Глава 4. Материк

     Предположение Дезмонда оказалось верным. Спустя несколько дней заключения в карцере, который не оправдывал свое название (как-никак, нас кормили, и спали мы не на власянице, а на соломе, и по личным нуждам выпускали), корабль бросил якорь у берегов материка. Мы с друзьями собрали свои небольшие пожитки, попрощались с командой корабля и ступили на твердую землю Аквамарина. Конечно, назвать это землей было очень сложно. Поверхность материка представляла из себя отполированный почти до блеска темно-фиолетованый пласт драгоценных камней.
       Стараясь удержаться от восторженного выражения лица в целях конспирации, мы огляделись по сторонам. «Желтая каракатица» пришвартовалась в каком-то подобии порта. Кроме нашего бывшего, здесь стояли еще около пяти торговых кораблей. Видимо, их команды сейчас находились в городе. Не отходя от кассы, то есть, от порта, находился базарчик, где продавалось все, что душе угодно – от фруктов, хлеба и рыбы и до рыбацких снастей. По всей видимости, в городе намечался какой-то праздник, так как торговцы украшали свои прилавки разноцветными ленточками и цветами.
     - Так, нам нужно стараться держаться непринужденно и не привлекать лишнего внимания, - заявила я.
    - Спасибо за напоминание, Кэп, наша компания, еще и с этой обезьяной выглядит очень неприметно, - съязвил Дезмонд.
   - А ты что, предлагаешь нам разделиться? – уточнил Френц.
   - Нет, но для начала можно продать обезьяну!
   - Его зовут Чичи-Ричи, и никому мы его не продадим, - вступилась за животное Кики.
   - Ребята, поконструктивней будьте, - пресекла Лера спор, уже столь привычный в нашей команде. - Пойдемте сольемся с массами. В предпраздничной суете это будет сделать не сложно.
     Предложение было разумное, поэтому никто (!) не стал спорить, и мы неспеша направились вдоль разноцветных ярких прилавков.
    - Надо бы купить поесть, - предложила я.
    - Но у нас же нет денег! – спохватилась Кики. – Их все забрали на «Желтой каракатице»!
    - Вот поэтому нам и нужно продать обезьяну, - оживился Дезмонд. Интересно, что это за нездоровый энтузиазм такой? Он боится обезьян? Или у него неосуществленная детская мечта стать торговцем?
           Не пойму, и чего на этом Аквамарине все такие весельчаки? Ничего плохого в этом, конечно, нет, но все-таки?
  Мы направились вдоль прилавков. Интересно было хоть краем уха послушать, что за праздник намечается, а то показывать свое незнание сразу не хотелось. Вдруг, это какой-то общеизвестный праздник, не знать о котором очень стыдно и наказуемо? День рожденья короля, например.
    - Саш, ты понимаешь, о чем они говорят? - внезапно спросила Лера.
    - Кто, они?
    - Эти люди, за прилавками.
    - Я не прислушивалась, но, в общем-то, нет!
От неожиданности я даже остановилась. Что за черт?
     - Ребята! - окликнула я команду, - у нас проблемы!
Как оказалось, друзья тоже не понимали, о чем говорят люди. Что за ужас? Неужели на материке не работают вообще все наши приборы? Что мы тогда будем делать? Ведь по сути мы теперь приравниваемся к немым!
     - Чего вы не понимаете? - удивиля Чичи-ричи. - Есть общий язык Авкамарина, а есть местные. Каждый город говорит на своем языке, чтоб распознавать чужаков. И к вашему сведению, я понимаю их все!
        - Прекрасно, чего ж ты сразу не сказал? - спросила я.
   Мой вопрос остался без ответа.
        - Так что же мы скажем людям? - всполошилась Кики. - Если мы не говорим ни на одном местном языке, то мы везде будем чужаками. А что здесь делают с чужаками?
       - Да ничего, - ответил Чичи-Ричи, - смертельного...
      - Эй! Ты говорил, что ничего не знаешь об Аквамарине, - заметил Дезмонд.
В ответ обезьяна только пожала плечами.
