Лук и селедочка
От сюрпризов Судьбы….
В военном гарнизоне, жизнь текла своим чередом. Но, 1984 год не очень радовал, очереди за продуктами и вещами. Чтобы сварить детям кашу, стояли ночами за маслом и сахаром. То же самое было и с одеждой. Отстояв в очереди ночь, купив ползунки или колготки, женщины были счастливы, что дитя есть во что одеть.
Лучше всего было тем, кто умел шить и вязать. Журналы с выкройками были на вес золота, их передавали друг другу, со строгим наказом – не потерять!!!
Ирина мать троих детей умела немного шить, немного вязать, так что с одеждой особых проблем не было. Даже сшитые ею детские вещи удивляли знакомых, красиво сшиты, естественно были в одном экземпляре – чем не эксклюзив? Но, вот вязать она только училась, а вот ее подруга Татьяна вязала красиво и настолько быстро, что Ирина просто удивлялась, наблюдая с какой скоростью, мелькают спицы в руках ее подруги.
Шел апрель, приближались майские праздники, детям нужно было сшить, что-нибудь нарядное. Ирина позвонила подруге, выяснила, что у той появились новые выкройки, упросила дать их на один день. Муж был на службе, тащить вечером за собой детей по грязи не очень хотелось, да и тяжело таскать коляску с четвертого на пятый этаж. Младшему сыну было 9 месяцев, старшей дочери почти 10 лет. Попросила соседку побыть с детьми, и рванула к подруге, дом которой находился в 100 метрах от дома Ирины.
Позвонила в дверь. Подруга открыла дверь. - Привет Танечка, давай выкройки, и я побежала, с детьми соседка сидит.
Подруга засмеялась. – Ты как всегда, как метеор врываешься и так же быстро исчезаешь, посиди хоть немного, отдышись, чаю попьем.
- Да нет побегу, а то малыш еще расплачется.
- Да ладно тебе, ничего за 10 минут с ним не случится, а меня картошка отварная, селедочка иваси и лук уже на тарелке, тебя ждут.
- Селедочка, да еще иваси, ну тогда уговорила, Ирина очень любила селедку.
Подруги с удовольствием поели и селедочку и лук, от чая Ирина тоже не отказалась. Правда, когда допивала чай, почувствовала странное ощущение в области шеи, лицо стало гореть как в огне.
- Таня, что-то мне нехорошо, трудно дышать и лицо горит, пролепетала Ирина.
- Ой, у тебя лицо, красное, как свекла, испугалась Татьяна.
- Ты посиди немного, наверное, устала, иди на диван. Увела Ирину в комнату, принесла воды.
- Ну что лучше стало, допытывалась Татьяна?
Ирина с трудом дышала, она понимала, что с ней происходит что-то очень опасное, страшно стало за детей, как там они? Глядя на испуганную подругу, решила ее успокоить.
- Таня, если я вдруг умру, ты меня не бойся, я зла никому не делала. Такое утешение произвело на подругу эффект разорвавшейся гранаты. Подруга от ужаса подпрыгнула на месте.
- Ты с ума сошла, умирать надумала, у тебя трое детей и я покойников все равно боюсь. Быстро легла, я побежала скорую помощь от соседки вызову, у нее телефон есть, Татьяна умчалась.
Как в тумане Ирина наблюдала за тем, как в комнате появлялись и исчезали какие-то люди, прибегала и убегала Татьяна, смотрела с ужасом на Ирину и убегала снова со словами – ну и где эта скорая?
Появились люди в белых халатах. Ирина смотрела на них и не понимала, почему они так медленно двигаются, как бы плывут под водой. Медленные плавные движения, размытые фигуры, закрыла глаза, теряя сознание, услышала - что она ела, что пила, таблетки не принимала?
Открыв глаза, Ирина не сразу поняла, где она, и, что с ней? – Дети, где мои дети? - попыталась встать.
- Вам нельзя сейчас вставать, женщина врач не позволила Ирине встать.
- У вас был аллергический шок, на что именно, я не знаю, нужно выяснять, а пока вставать нельзя.
- Ира не волнуйся, детей я заберу к себе, сейчас они с соседкой, мы ей звонили, дома все в порядке, успокоила подруга.
Врач скорой помощи обратилась к Татьяне. – Мы сейчас уедем, срочный вызов, но, если что-то будет не так, срочно звоните, у нас рация, мы вернемся. – Но, думаю, все будет хорошо. Повернулась к Ирине - не болейте, а завтра срочно к терапевту, надо выяснить, на что у вас аллергия.
Проводив врачей, Татьяна подошла к Ирине. – Ну как ты, лучше стало?
- Да не знаю, лицо не горит, но состояние странное. Ирина пожала плечами.
- Ну и напугала ты меня, умирать она видите ли, собралась, а детей кто будет растить, упрекала Татьяна. – Ты отдыхай, я на минутку к соседке, молоко принесу, завтра кашу тебе сварю, подруга убежала.
Диван на котором лежала Ирина стоял так, что она видела, не только дверь комнаты, но и входную дверь.
