Дедушкин атлас

               
Единственный предмет, который я действительно любил в школе- это география.  Так увлекали меня рассказы учительницы про разные места, широты, горы и карьеры! Я смотрел в окно и сквозь зелень питерских тополей видел эти прекрасные места и представлял себя великим путешественником, который то бороздит арктическую хладь упряжкой грациозных оленей, то вскарабкивается на неприступную вершину для того, чтобы спасти группу замерзших альпинистов.

С того самого времени я и носил в кармане маленький атлас, подаренный дедушкой. Он принес его из Военно-Морской Академии, где вел курс баллистики. В разные моменты я открывал этот атлас и получал ответ на любой вопрос. Механизм этого процесса рассказать не могу, ибо не помню подробностей, но все именно так и было.
Итак, открываю свой волшебный атлас на случайной странице, тыкаю пальцем  и...

Свист турбины, страшный грохот и сила, буквально втопившая меня в кресло, напомнили, что мы,наконец,взлетаем, оставляя позади маму, Израиль, цивилизованный мир. Не имея  представления,что ждет меня в Африке, не имея там знакомых, а тем более друзей, не зная языка,и почти без денег,я летел на крылах мечты в неизведанное, летел искать «сундук с приключениями» в ЮАР.
 
Вот выпил воды, положил в рот сосульку и, наконец-то, закрыл глаза. Всем известна суматоха, связанная с перелетом. Говоря коротко, это утомительно… Я расслабился и засмеялся. Таким переливчатым смехом, которым смеются счастливые люди. Впереди меня ждали три месяца жизни в пустыне. Не в той пустыне, где нет воды, еды, дни жарки, как духовка, а ночи холодны, но в той, где говорят неизвестно на каком языке, имеют странное строение лица и иной цвет кожи. Где все непонятно и мной пока не изучено. Обожаю такие сундуки!

К пятому часу полета я уже был душой компании, таких же молодых ребят из Варшавы, Москвы, кажется, был американец или мексиканец с подругой. У кого-то была информация о том, где размещаются такие туристы, как мы.Поэтому вся компания и устроилась в отеле «Бостониан» на улице Абель роад. Спустя несколько дней выяснилось, что моим соседом является такой же искатель приключений, Сергей из Подмосковья. Пораскинув мозгами, мы решили, что раз в этом мире белые люди не ездят на общественном транспорте, а вместо этого предпочитают услуги такси, то  стоит этим  воспользоваться. Мы сбегали на соседнюю улицу и купили там ворованный шивроле «Коммодор» за смешную цену и много баллончиков с краской «Металлик блю». Рулоны со скотчем и альбом «Pink Floyd» .
 
 Утром автомобиль был, как новенький, а на каждом этаже гостиницы появились объявления на русском языке об услугах водителя. Почему на русском? Ответ прост. Мы не имели прав не только на работу в ЮАР,  но и водительских-тоже. Жребий распределил роли. Машину водил я, а Сергей  её обслуживал. Доходы разделяли поровну.

Уже в тот же день график поездок был распланирован на несколько дней вперёд.
 Первый звонок клиента и мое сердце  наполнилось радостью предстоящей поездки. Вообще, любая поездка по Йоханнесбургу и за его пределами всегда сулит массу впечатлений. В городе необычно все. Машины непривычно едут по встречной полосе движения. Тротуары заполнены черными людьми, одетыми настолько пестро, что  меня не покидает ощущение, будто все они сошли с картины художника-экспрессиониста. Эдакий гротеск цивилизации...

Внезапно город кончился и потянулись бесконечные переливы красот. Зрелища совершенно завораживают своей нереальностью. Необычно все! Огромное, очень синее небо с нарисованными на нем недвижимыми перьями облаков. Саванна потрясающей красоты не имеет конца и, кажется, что горизонта просто нет. Будто небо и земля это все одно. Единственный признак цивилизации-это синий "Шевроле" и поднимающееся к небу полотно дороги, которое буквально течет асфальтовой рекой,  растворяясь в мареве колыхающегося тепла.  Все это проистекает под чарующую "The dark side of the Moon".

