Мысли Вслух 2

Почему мы часто даем людям непрошеные советы или делаем непрошеные одолжения и этим пытаемся руководить их жизнью? Потому что думаем, что мы знаем лучше. А так ли это на самом деле? Ведь каждый человек проживает свою жизнь и свою судьбу. И если одному человеку в данной ситуации надо поступить определенным образом, то другому человеку  тот же самый поступок будет только во вред. У меня даже есть пример.

Мы с подругой давно не виделись и решили встретиться в кафе за чашкой кофе. Начали делиться новостями: поговорили о том, о сем, о детях, семье, и она мне рассказала, что ее двоюродная сестра (кстати, взрослая женщина с двумя детьми) вышла замуж и что моя подруга этим очень недовольна. Новоиспеченный муж, приехавший из другой страны, по всей вероятности, нашел удачный способ для эмиграции в Канаду. Услышав все это, я тут же начинаю охать и ахать в унисон подруге. Пообсуждав эту тему, мы переходим к следующей, допиваем свой кофе с булочкой и чмокнув друг друга, расстаемся до следующей встречи.

Только дома, во время мытья посуды, когда руки заняты, а мозги пережевывают прошедший день, почему-то опять вспоминаю наш разговор с подругой, и скоропалительную женитьбу ее двоюродной сестры. Вот тут-то и приходит эта мысль. Какое право мы имеем вмешиваться в жизни других людей? Ну вышла она за него замуж. Сегодня она счастлива, а завтра еще не наступило и никто не знает какое оно будет. Почему нас это так затронуло? Не пора ли для начала разобраться в своей собственной жизни? Ведь у каждого из нас еще не всё так гладко. Мне кажется, что как только мы наведем порядок в своей собственной судьбе, то начнем замечать, что мы не руководим миром, и что жизнь другого человека -  это его жизнь, и в наших советах он просто не нуждается.

Закончила мыть посуду, и мысли переключаются на новую тему. В этот раз на собственного сына. Он хочет купить дом в районе, который мне не нравится. Надо ему позвонить и сказать об этом. Ой, а что же это я опять? Ведь только что решила не руководить жизнью других людей. А разве мой сын - это тоже другие люди? Оказывается да. Мой взрослый сын, у которого уже есть жена и ребенок, может и должен сам решать где ему жить.

Смогу ли я когда-нибудь научиться не вмешиваться в судьбы других людей и не пытаться учить их жизни? Очень на это надеюсь.


Рецензии
Вот чем хорош Восток! Есть обычай - строится, скажем, 3-х этажный дом. На первом этаже живут родители. Первый этаж - не надо напрягаться на лестницах. Жить родителям удобно. На втором - старшиый сын с семьёй, на третьем - младший сын...Если детей много, строится еще дом рядом. Никто никому не мешает. Помошь, если нужна - моментально оказывается. Проблем - позвонил, не позвонил нет. Радость от внуков - всегда...и она...дозирована, если...их крики утомили... Жить родителям с кем-то в одной квартире - необходимости нет. Но что удивительно, мысли, подобные Вашим, этих людей всё равно посещают! Да всё просто! Потому что, мы существа обшественные...и куда нам без мыслей). Да,...а дельный совет бывает просто дороже золота!)
С теплом, Андрей Домин.

Кросс Роуд   08.04.2016 13:43     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! Спасибо что остановились на моей страничке. Полностью с Вами согласна. Всегда хотела жить с детьми как Вы пишите, вместе и в тоже время на разных этажах, но к сожалению в Канаде так не принято.

Слава Богу такие мысли как в этой зарисовке посещают меня не часто.

Почитала некоторые Ваши произведения. Понравилось! Успехов Вам в творчестве.

С теплом, Лана

Лана Корн   09.04.2016 05:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Лана! И Вам творческих и всяческих успехов!)

Кросс Роуд   09.04.2016 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.