Однажды в Бонче

За четыре года с момента моего выпуска Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций имени профессора Михаила Александровича Бонч-бруевича превратился в настоящий рай, щедро одаренный из рога технологического изобилия, поражающий своей красотой и современностью. Метаморфоза началась еще при нас. Пятый курс прошел в стенах полностью обновленного корпуса, в котором не осталось памяти о былых днях.

Днях, когда в здании можно было смело снимать фильм о ядерном апокалипсисе. Днях, когда зимой в аудиториях первого этажа было холоднее, чем на улице. Днях, когда еще существовали кафе "Минутка" и "Аквариум", а еще ларек с самыми вкусными хот догами в мире, равных которым мы так нигде больше и не нашли.

На смену старым, пережившим не одно десятилетие доскам и мелу давно пришли проекторы и консоли. Но вместо того, чтобы вздохнуть о том, что безвозвратно кануло в лету, при виде нынешнего Бонча хочется только аплодировать, восторженно хлопать глазами и улыбаться непередаваемо счастливой улыбкой.

Кажется, именно так я и делаю, когда захожу на контрольно-пропускной пункт отстроенного второго корпуса. В наши дни его толком даже не начинали строить.

Найти вход на территорию ВУЗа удалось не сразу. Потребовалось "взять след" студентов, которых в три часа дня снаружи на удивление мало - видимо, вопрос со сменами в расписании наконец-то пришел к удобоваримому решению.

В один из семестров по пятницам у нас была единственная пара - лабораторные с 18.15 до 19.45.

Охранник, молодой, приятный мужчина, выписывает мне пропуск, улыбаясь - кажется, я моментально заражаю его своим настроением.

- Куда идти, знаете? - спрашивает он.

Качаю головой. Он провожает меня до выхода во внутренний двор. Наконец-то я вижу родные места, сросшиеся с подкоркой моего техническо-гуманитарного мозга.

- Дальше я знаю, - радостно сообщаю охраннику.

- Конечно, - кивает он и вновь улыбается - понимающе.

В моих горящих глазах нельзя не признать выпускника.

Отдел кадров отпускает меня быстро - восстановленное приложение к первому диплому давно меня заждалось. Несколько минут - и я остаюсь один на один со стенами, которые покинула как будто вчера. Недолго думая, иду в столовую - просторное и светлое помещение на втором этаже с неизменно бюджетным ценником и вкусной едой.

Сажусь у окна. Вон за тем столом по диагонали мы отмечали триумфальную защиту первого диплома. В тот июньский день шел проливной дождь, и нам пришлось распивать заслуженное шампанское прямо в стенах родного ВУЗа, под поздравления преподавателей и завистливо-восхищенные взгляды студентов. Сейчас за ним расположились мальчик и девочка, увлеченно дискутирующие о коаксиальных кабелях.

Почему, почему ты не осталась здесь дальше, как и планировала? Почему позволила работе затянуть себя и не пошла в аспирантуру? Почему не осуществила свою мечту и не стала преподавателем?

Эти вопросы крутятся в голове с того момента, как я вышла из метро на улице Дыбенко. Мысленный взор отчаянно несется в прошлое, жалея, что с собой не прихватить и бренное тело. Ах, если бы вернуться на четыре года назад!

Нет, лучше на пять. Или на шесть, чтобы уж наверняка разыскать студента другого факультета, окончившего Бонч на год раньше меня, и объяснить ему, что я - его будущая жена.

А как же друзья с той самой работы? - ехидно вмешивается внутренний голос.

Удрученно вздыхаю, признавая свое поражение. В двухтысячный год, когда из того же ВУЗа выпустился наш друг, мне уж точно не вернуться. В то время я заканчивала шестой класс, и вряд ли взрослый дипломированный специалист оценил бы заявления маленькой девочки об огромной дружбе семьями в дальнейшем. А с еще одной подругой, никак не связанной с Бончем, и вовсе не было шансов встретиться, кроме как на работе.

Допиваю сок и покидаю столовую. Некоторое время блуждаю по коридорам, в поисках знакомых лиц - но тщетно, дислокации кафедр слишком сильно изменились, как и названия факультетов.

Памятник Михаилу Александровичу Бонч-Бруевичу на выходе из первого комплекса заставляет меня на несколько мгновений остановиться в молчаливом почтении. Я искренне горжусь тем, что окончила именно этот университет и получила здесь два образования - именно эти.

Внутренний двор такой же, как в 2010м году, но теперь посторонним сюда не попасть - ограды и КПП прекрасно справляются со своим назначением. Выделена специальная зона для курения, чего не наблюдалось раньше. Скамеечки сосредоточены именно там, и я устраиваюсь на одной из них, чтобы сделать пару фотографий.

На выходе я прошу охранника выпустить меня. Он просит отдать пропуск, но спохватывается:

- Или Вы сегодня еще вернетесь?

- Нет, сегодня я все, - качаю головой я, и улыбка на мгновение становится грустной.

Лишь на мгновение, потому что я знаю, что найду повод вернуться еще.

- Тогда до свиданья, - отвечает охранник, вторя моим мыслям.

Я улыбаюсь ему в ответ, на этот раз - без тени грусти - и покидаю родной Бонч, в котором прошло пять замечательных лет моей жизни. Лет, которые никогда не забудутся.

2014 г.


Рецензии