      - Нас же пятеро! Мы можем представиться жителями с одного города, ну, или села. - Предложил Френц.
     - Отлично! А говорить мы будем на международном, - одобрил идею ангел.
     - Чичи-Ричи, не мог бы ты подслушать, что за праздник намечается? - попросила Кики.
   Зеленая обезьяна молча развернулась, махнула хвостом, и ловко поскакала по натянутым над прилавками тентам.
        - Видите? Не зря мы его с собой взяли, - Кики была явно довольна нашим новым участником команды.
      Первое, что мы приобрели за одним из прилавков - была подробная карта Аквамарина, на которой указывались названия городов, островов, а в крупных городах, даже названия улиц. Место нашего нахождения было отмечено крестиком. Так вот где собака порылась! Мы причалили не куда-нибудь, а в Город, в котором всегда праздник. Вот это да! Вот оно что! Значит, ничего особенного сегодня не происходило, просто это город не в меру веселых людей.  Наверное, капитан Штопор со своей командой родом отсюда, поэтому  “Желтая Каракатица” здесь и причалила. Видимо, Капитан захотел навестить свой Дом. Теперь все по-немногу становилось на свои места. Тут же я словила себя на мысли, что “свои места” - это те, которые без проблем и противоречий укладываются в мое мировоззрение, считаются вполне логичными и правильными моим внутренним судьей. Нет, ну что это такое? Я прямо-таки разозлилась сама на себя! Как можно отправляться на другую планету со своими негнущимися предубеждениями, еще и ожидать, что в другом мире хоть что-нибудь будет им соответствовать.
Другие географические названия были не менее загадочные и прикольные: Янтарный остров, Остров Красной звезды, Город говорящих животных, Город инквизиции, Город любви, Город воров и другие.
- Ой, наверно наш Чичи-Ричи родом из города говорящих животных, - выдвинула предположение Лера.
- Нет, Чичи-Ричи  родом из Сашиной башки, - отличился остроумием Дезмонд, - поэтому он такой мутный.
- Слышь, ты, Черт безрогий! Заколебал уже со своими замечаниями! Еще раз, и я тебя просто пристрелю, понятно? - в этот раз я по настоящему вышла из себя и готова была немедленно исполнить обещанное.
- Тобой управляет тот, кто тебя злит! Так сказал Лао-Цзы, - внезапно блеснула познаниями Лера.
Неожиданно, это подействовало. Я успокоилась, а Дезмонд извинился. Да, как ни крути, а это правда. И мне совсем не хотелось, чтобы по мнению Лао-Цзы считалось, что Дезмонд может мной управлять. А ведь действительно может, если из-за него я чуть не решилась на сокращение численности нашей команды.

- Дезмонд, если ты не прекратишь этот детский сад, я, пожалуй, сам исполню Сашину угрозу, - тихо, чтобы услышали только те уши, которым эта фраза предназначалась, сказал Френц.
Но это услышала и я тоже, и была очень благодарна.
- Где б нам подзаработать денег? – спросил Френц уже громче.
      - А зачем нам деньги? Можно присоединиться к какому-нибудь праздничному столу, - предложила Лера.
     - Но деньги нам нужны не только на еду, - возразил Френц.
В этот момент откуда-то из-за прилавка вывернула наша зеленая обезьяна с мешочком денег и мешочком орехов, и протянула их мне с бесподобной улыбкой на морде.
 - Чичи-Ричи, молодец! – обрадовалась я.
 - Чичи-Ричи, нельзя воровать! – возмутилась Кики.
 - Это смотря при каких обстоятельствах, - не согласилась я, - сейчас как раз такие, что другого выхода у нас просто нет!
     - Можно попросить, - уже менее уверенно предложила Кики.
     - Кики, не смеши мои ботинки, ты можешь, конечно, просить, но посмотрим, что у тебя из этого выйдет. Нет, серьезно, давай поставим эксперимент.
     - Саша, успокойся, давай не будем отвлекаться от основной цели – найти короля, - сказал Френц.
      -  Ладно, давайте посмотрим по карте как нам лучше добраться к королю.