Съехав на проселок, я сразу очутился во сне, имя которому африканская саванна. Наверное, если бы в этот момент в воздухе растворилась моя машина, а вместе с ней одежда и прочие предметы и продукты, то я воспринял бы это, как должное... как часть таинства, покрывающего эту бескрайнюю землю. Я вошел бы в царство этой дикой природы, как равный. Я сжал бы в руке каменный топор и смело бросился на дикого леопарда. Напал бы на него и отнял его смелость, жизнь, шкуру и мясо.
Но, я вегетарианец, имею неподходящую обувь и, вообще,  не в форме. Поэтому и продвигался вперед в своей пятнистой жестянке, сопровождаемый жалким спектром звуковых колебаний,   доносящихся из пересохших за двадцать лет динамиков. 
Фонтан воображения иссяк, "Розовый фламинго" допел, в который раз, и я начал чувствовать усталость. Внезапно ветер принес звуки, явно не природного происхождения. Это был человечий шум. Не  человеческий, а именно человечий. За холмом что-то происходило. Я остановил машину и обогнул его пешком.
 
Как же это было удивительно! В каких-то считанных километрах от асфальтового шоссе, по которому проносились современные автомобили и автобусы, под небом, с летящими самолетами и космическими кораблями, в мире, наполненном телевизорами, пиццами и джинсами, я вдруг увидел настоящее чудо! На лужайке стоял... самец человека! Он смотрел вдаль, прикрываясь ладонью от лучей солнца и что-то жевал, издавая звуки, привлекшие меня. За его мощной спиной  у входа в лачугу, свитую из ветвей какого-то дерева, сидела, как видно, самка,  увлеченно что-то мастерившая и проворно двигавшая заскорузлыми пальцами. Она тоже причмокивала, шевеля пухлыми, земляного цвета губами, и что-то бормотала, издавая гортанные звуки, очень схожие с бульканьем кипящей воды. Самец, конечно, видел меня и угрожающе присел, как бы готовясь к встрече непрошеного гостя. Но, поскольку лицо мое освещала улыбка, а в руках  не было ничего устрашающего, то стало понятно, что угрозы нет. Он весело подпрыгивал и взмахивал своими непомерно длинными руками, как бы приглашая в свой маленький мир. Я спустился с возвышения, на котором стоял, а в это время , какие только мысли не вертелись в моей голове. Определенно мне потребовалась некая смелость, чтобы сделать первый шаг, но дальше кино закрутилось и я почувствовал себя просто персонажем, играющим роль.

«Сабона бантвана!» – непринужденно сказал я, войдя. Это незатейливое приветствие было отрепетировано и прозвучало бы идеально, если бы я мог в конце сделать едва уловимый прононс, но не хватило отвислой губы, чтобы издать характерный звук.
Хижина изнутри была просторнее, чем казалась снаружи. Аккуратно переплетенные ветки надежно защищали от ветра и пыли, а на полу лежали шкуры каких-то удивительных расцветок. В углу копошились два детеныша, которые увидев меня, тут же обнажили десны в самой доброй улыбке, которую я когда-либо видел. Они так весело и заразительно стали смеяться, что я не выдержал и тоже засмеялся в ответ. Мы все общались на языке,  не нуждающемуся в переводе! Сколько же тепла, сколько силы я почувствовал в тот момент! «Откуда столько?»-  спросил я себя мысленно. В этот момент один из маленьких аборигенов, сидящий в углу, посмотрел вверх. Там, за ветками, синело небо. Оно было такое прозрачное, что можно было разглядеть звезды! Они  смотрели на меня и улыбались, излучая добро и понимание. «Вот оно счастье»,- подумал я! Тело было легким и сильным. Мысли фортепианными клавишами выстраивались в гармоничный ряд. Я слышал тишину.

- Валерка, тут из сто шестого звонили, в воскресенье хотят поехать на север, далеко за Преторию. Ты как?
Я открыл глаза и улыбнулся.
 



   

 


Рецензии