Конкурс ПОЭТ ГОДА или бизнес?

 У каждого развитого человека искусство, творчество, вдохновение в разной мере и на различных уровнях вызывает желание творить. Это явно дает возможность глубже анализировать и понимать окружающий  мир, а также помогает отличить подделку от истинного шедевра, графоманов от творцов, лицемерие от настоящей дружбы. Некоторые предпочитают только «красивое», забывая о других ценностях. Для таких людей их творчество становится выше всего, и они почти всегда смогут найти гармонию, как со своим «вторым Я», со своим внутренним миром, так и с окружающим. Творчество для таких людей становится главным занятием жизни. В наше время с помощью Интернета намного проще заявить о себе как об авторе и совсем необязательно для этого выкладывать кучу денег. Раньше намного сложнее было сделать это. Множество великолепных авторов так и не смогли подняться до уровня «признание», хотя без их вклада в искусство, оно не могло бы существовать.

2.  Получил я в декабре повторное приглашение на участие в этом престижном конкурсе. Честно скажу, что не было ни малейшего желания принимать участие. Но раз удостоили такого внимания, я дал согласие. Оставался один месяц до конца конкурса.  Сделал подборку и хотел разместить свои творения, как и раньше. Но видно, поторопился, когда узнал, что за размещение одного моего небольшого  стихотворения необходимо заплатить 1400 рублей. А если их семь и некоторые намного больше, то выливается в приличную сумму, учитывая мой скромный пенсион от государства в девять тысяч рублей. Честно говоря, был неприятно удивлён этим «бизнес взлетом». Раньше таких цен не было. Это уже ближе к шоу-бизнесу,  хотя там после взносов дают возможность зарабатывать. А сколько молодых, талантливых но небогатых авторов отвернутся. Богатым авторам он может и нужен, но лично я не молодой и совсем не миллионер, хотя нужды в деньгах нет. Раз обещал принять участие, значит надо держать слово, и здесь я хочу показать свою подборку,

Номинация «Поэт года»
ДВУЛИЧНОСТЬ

Много сложено на свете
Песен и стихов о чести,
Но раздвоенная личность –
Двадцать первого типичность.
Есть явления такие:
Очень мерзкие и злые.
Вы от них добра не ждите,
Не просите и простите.
Бог судья, им дьявол в помощь,
Власть имеют, деньги, мощь,
И идут по жизни смело,
Все равно, что вправо, влево,
По костям, крови на трупах,
Пользуясь доверьем глупых…,
И на внешность вроде люди,
Что же дальше в жизни будет?
Породнилась правда с ложью,
Так как одолеть не может,
По одной дорожке рядом
И друг другу вроде рады.
Поровну, видать, должно быть,
Так устроен, видно, быт,
Плюс на минус перемножить,
Будет минус. Как же быть?
         
ОБ ИСТИНЕ

Истину познать непросто,
Не причем и чувства здесь.
Истина, как в море остров,
Истина одна, как честь.

Может кто - то и не знает -
Истина она одна.
В сутки раз лишь рассветает,
А в ночи одна Луна.

Истину найти так сложно,
А путей не перечесть.
Тысячи дорог есть ложных,
К истине одна же есть!

Номинация «Поэт года. Юмор»

ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Часть первая

Ваня с Маней громко плачут,
не поделят красный мячик.
Ваня стукнул Маню в глазик
и она упала в тазик.
Нет уж, вылезла из таза
и на Ваню: «Ах, зараза»,
Коготки ох, прямо в носик
и кричит: «Иван, барбосик,
Не бери без спроса мячик,
а не то получишь сдачу,
За косу не дёргай тоже,
Поцарапаю по роже...»
Есть такие нынче дети,
что уж грех таить в секрете,
А в углу скучает мячик,
очень жалко, дети плачут.

Часть вторая

В садике сегодня праздник,
ну, а Маня Ваню дразнит.
На обед пельмешки! – Небыль!
А в окошке птички, небо.
Правда, мало очень дали,
ну, а чтоб не голодали
Повариха тётя Даша
принесла ещё нам каши.
Воспитатель тётя Маня.…
К ней пришёл сыночек Саня-
Толстые большие люди,
много «пельмешЕй» на блюде.
И не знают они даже,
что считать могу я. Как же,
Папа с мамой научили,
только ноет снова чирей.
Няня наша тётя Фёкла
часто открывает «фортку»,
Чтобы дома мы болели,
потому что надоели.
Чирей ноет, я считаю
и теперь уж точно знаю,
Пятьдесят пять – тётя Маня,
шестьдесят сыночек Саня.
Подросту устроюсь в садик,
на обед пельмешек тазик.
А женюсь-ка я на Мане
ох, красива в сарафане.
    