   Мы все дружно уставились в карту. Да уж, нигде никакой звездочкой, к сожалению, не было отмечено «король», так что все-таки придется общаться с местными жителями, хотим мы того, или нет. Роль парламентера взял на себя Дезмонд. Я решила взять тайм-аут в борьбе за лидерство и временно побыть серым кардиналом, чтоб потом ударить с новой силой. Неужели я обречена на постоянные конфликты внутри команды? Бывают ли вообще нормальные команды, без постоянной внутренней борьбы или это я превращаю любую сплоченную группу людей в Хаос? Тогда получается, что не видать нам мира, пока я не уймусь… В этот момент я прямо физически ощутила, как меня покинула какая-то часть духа, как будто я была внутри какого-то яркого светящегося пузыря, но он лопнул, и мне вдруг стало зябко и не очень уютно. Да, не очень приятно осознавать себя в роли агрессора, каламутящего воду. Ведь раньше априори принято было думать, что все, что меня не устраивает, результат неправильных мыслей и действий других людей, и если б все было по-моему, то было бы идеально. А теперь если представить… НЕТ! Действительно ОЩУТИТЬ, что каждый может думать о себе так же, открывается более широкая картина мира. И вот нашелся «такой же человек как я», только со своими тараканами. Раньше я думала, что работать с таким человеком как я мне было бы идеально, мы бы без слов понимали друг друга. Но теперь выясняется, что если у такого человека, как я, будут свои тараканы – это становится просто невыносимым. Тут я начинала потихоньку понимать причину своей ненависти к Дезмонду. Он был просто раздутой копией меня. Мои некоторые черты, только в более крупном масштабе мне вовсе не нравились. Ну да, в других нас злит, как правило, то, чего мы не замечаем в себе. Вот и сейчас я не захотела ничего замечать, и дала этой ценной мысли ускользнуть, чтобы не было возможности ее посмаковать, и не дай Бог, убедиться, что она здравая.
       Ей Богу, такое ощущение, что я отправилась не на очередное задание, а в какой-то эзотерический квест, полный размышлений, работы над собой и прозрений, что за черт?
       Пока я размышляла, вернулся Дезмонд и мы еще раз уставились в карту. Оказалось, что король находится на острове Красной звезды,  и для того, чтоб туда попасть, нужно пересечь практически весь материк. А вообще, этот остров имел весьма странное расположение. Он находился прям посреди материка, окруженный водой со всех сторон, как и подобает острову, но, кроме того, окольцован материком. Такого на Земле уж точно не увидишь… Судя по карте, нам придется пройти через Город инквизиции (ужас!), Город разбойников, Город магов, Город ученых и Город любви.
      - Интересно, а без инквизиции как-нибудь можно обойтись? – испуганно спросила Лера.
     - Можно постараться, - предположил Френц.
     Решив не терять времени, мы просто направились вглубь праздничного города, дабы побыстрее приблизиться к цели. Какое-то время ничего особенного не происходило, мы просто шли улочками, по пути спрашивая направление. Люди довольно мило отвечали нам, даже предлагали иногда услуги проводника, от которых мы отказывались. Город представлял из себя сказочный набор драгоценных камней. Ими была земля, ими были дома, и что самое интересное, из этой каменной земли каким-то невероятным образом росли каменные же деревья и цветы, но с настоящими, мягкими плодами. Я не удержалась, и подошла поближе, чтобы рассмотреть один цветок. Это было невероятно! В жизни не видела ничего подобного. Сверкающий изумрудный стебелек, тоненькие листочки, и тончайшие, переливающиеся всеми цветами радуги лепестки. Я нежно  провела рукой по цветку – лепестки были мягкие и тонкие, будто обычные цветы. Никогда бы не подумала, что каменный цветок может быть таким хрупким и прекрасным.
