СКС - Система Коротких Сообщений

Когда прозвенел будильник Анны, Макс уже не спал. Он проснулся несколько часов назад и все это время лежал, стараясь не ворочаться, и думал о том, правильное ли решение он предпринял. И все-таки он был уверен, что его любимая будет рада, когда он сообщит ей эту новость, ведь она давно об этом мечтала.
Все утро, пока Анна собиралась на работу, он старался скрыть переполнявшее его озорство. Он лежал в кровати, стараясь не шевелиться, и занимал себя тем, что мысленно перечислял самые неудачные моменты последнего провального фильма, который они посмотрели накануне. Уголки его губ сползли вниз, а от солнечного света, так кстати прошмыгнувшего в комнату из-за занавески, покраснели и заслезились глаза.
- Что с тобой, ты не заболел? – вдруг спросила Анна, прижав ладонь к его лбу.
- Нет, дорогая, все хорошо, - меланхолично ответил Макс и рассеянно улыбнулся, - Ты уже опаздываешь, беги, со мной все будет в порядке.
Девушка поцеловала его в лоб и с тяжелым сердцем вышла на лестничную площадку. Как только затих стук ее каблучков, Макс как на крыльях выпорхнул из-под одеяла. Приготовив себе завтрак, он набрал полные щеки бутербродов и вдруг вспомнил, что забыл почистить зубы. Времени не хватало уже даже на это. Пришлось выудить из кармана пачку жвачки и с самокритичной мыслью «Ну что, как в рекламе?» отправить себе в рот две мятные подушечки. Резво натянув джинсы, он надел футболку через голову и, сунув ноги в кроссовки, выбежал на лестничную площадку.
- Ну что ж, - обреченно подумал он, на секунду замерев с ключом у входной двери, - Жребий брошен, - и, ловким движением закрыв замок, слетел по лестнице вниз, едва касаясь подошвами ступенек. Внизу его ждало вызванное с вечера такси.
По иронии судьбы, именно в такси он принял такое важное для них с Анной решение. Пару дней назад Макс был вынужден отправиться в нем на работу, так как в пылу спора они совершенно забыли договориться, кто и кого подвезет утром на их единственной машине. Как настоящий джентльмен, он уступил даме железного коня, а сам полчаса прождал экипаж и прилично опоздал на работу.
Пока они стояли в пробке (какое же опоздание без пробки?), Макс размышлял о том, что стало причиной их ссоры. Стоило заметить, что они очень редко ссорились, и если уж такое и случалось, то причина должна была быть как минимум вселенского масштаба.
А в этот раз всему виной была техническая новинка СКС- Система Коротких Сообщений, вызвавшая огромный ажиотаж своим появлением.
Как говорили создатели в рекламном ролике, они давно задумывались о том, как устранить барьер между человеком и компьютером. Разобрав мобильный телефон на части, они добавили пару электродов, которые имплантировались прямо в мозг, приделали линзы вместо экрана и – вуаля! – теперь любой мог почувствовать себя Терминатором, связавшись со Скайнет одним усилием мысли.
Анна сделала себе этот апгрейд одной из первых. Тогда они еще не были знакомы, а если бы были, Макс запретил бы ей так рисковать своим здоровьем. Сам же он ни в какую не соглашался вмонтировать инородное тело в свой организм. Несмотря на все преимущества такого практически безграничного общения, он больше доверял старым проверенным технологиям.
Но случилось то, чего Макс не мог предвидеть - ему самому захотелось установить себе злополучную СКС.
В тот судьбоносный день, когда скорость транспортного потока упала до нуля, ему оставались всего несколько километров до работы. Он расплатился с водителем и решил преодолеть это расстояние пешком:
Раннее утро, робкие солнечные лучи над поверхностью реки; дети идут в школу и собираются галдящими стайками у ларьков с конфетами; молодая пара выгуливает собаку, приобнявши друг друга за плечи, а рядом прогуливается мама с ребенком, и розовощекий карапуз приветливо улыбается окружающим во весь беззубый ротик.
«Милая, если бы ты могла все это видеть! Я весь этот прекрасный мир хочу подарить тебе», - Макс напечатал сообщение для Анны, но о чем-то задумался перед отправкой. А ведь он действительно мог подарить ей все это! Нужно лишь поставить пару проводков себе в голову, и они смогут видеть мир глазами друг друга.... Разве это того не стоит?
На этот раз никакой пробки не было, и Макс быстро добрался до центра, занимающегося установкой СКС. Девушка за стойкой со сверкающей улыбкой подробно объяснила ему весь ход процедуры и выдала памятку по уходу за маленькими незаметными ранками, которые останутся после манипуляций специалиста. Макса из всего услышанного порадовало только то, что его никто не будет брить налысо, как заверяли некоторые умники в Интернете. А после слова «наркоз» он и вовсе перестал слушать.
Юношу провели в кабинет с белыми стенами, уложили на белую кушетку и надели белую маску с успокаивающим газом. Пару минут он лежал, рассматривая похожее на стоматологический кабинет помещение, а потом уснул как младенец и видел светлые радужные сны о детях с мамами, собаках в колясках и бабушках на поводках.
- Просыпайтесь, мы уже закончили.
Макс приоткрыл глаза и увидел медсестру.
- Обычно наши клиенты отдыхают от четырех до шести часов, но Вы просили разбудить Вас через полчаса.
- Да, спасибо большое, – пролепетал парень ослабевшим голосом и прокашлялся, - Я уже могу идти?
- Конечно. Если Вы хорошо себя чувствуете.
Медсестра помогла ему подняться с кушетки и проводила к зеркалу. Из отражения на Макса смотрел заспанный мальчишка с разлохмаченными волосами и едва заметной щетиной. «Я еще и побриться забыл. Хороший жених, нечего сказать». Повертев головой, он увидел кусочки телесного пластыря на голове. Ну что ж, не так уж и страшно было.
- Вот вам небольшая инструкция, - сказал медсестра, протягивая ему белую книжку карманного формата, - Первые пару дней Система не даст вам использовать все возможности, чтобы не сильно нагружать мозг. Но уже сейчас вы можете писать короткие СКС-ки тому абоненту, которого указали в анкете. И да, поскольку поток сообщений очень большой, а вас только что подключили к Системе, некоторые сообщения будут доходить с задержкой. «Что ж», - подумал Макс, выходя из кабинета, - «у мобильных операторов и не такие проблемы бывали».
