Души! Покупаем души!

Я давно уже наблюдал за ним краем глаза, лоха вычислить очень просто, - он вдруг замирает посреди ходьбы, и зачарованный следит за тобой. Я знаю точно, какие мысли у него сейчас, какие чувства вступили в борьбу. Всю жизнь прожил в помойку и вдруг увидел шанс, - вот же он, хватай его, ну чего ты!

- Души! Дорого! Очень дорого! Покупаю души!

Ну всё, он мой. Сейчас подойдёт ближе, и подсекай! Незнакомец осторожно двинулся в мою сторону, я сразу отвернулся, так надёжней. Он не должен видеть мой взгляд, - не я покупаю, он продаёт, это главное. Они все похожи, комерсанты буевы. Не продали в жизни ничего, потому, как нету, нищета перекатная. Только сейчас он станет на миг человеком, он будет продавать. Именно, не покупать, не просить скидку, торговаться, унижаться, а продавть. Продавать единственное, что у него есть, свою душу.

Я знал, что он уже у меня за спиной, слегка медлил. Наконец повернулся и не замечая его ещё раз крикнул:

- Души! Дорого! Очень дорого! Покупаю души!

Только теперь согласно правилам игры я его "заметил":

- Мужчина, интересуетесь?

Лет пятьдесят, старичок, с чего бы вдруг? Обычно прёт молодняк голодный, кредитный, ипотечный. А ты вдруг чего? - сейчас узнаем. Мужчина переминается с ноги на ногу, потом робея говорит:

- Я слышал, вы покупаете души?
- Ну, да. Вы правильно слышали.
- А как это?
- Да очень просто! Проще, чем вы думаете. Продаёте нам душу, получаете деньги и всё!
- Как же? А если я атеист? А если души нет? Вы, наверно, меня обманываете?
- Упаси бог, мужчина! Вы сами ответили на свой вопрос, - если души нет, то как я вас могу обмануть? Это вы меня скорей обманите, но точно не я, - продаёте то вы!

Он мой! - мужчина в растерянности. Я уже знаю, что сейчас он расскажет, продать душу не так легко, как кажется. Тем более, если её нету. Расставаться всегда тяжело. Впрочем, я тебе помогу:

- Что, деньги нужны?
- Ну, да. Очень...

Поплыл! Сейчас расскажет всё, специально молчу, не продолжаю...

- С работы уволили, уже месяц, мои ещё не знают. Жена то безработная всегда,  нарожала мне шестерых, вот и кручусь. Точнее крутился, теперь уже всё...

Мужчина замолк, я не помогаю - сам, давай сам! Он помолчал, потом продолжил виновато:

- Старшие ладно, поймут, а вот дочка.... Я ей подарок на Новый год обещал, - какой из меня теперь Дед Мороз?
- Так, в чём же дело? - Продай душу!

Мужчина замялся, оглянулся вокруг, наклонился ближе и уже шепотом сказал:

- Ну, вот... Я решил... Вы почём берёте?

Всё, продано! Я ещё раз внимательно оглядываю мужчину, - души то, они ведь тоже разные, не в одной цене, - обычный работяга, который от звонка до звонка. Он и денег то настоящих не видел, - руками много не заработаешь, а украсть ему негде.

- Двести баксов!

Глаза мужчины загорелись, он в месяц столько не всегда имел. А тут ещё волшебное слово "баксы"! И это ни за что! Точнее за душу, но ведь её то нет!

- Согласен!

Он явно боится, что сейчас у меня закончится приступ идиотизма, или деньги... Или и то, и другое.

- Вот и хорошо! Вот и договорились! Ну, давайте, - я демонстративно отсчитываю"десятками" баксы от толстой пачки.
- Чего?
- Как чего? - душу!
- Ну, ведь её же нет! - он в смятении, деньги были почти у него. Они и сейчас ещё рядом, неужели его опять обманули?
- Погодите! Погодите, мужчина. Никто не говорит, что душа есть. Только положено всё равно что-то дать. Чисто символически, какую-то мелочь, как если б душа. У вас есть что-нибудь в карманах?

И пока он шарит по пустым карманам, я стараюсь ему помочь, достаю всю ерунду, что под видом души мне насовали за день:

- Вот, смотрите, что обычно дают: сигаретка, а вот леденец, вот кто-то спичку дал. А это что? - Презерватив! Даже не заметил, когда сунули. В общем ерунда всякая. У вас то чего? - показывайте.

Мужчина краснея достаёт из карманов несколько  копеечных медяков, такие в магазине давно не принимают, год, как цены до рублей округлили.

- Не, не пойдёт, - деньгами нельзя. Надо что-то другое. А это что? - я замечаю маленькую безделушку в форме человечка. Ничего особенного, какой-то брелок, к тому же поломанный, - не хватает ножки.

- А, это... Дочка сунула, как талисман что ли.
- Его давай, пойдёт.

И вдруг он замер!

- Ну! В чём дело?
- Я не знаю. Ведь это, вроде, как подарок. А, разве, подарки можно?
- Конечно можно! - у меня несколько секунд, чтоб придумать продолжение, - заработаете денег, придёте и выкупите душу обратно.
- В самом деле? Это хорошо, - мужчина опять о чём-то задумался, - я не знаю, когда я смогу заработать эти деньги. Вы знаете, я месяц ищу работу и начинаю думать, что уже никогда не смогу зарабатывать деньги...

Всё, закрываю сделку!

- У меня есть для Вас предложение, от которого Вы не сможете отказаться, - он ещё не понял, как в моих руках появился текст Договора, - Хотите эти деньги не только сейчас, а каждый день? И так три месяца каждый день? Полгода? Год? Хотите?

- Что я должен сделать?
- Подпишите вот здесь.

Он делает вид, что читает Договор. На самом деле он думает про деньги. Ничего, кроме денег! Так много денег! Он всё решит, с деньгами всё будет по другому, он снова будет жить.

- Но, если я правильно понял, мне придётся убивать?
- Какая ерунда! Как вы могли подумать! Ведь вы же шофер, Ваше место за баранкой. А автомат, это так, чтоб защищаться в случае чего. Хотя, вряд ли такие случаи будут. Ну-ка, вспомните на сколько бьёт Град и ваш десантный автомат? А? Вспомнили? Вам даже границу не надо будет пересекать! То-то! Подписывайте!

....

Он возник из ниоткуда, в воздухе запахло серой:

- Ну?
- Вот, сегодня тринадцать, - я разложил бирюльки из своего кармана.
- Неплохо, - Он отсчитал тринадцать кусков зелени, - держи!
- А это куда? - я показал на свои "сокровища".
- Выбрось!
- Как? Это же вроде как души? Мы же всем говорим, что можно назад, можно выкупить?
- Это, души? - Он горстью сгрёб мои бирюльки и развернул их на ладони, - Это, души? Этот презерватив, сигареты, спички, - это, души?

Он снова сжал ладонь и выкинул мусор за спину.

- Вот что, атеист, это продажные души. Не стоят ничего потому, как проданы. Эти не придут. И  за ними никто не придёт. Их даже зароют неслышно. Понял?

Я не перечил. Он сразу исчез, как и появился. Скорей всего Он тоже догадывался, что я в него не верю. Только объёмная пачка долларов приятно давила карман. Мне нетерпелось пересчитать и я достал её. Что это? Маленький пластмассовый человечек с оторванной ногой среди зелёных купюр. Не знаю почему, но я не выкинул его, зачем-то спрятал в другой карман.

- Души! Очень дорого! Покупаем души!


Рецензии