           В общем, пейзаж оказался очень приятным сюрпризом на Аквамарине. Но был и неприятный. Нас не хотели выпускать из города, требовали какую-то дань, сбор на организацию праздников. Да уж, хитро продумано, брать плату не на входе в город, а на выходе из него, когда турист уже, скорее всего, промотал все свои деньги. У нас, как вы помните, денег не было вообще. И что вы думаете, придумали эти веселящиеся граждане? Нас не посадили в тюрьму, не казнили и даже не заставили работать. Нас заставили выступить на площади в честь сегодняшнего праздника Рыжей бороды. Да, такие вот бывают праздники! Нам и не снилось. Сегодня вечером люди, независимо от пола, должны были нарядиться в рыжие парики и бороды. На главной площади города выступали клоуны, танцоры, актеры, музыканты, в общем, обычное уличное представление. Вот интересно, если здесь каждый день праздник, когда эти люди успевают готовиться? Собственно, у нас тоже времени до начала концерта оставалось не так уж и много – всего несколько часов. Чего-чего, но такого поворота событий я совершенно не ожидала. Но отказаться было невозможно, альтернатива одна – тюрьма, поэтому мы с друзьями приступили к подготовке. Дезмонд решил выступить с огненным шоу, Лера и Кики с балетным номером, я решила спеть под гитару, а Френц рассказать историю.
Целый день в городе мы то  и дело становились свидетелями различный ярмарок, костюмированных шествий и конкурсов разных продуктов. Вот, слева от главной площади, фестиваль ватрушек, сразу за ним - фестиваль домашнего сидра – подходи, выбирай, у кого лучше! На площади жители города дружным хором выбирали победителя конкурса на лучший праздничный костюм. А вот послышался звон бубенчиков – это дети бегут в разноцветных костюмах с колокольчиками – призывают духов праздника, чтоб видели они веселье, которое не покидает город ни на миг.
Нам с друзьями хотелось везде участвовать и все пробовать. Мы подошли к павильону, в котором всем желающим раздавали горячую похлебку с овощными пирожками и холодный эль. Не знаю, в честь чего была эта благотворительная акция, но отказываться от угощений было бы глупо. С ума сойти! Я уже и забыла, как это прекрасно – познавать другой мир. Одно дело,  непривычный пейзаж, который ты можешь созерцать, и совсем другое дело  - буквально впускать другой мир внутрь себя. Мой желудок запел от удовольствия, когда почувствовал совершенно непривычный вкус еды. Я даже не знаю, на что были похожи пирожки, которые я попробовала. Самое близкое сравнение – овощные вегетарианские пирожки, которые мне приходилось пробовать в специализированной индийской лавке. Эль, который нам довелось попробовать на ярмарке – совершенно не знал равных себе по вкусу. Он был в меру сладкий, тягучий, и слегка отдавал корицей и карамелью. В такие моменты я всегда понимаю, что жизнь - удалась!
- Как здесь хорошо! – воскликнула я. – Такого праздника, как здесь, я не ощущала нигде на Земле, и даже в ВэМа, хотя там тоже каждый день какие-то балы. Здесь праздник более душевный, что-ли.
- Да, такой себе уютный родной домашний праздник, участвует весь город, который чувствуется одной большой семьей, - согласился Дезмонд.
Неужели Дезмонд со мной согласился?
- Праздник создают люди. Мы сами должны быть источником своего праздника, так что не стоит зацикливаться на каком-то одном месте, - философски заметила Кики.
- Ну, ты мудрец, - подколола ее Лера.
- Вы не смейтесь, - подал голос до этого молчавший Френц. – Знаете древние мифы о том, как герои-путешественники попадали на райские острова к нимфам, где только наслаждались жизнью и ничего не делали, и незаметно для себя пропадали там на несколько лет. Одиссей, например…
- Френц! – перебила я. – Ну какое это имеет отношение к нам? Мы ж не Одиссеи тут!
Дезмонд ухмыльнулся.
- А все же не стоит западать на праздник! – подытожила Кики.
Мы с Лерой сразу приуныли. Но не надолго.
Целый день мы ходили по ярмаркам из одного павильона в другой, участвовали во всевозможных конкурсах и танцах, болтали с жителями на всякие житейские темы, что помогло чуть больше узнать об укладе жизни на Аквамарине. Тем не менее, пришло время вспомнить об истинной цели визита. Потому нужно было готовиться к вечернему выступлению.
