Кредо материалиста

Как и у всякого моего сочинения, у этого есть свои жизненные предпосылки. Главным образом, пишу его, потому как в разговорах с различными людьми мне не всегда удаётся убедить их в материальности всего сущего, в частности, по причине недоразвитости моего мировоззрения. Адресую своё сочинение всем тем, кому интересна его тема.

Очень часто, когда я говорю людям, что всё материально, они спрашивают: «А как же музыка?» Мол, музыка это нематериальное явление или явление частично материальное. Но мы, люди, часто путаем явления материального мира с теми ощущениями, которые они в нас порождают. Так дело обстоит и с музыкой. Музыка сама по себе есть не что иное, как определённое сочетание звуков – звуковых волн, которые вполне материальны. Эти волны, воздействуя на наши органы слуха, да и на тело в целом, порождают в нём ощущение; материальность его несомненна всем тем, кто знаком с биологией. Таким образом, для нас, то есть с нашей субъективной точки зрения, музыка является её материальным восприятием. Сомневающихся в этом прошу, прежде всего, задуматься.

Здесь стоит сказать не только о музыке, но и о материи, о духе, о различного рода «необъяснимых» явлениях. Отторжение слов моих о музыке возникает именно вследствие отсутствия таких общих разъяснений. Материя суть физический объект, совокупность таких объектов – вещество и волны различной природы, в частности, излучение. Дух происходит от материи, он материален, но сложность этого явления такова, что соединить его с нашим пониманием материи представляется трудной задачей, возможно, из-за неполноты наших представлений о материальном. Что такое дух? Легче всего сказать, что есть дух человеческий, потому как он ощущается нами изо дня в день. Это не какая-то потусторонняя субстанция, а социальное содержание человека, совокупность его волевых качеств. Ещё стоит взять в расчёт следующее толкование рассматриваемого слова: «Дух – это сознание, мышление, психические способности человека». Материальность духа происходит от материальности воли, сознания, мышления, психики. Это всё материально, хоть всякий из этих объектов не есть орган или часть органа. Воля характеризует мобилизационные способности человека, сознание – его присутствие в себе, мышление суть процесс обработки информации (точнее, данных), происходящий в мозге; на процессе этом сказывается деятельность всех клеток организма.

Отдельно стоит обговорить так называемые «необъяснимые» явления. Многим в наше время, пусть и не непосредственно, доводилось наблюдать людей, которые способны читать чужие мысли, останавливать часы, узнавать прошлое, связанное с теми объектами, которые находятся рядом с ними, а также умеющих видеть будущее. И думается мне, что часть людей, знающих обо всём этом, рассуждает примерно так: «Наука объяснить это всё не способна, поэтому причина тому – Бог». Это высказывание могло бы породить лишь ограниченное сознание. Действительно, давным-давно науки не было. Тогда наука вообще объяснить ничего не могла, ибо не хватало ей самой себя. Бог был всему причиной. Когда наука стала зарождаться, понемногу находили себе объяснение явления, до этого никак не поддававшиеся научному анализу. И понемногу Бог отказывался от детей своих. «Быть может, наука вообще никогда не объяснит указанные явления!» - возмутится… ограниченный человек. А вот это с достоверностью утверждать мы не в состоянии.

Необъяснимость явлений в огромной степени, если не полностью, только нам кажется. Она вовсе не означает, что в будущем не объяснённым явлениям не суждено быть понятыми.


Рецензии