Страх

Страх – какое странное и неприятное чувство. Что знаю я о нем? Я не часто задумывалась об этом, пока не увидела девочку на улице лет восьми. Она горько плакала, ругаясь со своей подругой.

      -Зачем? Зачем ты это сказала?
      -Прости я не знала, - оправдывалась та.
      - Мне было так страшно, и родителям тоже. Они думали, что меня украли.

      Подружка просто пошутила, сказав, родителям этой девочки, что их дочь уехала с неизвестным мужчиной на машине.
      От этого на меня нахлынули воспоминания моего трехлетнего детства, как я иду с родителями, которые везут мое сестренку в коляске. Я бегу впереди в лучах летнего солнца, чувствуя, как красное пятно слева останавливается возле меня. Какая-то сила хватает меня и сажает в машину. Несколько секунд, визг тормозов, открытая дверь и папа хватает меня и тащит из этого непонятного места.
      Я плохо помню тот страх, но через год я почувствовала его лучше, когда женщина, схватив меня за руку волокла в подземный переход. Она бежала как одержимая, не давая обернуться назад. Моя свободная рука хваталась за воздух, пытаясь остановить этот бег, пока ее не сжала знакомая ладонь.

      - Куда вы ведете ребенка? – раздался родной голос.
      - Я думала, она потерялась, - последовал короткий ответ, переходящий в шустрый бег.

      Я даже не плакала, ведь папа был рядом. Я всегда хотела быть сильной, но чувство, что кто-то может так просто изменить мою жизнь, напугал меня тогда.

      Мой отец понял о моей «фартовости», когда мне было еще полгода. Тогда железный молоток, летевший с высотки ударился об колесо моей коляски. Он хранит его до сих пор – не знаю зачем.

      Мир реальности таит много опасностей, но настоящий страх мне приносила ночь и сумрачный мир.

      Я рано научилась говорить, и к двум годам спокойно могла объяснить родителям, что по ночам ко мне прилетают люди через окно как птицы и говорят со мной. Родители мне верили, глядя на странные светящиеся шары за окном, которые не были редкостью, там, где мы жили.
Я не боялась их, боятся я начала после четырех лет, когда ко мне стали ходить другие люди, которые не говорили ничего, а сидели у моей кровати или стояли у окна. Ни родители, ни сестра их не видели. Они просто выключали свет, оставляя меня наедине с этими страхами, заставляя меня часами сидеть и наблюдать за ними, пока на лбу проступал пот, а глаза слипаться от усталости. В голове я держала одну фразу: «Не трогайте никого, пожалуйста». Со временем я поборола этот страх, не замечая и не слыша, я избавилась от него почти полностью.

      Страхи дня и ночи постепенно сменились страхами, приходящими во снах, которые захватывали меня с головой, окунали на самое дно не давая дышать, а отпускали лишь в состоянии, когда я понимала, что голос мой охрип, а мышцы свело спазмом от крика. Мне редко сняться хорошие и спокойные сны. Обычно они меня сильно изматывают переходами душ и тел, другими жизнями, местами и мирами, обезбашенными поступками. Поэтому я стараюсь отключаться полностью или спать поменьше.

      С раннего детства, страх перед видом крови погружал меня в бессознательное состояние, которое накрывало меня своей тьмой, оглушало и приносило в мозг отвратительное до тошноты чувство. Пытаясь его побороть, я дополнительно к экономическому образованию получала медицинское. Практика таких занятий позволила мне смотреть самые изощренные операции у живых и сложнейшие вскрытия у мертвых. Поэтому на свою первую незапланированную операцию я ехала совершенно спокойно, подписывая на нее согласие, отнюдь не дрожащей рукой.

      Предотвратить чувство страха невозможно, он слишком разный. Порой, он такой неожиданный как незнакомый человек, стоящий рядом с твоей дверью, который просит тебя пойти с ним. В этот момент я держу за руку младшую сестру, а мне самой девять лет. Страшно, когда ты видишь, как твоя сестра уже идет туда, куда попросил этот мужчина, предлагая крупную купюру, и узнавая не болеем ли мы. Страшно, потому что, знаешь, как жесток мир взрослых в свои девять лет, знаешь даже несколько сценариев развития событий, но при этом не теряешься, а хватаешь сестренку и, делаешь быстрый рывок вперед, нажимая на звонок.

      - Мама ждет нас давно, мы задержались, она за дверью уже, наверно, - отвлекаю я.
      - Что ж, тогда и мне пора, - быстро скрывается в лабиринте коридоров незнакомец.

      За себя боятся это совсем не то, что боятся за другого, даже чужого человека, ведь ты можешь что-то еще изменить. Как же страшно сделать ошибку, которая дорого потом будет стоить…

      Стараясь бороться со своими фобиями, я стала сильней, но все равно победить страх не реально. Ведь я до сих пор боюсь. Боюсь, когда вхожу в комнату своего двухлетнего сына и, вижу, как он задергивает занавес на окнах и плотно закрывает двери на балкон, стараясь не пускать свои страхи, о которых я так хорошо знаю.


Рецензии