Вечером на площади собралась огромная толпа народу. Людей, как муравьев. Нас с друзьями распределили по разным частям концерта. Последним должен был выступать Дезмонд. Хочу заметить, местные жители были довольно талантливые организаторы праздников. Номера были прекрасные, зажигательные и яркие. Повсюду стояли телеги с едой и напитками, можно было подкрепиться в любую минуту, конечно, если средства позволяли. Зато для бродяг раздавали бесплатную кашу. Вот это я понимаю, тут и без денег прожить можно. Леру и Кики, которые выступали в начале, публика встретила горячо. Их забросали цветами и монетами. Бедному Френцу не повезло. Жителей города не впечатлила его история на общем аквамаринском языке, и они закидали его какими-то тухлыми мягкими продуктами. Как же он переживал. Публичные выступление вообще не его конек, а тут еще столько внимания, и язык не родной, и эти вонючие плоды имели жутко едкий, плохо выветриваемый запах. Так что, мы поддерживали Френца на расстоянии, как бы это ни звучало. Поверьте, нюхнули бы вы Френца в этот момент, вы бы точно меня не осудили. Наконец, дошла очередь и до меня. Я взяла непривычную мне, аквамаринскую гусли-гитару, и приготовилась присоединиться к команде закиданных тухлятиной, ведь петь я собиралась так же на аквамаринском, плюс меня раздражала эта дурковатая рыжая борода. Но со мной случился совсем идиотский конфуз, которого не происходила со времен… Да никогда такого со мной не происходило. Вдруг, глядя на всю эту рыжебородую толпу, я начала заикаться. Да так, что даже не могла исправиться. Но толпа почему-то решила, что я даун, и все так и задумано, и начала радостно хлопать и хохотать. В результате по окончанию моей заикающейся песни, площадь взорвалась криками и аплодисментами, в меня полетела куча сладостей, каменных цветов (ура) и монет. Таким образом у нас появились неплохие деньги. Интересно, почему люди так любят дурачков?
Но самое кошмарное в этом вечере было вовсе не мое унижение, а кое-что другое. Несмотря на всеобщие отговорки, Дезмонд все-таки отважился выступить с огненным шоу. С этого момента и начались наши настоящие приключения на Аквамарине. Как только он зажег свои причиндалы, толпа в ужасе начала разбегаться, зато выскочила городская стража и связала моего не очень умного ангела-хранителя. Толпа осмелела и начала орать: «Огнеус, огнеус!». Под эти крики Дезмонда закинули в быстро подкатившую телегу. Мы с друзьями мигом подбежали, чтобы выяснить, что происходит.
      - Куда вы его тащите? – крикнула я на одного из стражников.
      - Как куда? В Город инквизиции, конечно! Пусть свершится справедливость над Огнеусом.
    - Никакой он не Огнеус, - заявила я, хотя совершенно не имела понятия о том, кто есть «огнеус».
     - Инквизиция разберется, - гордо ответил стражник.
    Ну и дела!
      - Подождите, но что его ждет? Мы можем поехать с ним? – спросила Кики.
      - Еще чего! – фыркнул стражник №2. – Если вам так надо, идите туда пешком! Все равно процесс над ним начнется не раньше, чем через месяц. Там очередь, знаете ли.
     - Что? – хором воскликнули мы все.
     Дезмонд почему-то молчал. И вид у него был какой-то закумареный. Может, его как-то вырубили?
    - Дезмонд, скажи что-нибудь! – потребовала я.
 Но Дезмонд даже не изменился в лице. О, черт!
    В этот момент телега тронулась, увозя нашего, не побоюсь этого слова, товарища, в ужасный город, который мы мечтали в своем путешествии обойти стороной. Мы так и остались на какое-то время стоять с разинутыми ртами, пытаясь осмыслить происходящее.
     - О нет! Теперь мы должны идти в город Инквизиции, выручать Дезмонда? Это хуже любого кошмара, - захныкала Лера. – Это ведь он ангел-хранитель, и он должен следить, чтобы с командой все было в порядке! А теперь все наоборот!
