Хутор. Глава 7. Лесовик
- Пойдём, чтоб до заката успеть? Я тебя провожу, а сам ночью вернусь. Я-то места эти знаю.
Слушатель очнулся от задумчивости и долгим взглядом смотрел на меня в растерянности, будто не узнавал, но потом сказал:
- Да. Идём.
Мы вышли, долго не собирались, я взял только пустую бутылку. По пути будет источник, можно наполнить её свежей водой. Тем более, что она там хорошая - я одно время ходил специально набирать воду туда, но потом заленился, перестал. Я взял также рюкзак, положив туда пять яблок. Хватит, будем идти половину пути через лес, там ягоды есть, если проголодаемся.
- Твой домовой, кстати, показывался. - Гость заговорил, когда мы уже вышли на дорогу к Горестям.
- И что хотел?
- Не знаю, хмурился, а потом исчез.
- Это он умеет. - Мне приятно было вспомнить о Старом, он редко является. Живёт за печкой, конечно, как положено, но я туда не лажу - не дело домового тревожить, захочет - сам покажется, да и не сидит он там, у него свои дела. - Ну так не знает же тебя, мало что подумал... У него на всё своё мнение, причём одни порицания. Если всё хорошо - он не появляется. А я как-то проснулся, - он стоит в ногах, подбоченясь, я даже испугался, не ожидал. А потом понял, что-то ему нужно, а время ещё раннее было - я думал ещё поспать, отвернулся, укрылся одеялом, - а он как загудит, что балки потолочные стало скручивать, так я и подскочил. Но смотрю - Старого уже и след простыл. Зато вода на полу, с крыши течёт. Ну, я и пошёл смотреть, а оказывается - ветер сорвал щепу с крыши. Вот как раз перед твоим... появлением.
Мы шли по дороге вверх от моего дома, и я во второй раз удивился свежим следам от телеги. Но утро не располагает к тревожным размышлениям и я не стал больше думать об этом.
Тем временем мы уже поднялись от моего дома на поле, через которое слева был виден лес, а справа вдалеке - город. Как удивительно здесь в эту пору года – такой простор, пронзительная чистота воздуха и всё видно в деталях: опушку леса, жёлтое уже поле, местами островки ивовых кустов.
Я заметил девушку, идущую из леса с лукошком. Я знал её, она единственная из города ходила в лес за грибами - не пугал её Лесовик в отличие от остальных горожан, которые приписывали ему невероятную хитрость и злокозненность. Тем временем девушка подошла ближе, я обратился к ней по имени.
- Много ли грибов насобирала, Алёнушка?
Девушка с улыбкой посмотрела на меня и ответила:
- Не ваше дело!
Взяв лукошко в другую руку, она поспешила по тропинке через поле к городу. Она жила на самом краю, ближе к лесу. Я знал, что она живёт с матерью и в городе их считают ведьмами – но то они наших не видели просто.
Лесовик почему-то любил её, никогда не обижал. Я однажды видел, как она грибы собирает - идёт по лесу и через каждый шаг у неё гриб почитай - понятное дело, Лесовик услужил. Но она, наверное, не догадывалась о природе своего везения.
Другое дело я - пойду за грибами, только зайду в лес, успею насобирать от силы пол лукошка - соберутся коты, подлинные хозяева леса, трутся, пройти не дают. Кое-как их растолкаю, выберусь. Они же по размеру – крупнее лошади, и не в меру ласковые. Какие уже грибы, когда такие помощники ступить спокойно шагу не дают. А Лесовик если и видит такую картину – стоит, посмеивается. Иду домой.
А Алёнушку коты не трогают, сядут то тут, то там по сторонам от тропинки, ненавязчиво мурлычут. Приятно посмотреть.
Вот уже и мы подошли к лесу. Вижу главного над лесным хозяйством – Лесовик стоит, нас встречает. Рост его три с половиной метра, примерно, суровое лицо, но простое, длинные волосы в хвосте до пояса, сильные большие руки. Всегда простоволос, никаких шапок не носит, но одет всегда теплее, чем следовало – даже в жару на нём плотная тёмно-зелёная рубаха, а осенью тёмно-зелёная же куртка с мешком, пришитым к воротнику, им он укрывает голову от дождя, если настроение есть. Дельная выдумка, кстати, шапку не надо с собой носить, я тоже себе собираюсь такой пришить к куртке, да забываю всё время. Когда Лесовика вижу – сразу вспоминаю.
- Куда?
Лесовик не знает моего нового друга.
- Привет. Нам к Горестям нужно.
- Разгонять шабаш пойдёшь? Давно пора. Не моё это, конечно, дело – в лес они не лезут, но радости от такого соседства мало. Вот что. Так вам дорога нужна?
- Да, я хочу ночью вернуться, а если вокруг лес обходить – Час Зверя застану в пути домой.
Лесовик помолчал немного и изрёк:
- Дорогу дам. Идите, пейте воду и возвращайтесь. А за Час Зверя не беспокойся, я тебя на обратном пути встречу.
Перед тем, как идти прямой дорогой, которую Лесовик нам расчистит через лес, нужно обязательно попить воды из криницы, если этого не сделать, - и дороги не увидишь, и коты не пропустят вглубь леса.
Свидетельство о публикации №214122502175