Дочки-матери

Мамина опека всегда кажется мне чрезмерной, но я до сих пор прошу ее сходить вместе со мной к врачу, когда волнуюсь. А волнуюсь я каждый раз, когда приходится обращаться к новому специалисту - в данном случае, к ортопеду. 

Мастер по педикюру обратила внимание на искривление пальцев из-за поперечного плоскостопия, о котором я отродясь не слыхала, и посоветовала обратиться к специалисту. Я выбрала заведующего отделением в хорошей платной клинике на свой страх и риск. 

Опасения развеялись, стоило ему пригласить меня пройти в кабинет. Доктор оказался немолодым мужчиной с веселыми и умными глазами. Мама спрашивает, можно ли ей присутствовать на приеме, на что он отвечает, что разрешение нужно спрашивать не у него. Я с серьезным видом даю согласие, пробормотав, что ее лучше пустить.

Заходим, садимся. Доктор предупреждает об условии: говорить будет кто-то один. Быстро выкрикиваю: "Я!", но не проходит и пары минут, как мама пытается что-то добавить. Врач шутливо ее прерывает: "Будете говорить с места - выставлю из класса". Смеемся.

Начинаем диалог, затем осмотр, который включает в себя, в том числе, и возможность постоять на специальном стеклянном приборе, где хорошо виден тип стопы. Вначале одну ногу поднимаю, потом вторую. Вижу, что стопа ни с одной стороны не прилегает к стеклу полностью. Врач мне на это указывает. Не понимаю, чего в этом странного, жму плечами и вопросительно на него смотрю.

Он проводит меня к стенду с изображением разных видов стоп. Вот это, говорит доктор, указывая на странный прямоугольник с пальцами, самое сильное плоскостопие, с которым не берут в армию. Чуть более оформленный "прямоугольник" - частичное. Третий вид, почти похожий на идеальную стопу, ведет к минимальным ограничениям. Четвертый, привычный каждому по школьным учебникам, является нормой. А вот это, продолжает он, показывая на от руки дорисованный вариант, где между пальцами и пяткой воздушная пустота, Ваш случай.

Садимся вновь. Он поясняет, чем чревато мое отклонение, откуда взялось. Говорит, что есть действительно такой тип строения стопы - полый, при котором свод красивый, даже лучше, чем классический - выше нормы. Ведет эта красота к тому, что на основания пальцев нагрузки приходится больше, особенно из-за каблуков. Человек с такой стопой не может ходить на плоской подошве, ему физически больно, но чем выше каблук, тем больше деформация с каждым годом. Косточки разъезжаются в стороны, пальцы немного придавливают друг друга, вот и результат - приобретенное поперечное плоскостопие.

- Вот ведь папашина порода - все собрали, что только можно! Теперь еще и стопы! - сокрушенно вздыхает мама. 

Я, привычно соглашаясь с ней, уточняю, не спорт ли виноват в деформации стопы - все-таки десять лет усиленно занималась каратэ под папиным руководством. 

- Наоборот! - возражает доктор. - Если бы не спорт, Вы бы с такой стопой и детским продольным плоскостопием вообще бы не смогли нормально ходить!

Перед глазами сразу маячит "прямоугольник с пальцами", самый крайний тип стопы на схеме. Переглядываемся с мамой. Кажется, папино каратэ и его изначальная необходимость в моей биографии почти получили безапелляционную реабилитацию.

- А знаете, она ведь в детстве у нас все время на цыпочках ходила, - вспоминает мама. - Зубы чистила - на цыпочках! Мы думали, что отдадим в балет, а вот, что оказалось...

Меня смутно начинает осенять, и я спрашиваю у врача, что же, получается, это врожденное такое строение, не приобретенное? Он подтверждает.

- Ну точно в свекровь и в мужа! - резюмирует мама. - У меня-то нога хорошая. В детстве брали в балет, всю жизнь хожу на каблуках, вот дочь на меня смотрит и тоже их носит...

Я возражаю, что у папы полой стопы быть не может. Он каратист, прошел армию в самой что ни на есть основной стезе, без ограничений... Цепь рассуждений прерывает доктор, предлагая маме показать ему ноги.

Тому, что происходит в ближайшие несколько минут, я уже не удивляюсь. Нога мамы оказывается идентичной копией моей, со всеми изгибами, зазорами между носком и пяткой, косточками и направлениями пальчиков друг к другу. 

Переглядываемся с мамой и начинаем смеяться.

- Правильно радуетесь - Ваша дочка, в роддоме не подменили, - подливает масла в огонь врач. 

Продолжаем хихикать, как две девчонки начальной школы, пока прощаемся с доктором, расплачиваемся в регистратуре и берем вещи в гардеробе. Выходим и обнимаемся, чуть ли не светясь от восторга по поводу одинакового диагноза - поперечного плоскостопия и артроза больших пальцев обеих ног. Неожиданно обретенная общая черта заставляет Ребенка и Родителя ликовать от счастья. 

Потому что это действительно счастье - как оно есть. 

2013 год


Рецензии