     - Прекрати истерику, - резко одернула я сестру. – От таких случаев никто не застрахован, особенно если не умеешь не выделываться…
    - Хотелось бы, чтоб мы хоть чем-то могли ему помочь, - безрадостно заметил Френц.
     - Удастся или нет, но попробовать мы обязаны! – сказала Кики.
    - Так что мы, месяц его ждать будем, что-ли? – приуныла я.
    - Еще чего, - возразила Кики, - мы будем его спасать.
     - Спасать? – вновь захныкала Лера, - а вдруг нас тоже захватят?
    - А вдруг нас захватят просто так? – возразила я. – Волков бояться, в лес не ходить! И кирпич на голову может упасть…
    - Ну, хватит пословиц, - оборвал меня Френц. – Времени нет ни секунды, надо выдвигаться немедленно.
    - Может, тут переночуем? – без особой надежды предложила я. – Тут хотя бы всегда праздник.
       Френц так на меня глянул, что стало понятно – отправляться мы будем немедленно. Да что это с ним такое? Как только нужно было кого-то спасать из плена, вся его мягкость и уступчивость тут же пропадали, и на их место приходили стальная непоколебимость и желание покомандовать. Может, Дезмонд тоже его брат? Или в отсутствии этого чертова ангела Френц решил возглавить контротряд против меня? Второе, пожалуй, более вероятно, и мой парень решил, что раз Дезмонду можно выводить меня из себя, то почему бы ему и самому не попробовать.
       На вырученные во время выступления деньги, мы с друзьями без проблем миновали городские ворота, и тем самым покинули место, где всегда праздник.
       Карта местности немного нас разочаровала. Оказалось, что город Инквизиции находится не так уж близко к тому, где мы находились сейчас, и по пути нам предстояло навестить город Абсурда. Но и последнее находилось, как вы понимаете, не через дорогу.
Интересно, что за Абсурд творится в этом городе Абсурда? Скоро предстояло это выяснить.
        Заночевать все-таки пришлось прямо в каменных джунглях. Первый раз употребляю это выражение не в переносном значении. Мы растянули палатки на рубиновой поляне. Надо же, и как эти аквамаринские камни умудряются быть настолько мягкими. Лежать на них было ничуть не тверже, чем на Матушке Земле, хотя, может, я просто устала… Неожиданно, когда я уже засыпала, ко мне в палатку влезла Кики. Ей что-то, видимо, не давало покоя. Вполне в стиле нашей команды – вести переговоры по ночам, вдруг что-нибудь ценное придет на ум?
        - Я сомневаюсь, что мы поступили правильно, взявши с собой Чичи-Ричи, -  с порога выпалила моя гостья.
       - С какой это стати? – удивилась я. – Ты чуть ли не больше всех защищала его.
       - Понимаешь, у меня такое ощущение, что наша история идет по кругу, как будто по одному и тому же сценарию. Команда разделилась на два лагеря…
        - Как любая команда, Кики, как партии в парламенте, это не странно. Тем более, не думаю, что Дезмонд играет против нас, просто у него свой подход…   (Чего это я его защищаю?).
         - Чего это ты его защищаешь? – спросила Кики, - ладно. Во-вторых, мы опять по прибытию на материк попали в город с рынком, один из нас загремел в какой-то город, из которого практически нереально выбраться, и плюс Чичи-Ричи. Помнишь, как мы доверяли барсуку? А потом он предал нас…
         - Кики, не начинай, пожалуйста! Здорово, что ты увлекаешься сценарным анализом нашей истории,  но пока рано делать какие-либо выводы. Давай договоримся, если что-то еще пойдет по «сценарию», мы спрогнозируем дальнейшее развитие. Хорошо?
         - Ладно, - нехотя согласилась Кики, - но не забывай, я практически никогда не ошибалась в своих предположениях.
         - Не спорю. Но все же, спокойной ночи, ангел.
     Не успел остыть след Кики в моей палатке, как явился Френц. Не поговорить, конечно. Ну, вы понимаете…
        К вечеру следующего дня мы стояли у ворот Города Абсурда.


Рецензии