Его не было на улице всего пару часов, а мир за это время, казалось, стал еще краше. А, может, вся причина была в том, что он спешил на встречу к любимой девушке?
Заглянув в инструкцию, парень попробовал отправить пробное сообщение:
«Милая, как ты? Прости, меня долго не было, надо было кое-что сделать».
Ответ пришел почти сразу, Система озвучила его приятным женским голосом куда-то прямо в голову:
«Да у меня только что закончилось совещание, начальник рвет и мечет, сидим пьем кофе, пытаемся перевести дух, как ты?»
«Да вот решил прогуляться. Не против, если я встречу тебя после работы?»
Надо запомнить: длинные паузы – точка, короткие – запятая. Это не так уж сложно.
«Конечно, не против, машина то у меня». Вдруг Макс услышал что-то невероятное – Система передала ее смех! Прочитав его сообщение, Анна засмеялась, а он это услышал! Юноша остановился посреди дороги и не мог прийти в себя. Что-то сказочное было в этом, словно она стояла за его спиной, и стоило лишь обернуться, чтобы воочию увидеть ее улыбку.
«Я люблю тебя, Анна, я люблю тебя» - мысленно отвечал он и побежал с глупой улыбкой к цветочному магазину.
«Я тоже люблю тебя, все хорошо?»
«Да-да, не обращай внимания». Он поспешно расплатился с цветочницей и остановился у крыльца офисного здания с огромным букетом белоснежных лилий, достойных самой красивой девушки в мире.
«Знаешь, я давно хотел с тобой поговорить».
«Я тоже».
«Я так счастлив, что ты со мной, что мы есть друг у друга».
Да как же сделать восклицательный знак?
«Я люблю тебя, милый, мы всегда будем вместе, у нас все будет хорошо»
«Я тебя не сильно отвлекаю от работы? Можешь не отвечать, я просто буду писать, столько мыслей в голове».
«Нет, не сильно. Я скоро буду, только закончу кое-что, ты говори, я потом отвечу».
«Хорошо….», - тут он надолго задумался и понял, как сделать многоточие, - «Я долго это обдумывал, продумывал каждый шаг. Надеюсь, ты простишь меня, что я все держал в секрете. Это гораздо более важная вещь, чем установка СКС, которую мы вместе запланировали».
Что-то пискнуло, Макс понял, что, пока он писал сообщение, ему пришло еще одно от Анны. Он хотел сохранить текст в черновик, но в инструкции не нашел толковых разъяснений, как это сделать. Переживая о том, что там что-то срочное, он отправил недописанное сообщение и открыл входящие:
- У вас одно новое сообщение. Абонент Анна.
«Кстати, как все прошло? У тебя не сильно болит голова после операции? Извини, что сразу не спросила, совсем забегалась».
«Да нет, все хорошо, я вообще ничего не чувствую».
- Ваше сообщение поставлено в очередь. К сожалению, вы отправляете слишком много сообщений в час.
«Замечательно просто» - подумал Макс и вернулся к своему монологу.
«Так вот…. Надеюсь, ты простишь мне эту выходку, и надеюсь, я переживу твой отказ, если ты все-таки решишь, что мы еще к этому не готовы. Мне хочется провести с тобой всю жизнь, я никогда не встречал более замечательной деву....»
- Вы превысили лимит символов. Ваше сообщение будет отправлено по частям.
- Ну спасибо! – вслух выкрикнул Макс, вызывая внимание прохожих, - Нет, это я не вам, - он невинно улыбнулся и уткнулся глазами в асфальт.
 «Ты самая замечательная на свете, и поэтому сегодня я хочу тебя спросить….»
- У вас одно новое сообщение. Абонент Анна.
- Стратегическое невезение какое-то, - прошептал Макс, стер текст и перешел во входящие.
«Я почти закончила. Посмотрим сегодня кино? Хочу что-нибудь веселое».
«Конечно, посмотрим. Хочешь я сделаю нам пиццу с анчоусами?».
- Ваше сообщение поставлено в очередь.
«Противная система», - подумал парень и обреченно вздохнул, глядя на букет. Да чего он тянет?
«Ты сделаешь меня самым счастливым человеком на Земле».
Отправить. Вдруг короткие предложения доходят быстрее.
- У вас одно новое сообщение. Абонент Анна.
«Ты просто чудо, конечно да».
Да! Она сказала «да»!
Макс подскочил с места.
- У вас одно новое сообщение. Абонент Анна.
«Милый, я чуть задержусь, мне что-то нехорошо».
«Малыш, что с тобой? Я могу подняться?»
Судя по дальнейшим ответам, СКС не отправляло его сообщения, а только ставило в очередь.
«Мне уже полегче, хотя что-то СКС тупит. Говорит, что я пишу слишком много сообщений, так что я могу пропасть, надеюсь, это ненадолго».
Входящие прилетали одна за другой, словно Система решила наверстать упущенное и отослать их все разом:
«Я закончила, уже спускаюсь».
«Милый, я хочу тебе в кое-чем признаться, я только сегодня утром узнала….»
«Встречай меня у главного входа».
Макс подскочил со скамейки и подбежал к лестнице. Он спрятал букет за спину и ждал, пока выйдет его девушка. Как только она спустилась вниз, он заключил ее в объятия.
- Здравствуй, солнышко, - улыбнулась она, принимая букет.
- Ты что-то бледная, как ты себя чувствуешь?
- А как я могу себя чувствовать в таком положении? – Анна засмеялась.
- В таком чем? – парень почувствовал, что что-то не так. Кажется, лучше было дождаться настоящего разговора, а не атаковать СКС своими признаниями. Видимо, какие-то из них задержались в очереди.
- Я беременна, милый. Я ведь написала тебе, а ты сказал, что я сделаю тебя самым счастливым человеком на Земле, - прошептала девушка, нервно закусив губу, она тоже поняла, что хваленая Система перемешала их ответы.
- Я написал не про это…. – только и выдавил парень, - Ты беременна? – он смотрел на свою любимую как будто в первый раз. Это известие нужно было переварить, нужно было подготовиться к нему. Нет, ну он конечно предполагал, что такое случится….
- Подожди, а про что ты написал?
Но Макс не слушал, мыслями он был уже где-то далеко.
- Милый, о чем ты написал?
Парень медленно потянулся рукой в карман и достал оттуда крохотную бархатную коробочку. Анн вскрикнула и закрыла лицо руками. На маленькой подушечки внутри коробочки лежала небольшая серебряная подвеска в форме косточки.
- Давай заведем собаку?

