Мариночка УМ-54

    
Маринка моя уже большая, в третьем классе учится, поэтому прежнее название «Устами младенца» с заметками о её необыкновенных способностях, которые я записывала  четыре долгих года, уже не подходит. 
Поэтому  теперь смешные истории про Мариночку буду сокращенно называть « УМ-... Мариночка….».


......Итак, приближается Новый год. И что делают дети, когда праздник наступает буквально на ноги и не слезает, пока не напишешь на бумажке пожелания. Вот что написала наша разумная Маришка на открытке, которую нарисовала и украсила сама: 

Дедушка Мороз! Поздравляю тебя с Новым 2015 годом!
Я желаю тебе счастья. Милый Дедушка Мороз. Спасибо!
Можно мне 4 игрушки.
1. Литл…
2. куклу  Эвар автр хай
3. куклу Барби Прекрасные локоны
4. Плей до до
Мороженое
Кириллова Марина
……………………………

*  *   *
       Люблю я Мариху спрашивать про непонятные слова и всегда с восторгом выслушиваю ответы, например:
Стали говорить о художниках. Спрашиваю, каких ты знаешь. Молчит. Что-то ни одна фамилия, кроме Галины Кирилловой, не застряла в памяти.
- А Илья Репин – такой вот русский художник тебе знаком?
- Нет! А какие у него картины?
- Ну самая известная «Бурлаки на Волге». Как ты думаешь, кто такие бурлаки?
Маришка задумывается потом говорит:
- Наверное это те, кто варит бульон. Он бурлит, вот они и называются «бурлаки»
- Так что же они повара что ли?
- Ну да, раз они смотрят, как бурлит, значит и повара тоже.
…………………..

*   *   *
  Прихожу за ребенком в школу. Они учатся на втором этаже, мы сидим в вестибюле на первом. Как всегда Маришка не торопится идти домой.
Вышли почти уже все. Меня немного удивило, что мальчишки из её класса были все красные, взъерошенные и вспотевшие. Чем они занимаются  в школе, что выглядят, как воробьи в луже после дождя?
    Наконец, приходит и моя девочка, я спрашиваю:
- Ну как дела? У вас что физкультура последним уроком?
- Да!
- Ну и как?
- Это был ад!
- Ад? Почему?
- Потому что физкультурница нас заставила бежать 12 кругов.
- Да, жестоко. И это часто у вас бывает?
- Часто. Я потом не могу отдышаться. И знаешь, что я думаю:
физкультурники вообще жестокие люди, их в детстве мама обижала, им было плохо, и они решили, что когда вырастут, то будут мучить других 
У нас вначале года был хороший учитель, и я ему нравилась, поэтому он мне всё время четверки и пятерки ставил. Потом он ушел. Пришла другая училка, у неё что-то было с зубами,  и она плохо говорила, а потом всё прошло, она стала бодрее и начала нас гонять.
…………..

*  *   *

                По телевизору показывают подводный мир. Я говорю – его открыл Жак-Ив Кусто, он француз. А во французском языке у всех слов ударение на последнем слоге, например,  я была бы ГалинА, а ты МаринА, и в русском языке много французских слов, например, почти все слова с «ж» на конце: пейзаж, антураж, витраж, гараж, фюзеляж…
       Марина:   а у нас в семье - мамаж, Пусяж и Черняж..
Проходит минут пять, я решила проверить умного ребёнка и спрашиваю:
- Ну ты помнишь, как звали этого подводника?
- Подожди, имён не помню, а фамилия… Кустаж? 

…………………………
*   *   *
   По дороге в школу мы проходим мимо маленьких палисадников и дворовых уголоков, всегда там сидит или важным шагом проходит какая-нибудь кошка. В этот раз кошка несется нам наперерез на огромной скорости. Куда бежит животное, распушив хвост, неизвестно. Наверное, что-то вспомнила и решила наверстать упущенное.
Маришка смотрит на эту кошку-стрелу и говорит:
- А ты знаешь, что кошки похожи на летучих мышей?
- На мышей? Чем же это? Ведь кошки едят мышей, а мыши кошек – нет!
- Нет, ты не поняла! У кошек  под мышками есть такие…. такие складочки, когда кошка прыгает с дерева на дерево, они расправляются, и она летит. И у летучих мышей также.
- С дерева на дерево? Так это, наверное, белки! Ты перепутала.
- Нет, кошки!  В общем, у нас у всех одна мать!
- Одна мать? – спрашиваю я удивленно, представляя себе большую обезьяну и её детей – мышей, белок, кошек и людей.
- Да! И это – Природа!
- Аааа, природа. Тогда – да!
           А про себя думаю: «Надо будет вернуться домой и повертеться у зеркала, может быть я и у себя найду такие же складочки и смогу прыгать с дерева на дерево….как кошка.»

..........................................
Наши словечки и выражения:


Ты должна мне повелеваться.

Скажи мне любую страну,  и я скажу, какие там поселенцы.
Кто в какой стране живет – называются поселенцы, например, в Грузии грузинцы, в Молдавии молдавцы и т.д.

Посмотри, как я чищу зубы – вначале с порошком, потом просто щеткой, тогда  частИнки выходят и зубки становятся чище.

Иногда на ноге появляется горб, он мешает пальцам, и человек начинат хромать.


Рецензии
Кустаж... Хи-хи-хи! Бурлаки... Ха-ха-ха! Нелегко Дедам Морозам - нужны специальные знания: например, что такое плей до до? Просьбы детей весьма конкретны: не просто кукла Барби, но ее отдельная модель - Прекрасные волосы.

Владимир Еремин   13.01.2019 13:02     Заявить о нарушении
История с куклами долго была нашей фикс-идеей. Буквально до последнего времени. Мы и покупали, и обменивали, и продавали. Для таких фанатов даже есть специальные группы. Теперь у нас новая идея: брови и красивые футболки.

Галина Кириллова   13.01.2019 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.