Точка отсчета. 1

Все произошло в XXV веке. С развитием техники люди вдруг поняли, что мир делится не только на мужчин и женщин, «белых» и «черных», консерваторов и либералов, но и на «творцов» и «пользователей».
В зависимости от того, что ты умеешь лучше – использовать плоды чужого труда или создавать свои – тебя ждала та или иная участь. Раз в четыре года проводилась вакцинация населения специальным веществом, которое при наличии активности в определенных отделах мозга заставляло человека буквально проваливаться в сон. Именно так и выявлялись творцы, наиболее восприимчивые к данному наркотику.
После того, как ты «уснул», тебя забирали в специальный центр, где вживляли в район шеи специальное устройство – кротчет, – которое поддерживало активность необходимых участков головного мозга на протяжении всей жизни творца и не давало ему проснуться.
На том свете, так сказать, тебя селили в городе, созданном творцом, смысл жизни которого заключается в поддержании существования этого самого города. Твой мозг подключали к мировой базе данных со всеми необходимыми знаниями, тебя заставляли проходить тесты и выполнять упражнения, и, когда призвание становилось очевидным, определяли либо в творцы, либо в экспедиторы.
Творцы, имеют более сложные капсулы – «ванны», – поддерживающие жизненные процессы. В подходящих условиях разум развивается до такой степени, что создает собственный «мир», где в той или иной форме из столкновений мыслей и взаимосвязей догадок возникают новые идеи. Обычно эти миры имеют земные ландшафты и повторяют реальные пейзажи, но, чем реальнее они выглядят, тем сложнее найти новую идею. Что же касается самого творца, то он, как говорят, «растворяется» в своей работе, и его внутреннее Я зачастую не имеет никакого человекоподобного воплощения. А если и имеет, показываться оно не любит.
Экспедиторами же становятся те, у кого недостаточный для творцов потенциал генерации идей. Ошибочным будет считать их из-за этого хуже. Нет, это просто другие люди с другими задачами и другой жизнью, более похожей на реальную.
Экспедиторы живут в маленьких городах, там же тренируются и оттуда направляются на задания на специальных транспортных средствах, напоминающих реальные летательные аппараты, способные перемещаться между созданными творцами мирами. Чаще всего им дают задание найти новый созданный кем-то из творцов продукт и доставить его обратно в город для передачи пользователям. А в свободное от работы время они могут заниматься чем душе угодно.
Экспедиторы любят смотреть кино, читать книги, слушать музыку и иными способами всячески развиваться духовно, ведь они так похожи на творцов, которым жизненно необходима подпитка информацией и впечатлениями. Их города тихие и небольшие, в них нет праздных развлечений типа ночных клубов, зато немало уютных ресторанчиков. Учитывая, что фильмы, литература и музыка распространяются между мирами без остановки, то есть, можно посмотреть, прочитать или послушать все, что только существует на свете, то со вкусом и другими чувствами дела обстоят совсем иначе, и это одна их самых тяжелых и неприятных тем для экспедиторов.
Эти люди, вынужденные всю жизнь прозябать в нереальном мире, являются заложниками собственной памяти – они могут ощущать лишь то, что пережили при жизни. Они любят притворяться, что живут обычной жизнью: покупают в магазине дизайны придуманной кем-то одежды, чтобы воссоздать ее потом на себе (да, экспедиторы имеют лишь небольшой потенциал к творчеству, но его хватает на обустройство своего быта), знакомятся и встречаются, но редко сохраняют отношения надолго, они берут на работу стаканчик горячего бодрящего кофе, а по пути домой могут прихватить пару свежих мягких булочек.
Но, если ты никогда не пробовал кофе, то никогда не узнаешь, каким он может быть горячим.
Если всю жизнь носил чужие обноски – никакая одежда не будет сидеть на тебе как влитая.
Если никогда не обнимал дорого тебе человека, не целовал чьи-то соленые от слез губы, не брал робко за руку – ты никогда этого не испытаешь.


Рецензии