "пище" по особенностям своего "желудка"…

Читателю уже известно моё отношение к металлу. Но это не есть отношение к металлистам. Последнее я постараюсь коротко разъяснить. Если честно, я не могу относиться так или иначе к сообществу металлистов в целом, хоть меня и связывают с ними общие интересы. Человек может быть типичным металлистом, но при этом – хорошим или плохим человеком. Для меня важнее не то, металлист предо мной или нет, а как человек думает и какие поступки он совершает.

Субкультура металлистов достаточно неоднородна на уровне человеческих качеств, чтобы оценивать её строго определённым образом.


Рецензии