И у НикУлкиной ЗИны ГРУДи упрУги как реЗИны!

                60 уж ЛЕТ проШЛИ,
                как СТАЛи ВЫ сОКУРСНИцы МОИ -
                При учёбе в ДИИ = 
                СОКУРСНИцы пре-милые МОИ да и ТВОИ...
                А с 1959-го - крооеги по работе в Ангрене
                (Узбекистан) - станция "ПодЗемГаз"...

    НикУлкина Зинаида Матыеевна:

             У НАС ПатАну ВЕРу
             (проВЕРЬТе ж - кто не ВЕРит!):
             в группе, в зАле -
             "берЁзкою" мы все прозвАли!
             А вот икулочкину ЗИну -
             ВСЕ звАли - как "дубИну"!
            А я Эту же ВЕРу
           (не ВСЕМ же я ВСЁ вЕрю!) -
           я видел - как лоЗИну:
           приЯтней МЯТЬ "дубИну" -
           чем тонкую лоЗИну!
           чем тощую лоЗИну!

<<На лекцию ты вошлА -
  И сразу меня пленИла
  (хотЯ и не Очень мИла!).
  Я понял тогда, что ты навсегда
  Вдруг сердце моё разбила.
И сразу же с первого дня -
Забыл я про всё на свЕте -
ЛИШЬ только тебя - безумно любЯ -
Я видел на всей планЕте!>>
  НЕ кОсы ТвоИ, НЕ бАнтики,
  НЕ пышная тАлия - НЕТ,
  А лОвкие Твои пальчики -
  озОрнные - словно мальчики -
  Что делают ВСЕМ миньЕт!
Я видел Тебя во СНЕ,
На дОсуге и при дЕле:
ТЫ мило в упОр -
С Тянь-ШАнских всех гор -
С улЫбкой в меня глядЕла!
   НЕ кОсы твои, НЕ бантики,
   НЕ прядь золотых волос,
   А блУдные ТвоИ глАзики,
   И милый курносый нос, -
   Да - милый утИный нос!
И ГРУДи ТвоИ - СТОЛЬ пЫшные,
УлЫбочки ТвоИ - СТОЛЬ мИлые -
НЕ МНЕ ОНИ ВОВСе сулИлися, -
НЕ МНЕ ОНИ ВСЕ пригодИлися...
  ТЫ ГОРДо к "камчАтке" шла -
  НИ в КОМ ТЫ из НАС - НЕ нуждАлась:
  ТЫ ВВЕРХ МИМо НАС ВСЕХ шла
  И МИЛо ВСЕМ НАМ улыбАлась...
    Я хотЕл бы ЖИТЬ с ТобОю - НО НЕ ВЕК -
    Я хотЕл бы быть с ТобОю ТЫЩи ЛЕТ,
    Но НЕ МНЕ был предназнАчен пЫшный ЦВЕТ -
    И исчЕз УЖЕ наВЕКи ЗИНы СЛЕД...

Никулкина Зина ЗинаИда Матвеевна (1935-го года рождения) -
тоже моя однокурсница и выпускница ХТФ ПГУ ДИИ 1959-го.
Зина не заговорила со мной и в Ангрене.
      У Зины были светло-голубые глаза, утиный носик, пышные бёдра и сиси,
приятная улыбка и весёлый нрав характер - то, что мне надо!
Но... - снова Но! Ей нравился Женя Лунтов, но не я! Я в апреле 1960-го
носил Зине букеты тюльпанов и мои фото горных снежных видов и ЕЁ улыбки,
но Она равнодушно отнеслась к этому. 30 мая 1960-го мы (Зина, Лиля Иванова,
Надя СулЁва, Женя Лунтовский, Юра Глива и я) сходили к слиянию речек ЛоЯк
и ЛашкерЕк. Было неописуемо красиво - пышная зелень, горы, изумрудная вода
реки. Меня моим фотоаппаратом сняли сидящими рядом с Зиной у реки,
и я одной рукой поднял и держу пяти-пудовую Зину (под 80 кг) над собой!
    Но это всё - насмарку!
    И я отстал от Зины!
    А Жене не нужна Зина!
9-10 июня 1962 Тома Кодрянская водила группу 12 человек по ближнему
к городу Ангрен КарА-БАу-САю. Спать Тома легла возле Вани
Струтинского, а я - на дальнем от Томы краю постели (прямо на полянке,
с которой МЫ прогнали ГЮРЗ - страшнейших ЗМЕЙ). И я там без успеха
пытался дотянуться рукой до Зины, хотя ближе - рядом лежала гораздо
более привлекательная (и на 8 лет моложе) Алла Кочетова.
    Утром мы пошли к перевалу в Дукант-сай, а Зина сама ушла домой...
    А 17 сентября 1962-го Зина, услышав, что я и Тома поженились, -
сказала едко и ехидно:
 "- Я не представляю - КАК Крыленко сможет ... с Кодрянской!"
     И уехала из Анерена в Донецк, ТАМ работала на заводе "Быт-Хим",
родила сына. В апреле 1994-го я шёл по коридору корпуса № 2 МакИСИ
и мне показалось, что небольшая дамочка, полусидящая на подоконнике, -
похожа на Зину, но я не доверяю своим соображению, глазам и ушам.
И тут в нашу каморку преподавателей вошла Зина - 32 года спустя!
Просить - чтобы я поставил "Зачёт" в "Зачётную книжку" ЕЁ сына -
супер-лентяя, не посетившего НИ одного занятия. И я поставил. И Зина ушла -
  Насовсем, навсегдА!? А телефон, что Зина мне дала - НЕ отвечАет...

    Несколько песен я слышал только в Дальверзинской степи (правобережье
Сыр-Дарьи между Фархадом и устьем Ахан-Гарана), в конце сентября 1959 
Их пели две свеже-испеченных инженерини (которых с работы на "Ангрен-
ПодземГазе" послали на уборку урожая хлопка): технолог ПГУ Никулкина
Зина (из г.Сталино, теперь ОНА в Донецке) и маркшейдер Сулёва Надя
Константиновна (из г.Шахты, теперь Надя в городе Люберцы):
          <<Чутко горы спят,
            Южный Крест залез на небо,
            Спустились с гор в долины облака:
        Осторожней, друг -
        Ведь никто из нас здесь не был -
        В таинственной стране Мадагаскар!>>.
 <<На солнечной поляночке,
  Всегда чему-то рад,
  Сидел кузнечик маленький -
  Коленками назад...>>.
 <<На полочке стояал чемодаанчик,
 "- А ну-ка убери свой чемодаанчик>>.
 <<На тебе сошелся клином белый свет,
   Но пропал за поворотом санный след.
 Я хотела б быть с тобою много лет,
 Но пропал за поворотом милый след...
 Я могла бы побежать за поворот,
 Я могла бы, только гордость не дайЁт!>> - А ЖАЛЬ!
            Владимир Крыленко  25 декабря 2014
            З Григорианським ГЕНЕЗисом - витАю!


Рецензии