Ирина лежала и прислушивалась к своему организму, что- то с ним, было не так. Она не могла понять, что происходит. Ничего не болит, тяжесть стала исчезать, появилась странная легкость, почти невесомость. Ощущения очень непривычные, Ирина нахмурилась, что с ней?
Ощущение невесомости не проходило. Стало тянуть все тело, руки и ноги стали быстро расти, вытянулись стали тонкими и почти достигли проема двери, ведущей в комнату.
Испуга не было, разумом Ирина понимала, что такое просто невозможно, но глазами видела, что ноги и руки все утончались, все продолжали расти. Ирина с изумлением и интересом наблюдала за тем, что происходит с ее ногами и руками.
Вернулась Татьяна. Состояние Ирины ее насторожило – ты, что так на свои ноги и руки, смотришь, болят что - ли?
- Танечка ты не пугайся, но у меня руки и ноги уже скоро дорастут до входной двери и они такие тонкие как ниточка стали, как бы, не сломались, тихо произнесла Ирина.
Услышав, что лепечет Ирина, Татьяна взвизгнула от ужаса. – Ой, мама моя, я побежала за скорой помощью, подруга снова умчалась.
- О господи, что делать, ноги и руки все растут, Ирина закрыла глаза. Открыла, когда услышала топот ног, в комнату вбежала врач скорой помощи, медсестра, Татьяна, еще кто-то…
- Милая моя не умирай только, сейчас я тебя спасу, ведь у тебя дети есть, врач волновалась и торопливо вскрывала ампулы с лекарством.
- У нее трое детей, уточнила подруга, - маленькие совсем, спасите ее, пожалуйста.
- Ирка ты не умирай, тебя дети ждут, муж скоро приедет, мы ему позвонили, Татьяна заплакала.
Залитое слезами лицо подруги, встревоженное лицо врача, затем от правого виска стала наползать чернота, встала чертой между светом и тьмой, затем щелчок и ничего….
Ирина лежала неподвижно, черты лица утончились, лицо стало, как у фарфоровой куклы. В военном гарнизоне многие знают друг друга. Сбежались соседки Татьяны, чтобы помочь, да и любопытство одолевало. Татьяна забрала детей, старшие подходили, гладили мать по лицу, пытались разбудить, тщетно….
Татьяна уложила детей спать, но младший все не унимался, кричал всю ночь, но Ирина, ни разу не вздрогнула, лежала, как ледяная статуя.
Прошла ночь, утром приезжали врачи скорой, посмотрели – ждите, должна проснуться и уехали.
- Ждите, должна проснуться, а если не проснется, ведь как каменная лежит, что тогда делать? – сокрушалась Татьяна.
- Да ладно тебе, проснется, а не проснется, пусть муж ее забирает, утешали сердобольные соседки.
- Да идите уже отсюда, утешили, называется, дети ведь все слышат, рассердилась Татьяна, выпроваживая соседок.
Звонок в дверь, пришли сотрудники и начальник отдела Инна Петровна. Татьяна и Ирина работали вместе, но затем Ирина ушла в декретный отпуск.
- Ну как Ирина, не проснулась?
- Да нет, давайте посмотрим, как она?
Прошли в комнату. Дочь Ирины, сидела около матери.
- Здравствуй Наташа, как мама?
- Не шевелится и не дышит, ответила девочка и отвернулась.
- Надо же, какая красивая лежит, как спящая царевна. Брови, ресницы, как нарисованные, удивленно произнесла Инна Петровна.
Постояли около Ирины, всматривались в лицо, пытаясь понять, дышит или нет?
- Зеркальце дай, попросила Инна Петровна.
-Зачем? - удивилась Татьяна.
- Проверим старым способом, жива или нет, Инна Петровна поднесла к губам Ирины зеркальце.
- Жива, твоя мама, обратилась к девочке, Инна Петровна, видишь, зеркало мутным стало, значит дышит. – Скоро проснется, Таня, хоть чаем нас напои, все ушли на кухню.
Приехал муж Ирины, расспросил Татьяну о случившемся. Сел около жены, задумался, трое детей, как жить дальше? Не заметил, как заплакал. Скупая мужская слеза скатилась, упала на лицо Ирины.
Щелчок, будто включили, Ирина открыла глаза. Над ней склонился муж, у него слезы на глазах.
- Ты уже приехал, так быстро! Как ни странно, но Ирина помнила абсолютно все, что с ней произошло до того, как наступила темнота.
Татьяна, соседки, все допытывались, слышала ли она что-нибудь? Как оказалось, она не слышала ничего, не было ни звуков, ни ощущений, вообще ничего…
- От всего произошедшего у меня осталось неприятное ощущение, и неприятие того, что, как оказывается, мы не управляем своим телом, своим мозгом, нас просто включают и выключают, это так странно, жаловалась Ирина мужу.
Дальнейшее обследование показало, что организм Ирины совершенно не переносит лук.
Вот тебе и сюрприз Судьбы, вот тебе и селедочка с луком….
Свидетельство о публикации №214122502068