Сентябрь 2014


Рецензии
Да уж, странные технологии) написано с иронией, Кессиди, как и всегда!
Это да, все непонятно - то ли с ними лучше, то ли хуже... и то, и другое сразу, пожалуй.Я иногда мечтаю потерять связь с интернетами и телефонами, с другой стороны - современная жизнь так с ними связана, что - увы...😊
за миниатюру спасибо!

Кейт Андерсенн   18.10.2016 20:48     Заявить о нарушении
Как человек, напрямую связанный с современными технологиями (я не киборг, не подумайте, просто программист), я особенно остро ощущаю эту проблему удобства техники и в то же время желания отказаться от этого костыля.
Вообще у рассказа должна была быть плохая концовка, хэппи-энд был добавлен для конкурса. Быть может, напишу как-нибудь вторую версию)
Спасибо за комментарий!)

Кессиди Хоуп   19.10.2016 03:14   Заявить о нарушении
Ну, еще бы. На Ваши миниатюры невозможно не откликаться. А как конкурс прошел?

Кейт Андерсенн   19.10.2016 06:02   Заявить о нарушении
Вы меня смущаете) Никак, но рецензию я не получила, так что остается только гадать, чем рассказ не устроил судей. Видимо, были работы лучше

P.S.: Получили мою весточку на ЖЖ?)

Кессиди Хоуп   19.10.2016 11:14   Заявить о нарушении
Давно не заходила туда, посмотрю..
Да, кажется, тем, кто не пропиарен как следует, сложновато. Я тоже выставила книгу на конкурс на ЛитЭре, да уже начинаю сомневаться в успехе. Но кто не рискует... сами знаете)
а Вашими миниатюрами лично я очень довольна 😊

Кейт Андерсенн   19.10.2016 18:01   Заявить о нарушении