ПРОХОРИЕМ, ПРОЯМБИМ
запишите в футуристы 2109г.- шутка

ПрохорИем с зЕмляком,
ПроямбИм за прошлое.
ПросказУем мы о том...
И про всё хорошее.
СтрАхно счас, да вроде б нет,
Славно видет добрый взгляд
И мянует стико лет,
А как было век назад…
Жути, мути страхно. Ух!!!
Бескределу – ужасть, Ах!!!
Аж улЁтывАло дух,
Тут и там бойнЯ - бабАх!!!
А корУпцик, корумпИл,
УворОвыл бюрокрУт,
Ух! Красиво ел и пил,
ГлаголИли – очень крут.
Ни закУнов, ни загУн
Ой, ужАстик было там,
К босякам он просто лгун,
А к норАду – только хам.
О! ЧадИли нЕбо. Ах!!!
Дырку Озона ужгли,
Рядом свет концА был. Страх!!!
Ни ума и ни мозги.
21 - й век прошёл,
На дворе 22-й.
Я во врЕмечкО вошЁл,
ПозЫркаю за чертОй…
Там же явно благодАть,
Я в прОстранство отлучусь…
Дальше нет, не буду ждать,
Счас манехо подлячусь.
Захмялусь и расскажу -
Всё осталось на местах
Только больше куражу,
И отчАлилУся страх.

     В С Т Р Е Ч А

Вдруг вспыхнула и замерцала,
И вытянулась, как змея
Втянулась в форточку, узнала,
Но не признал чудИще я.
Что делать с ней? Не знаю, право,
Сумел лишь дрожь колен унять.
И тут ко мне походкой бравой…
Садится рядом на кровать.
На вид все как-то необычно,
Чуть больше глаз, ушей, ноздрей,
На метр выше - непривычно,
Вот навязался, хоть убей.
"Ну, что ты скажешь, россиянин?
Поведай, как житье идет?
А я же инопланетянин,
Ты расскажи кто, как живёт.
Чего-то вы нас зачадили,
Ох, скверно очень пахнет тут.
Как вы такое допустили?
"Бульбулят"* там, что много мрут,
От чада, смрада, недостатка,
О том, что все поели здесь.
Возьми себе мою "булькастку"*,
Мне кажется, ты хочешь есть.
Давай поднимемся довЕрху,
Расскажешь здесь, как там живут,
Расслабишься, найдешь утеху,
Да, ты, не дрейфь, здесь подождут".
Ну что я мог ему ответить?
Пора же на работу мне,
Да он и сам сумел заметить…
Я вдруг проснулся, был во сне.
О, что такое? Непонятно.
На форточке, какой - то след,
И кот охрип, шипит невнятно
И надпись на окне "Привет".
**********
*Бульбулят – говорят.
*Булькастка – колбаса.

Номинация «Поэт года. Лирика»

              МАМА

Мама – звук и слово первое младенца,
Мама, материнство - свято навсегда,
Мама - слово это от души, от сердца,
Словом "мама" часто звали города.

Сыновей своих встречала у порога,
Торопились мы, спеша к тебе домой …
С грустью провожала в дальнюю дорогу
На дела большие и на смертный бой.

А родней и ближе никого на свете,
Поровну делили радость и печаль,
С лаской и с любовью возмужали дети
И ушли с мечтами в жизненную даль.

Времечко промчалось, словно кобылица,
И никто не сможет повернуть назад…
А в прическе мамы "снег" засеребрился,
Россыпью морщинки как - то невпопад.

А глаза все те же…. Много песен спето,
Про любовь, про мать - начало всех начал.
С кем бы ни был я, весной, зимой и летом,
Не забыл тот дом, младенцем, где кричал.
               
            ЗВЕЗДА

В ночном, на ясном небосводе,
Я встретил свет большой звезды
Ее не ведают в народе,
А знаем только я и ты.

Уверен не страшны тучи.
Она гранит! Что дождь ей, снег?
И пусть сегодня жизнь все круче,
Зовёт с собою, в страшный бег…

Звезду мою зовут Натали,
Она даёт мне много сил.
И нет ни горя, ни печали,
А свет так близок мне и мил.

Она идёт в мои объятия,
Она мне послана судьбой.
Я знаю, что такое счастье! –
Когда шумит любви прибой,

Когда поют в молчанье звезды,
Когда бурлит по венам кровь,
Когда сбываются все грезы,
Да! Есть еще - она любовь!


но вне конкурса, т. е. без оплаты. Да и почему я должен за свой дар платить деньги. Логичнее было бы наоборот. Никого не хочу обидеть своими размышлениями, это только мысли скромного автора, отдавшего,  творчеству сорок пять лет жизни. Да оно и понятно - красиво жить не запретишь -

  3. Молодым и уверенным в своих силах авторам хочу порекомендовать бесплатный, но самый престижный лит. конкурс «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ, где мне удалось стать лауреатом в 2012 году, где принимают участие более семидесяти стран мира и где у всех авторов одинаковые шансы. 

Поздравляю с наступающим 2015 годом. Всех благ, здоровья, вдохновения!


Рецензии