Портфель. Или как я первый раз ходила в школу

  В 1940 году моя подружка Люся (старше меня на 2 года) пошла в 1 класс. И я с ней за компанию тоже.

  На чердаке нашего дома стоял сундук со всякими вещами «прошлой жизни» моей бабушки. Там были всякие зонтики, веера и еще много интересного. Там я и нашла настоящий ПОРТФЕЛЬ. Он был черный, с тремя отделениями, с ручкой и с  застежкой "собачка". Такого не было ни у кого. В основном у ребят были самодельные сумки, торбы через плечо и даже корзинки. А у меня настоящий ПОРТФЕЛЬ! Предмет моей гордости. 

  Итак, сложив тетрадки в косую линейку и в клеточку, карандаши и Букварь, я с Люсей  ходила в школу недели две. Выполняла домашние задания. Мне это очень нравилось. Но вдруг учительница узнала, что мне всего 6 лет (а в школу брали с 8 лет). И меня выгнали, сказав, что "тебе, девочка, надо ходить в детский сад!". Горю моему не было границ.

  Потом я решила, что буду делать уроки с Люсей. Она выполняла домашние задания за столом. А  я садилась напротив и срисовывала все, что она писала. Получалось хорошо. Только все оказалось «вверх ногами».

  Дома это заметили. И бабушка стала меня учить как надо. Когда я уже в 1942 году по-настоящему пошла в школу, то умела  писать, считать и читать. Портфель прошел со мной все годы моей учебы в разных школах (в Улан-Удэ, в Монголии, на Дальнем Востоке, в Ленинграде). И расстались мы с ним в 1954 году на первом курсе института. Поменяла я его на (модный тогда) студенческий чемоданчик. Но  ПОРТФЕЛЬ еще долго служил для хранения всяких писем, фото и других архивов.


Рецензии