Друзья говорят...

 Друзья говорят,  что у нее страсть к мостам. Говорят, что она всегда их любила. Но она этого не никогда замечала, хотя даже сейчас, в этот самый момент рыжеволосая  девчонка лет пятнадцати сидит на мосту и смотрит на воду.  Почему-то только здесь ей спокойно.
 Она странная. По крайней мере, ей так говорят, а она верит.  Она вообще легко доверяется людям - это ее главная беда. Всякий раз, видя человека лучше, чем он есть, она вверяется ему, его словам и поступкам. Но люди бывают двулики и злы. Ее душа носит не один шрам, напоминающий о старых ошибках.  Порой они помогают ей быть мудрой.
 Зоркий взгляд направлен вдаль, на носу веснушки. Она никогда не считала себя красивой или хотя бы симпатичной. Она ненавидит свое имя, свое тело. Единственное, что ей в себе нравится  - это волосы. Короткие,  рыжие-рыжие и очень мягкие. Они всем нравятся. Многие любят их трогать. Ее же это все больше раздражает. Она мало кому разрешает прикасаться к себе и какие-либо проявления нежности с ее стороны, будь то объятье или поцелуй в щеку, вызывает страшное удивление у тех, с кем она общается.
 Она любит кофе. Пьет его в огромных количествах. Мама ворчит, что это вредно для сердца, хотя дочь это и так знает: оно уже дает о себе знать периодическими ускорениями своего бега. Еще она любит сладости и молоко, особенно в сочетании с чаем, который имеет красивое название: «Весенняя мелодия». Она любит читать вслух. Может идти по улице и зачитывать понравившиеся куски и абзацы. Ее не пугают косые взгляды. В свои неполные шестнадцать она спит с большим плюшевым медведем. Он единственный, кто утешает ее по ночам. Уткнувшись носом в пушистый бок, она молит бога о счастье для самых дорогих людей. Нет, она не верит в бога, о котором говорят мировые религии. Она знает, что есть кто-то над ними. Кто-то великий, приглядывающий за этим миром, но она не знает, как его назвать. Поэтому обращается к нему общепринятым «Бог».  Она любит дождь и ненавидит солнце. Ей нравятся снегопады и морозные узоры на стеклах. Влюблена в бархатистый джаз, но слушает его только зимой и осенью. Она любит быть одна, но долгое одиночество ее убивает. Забившись глубоко  в себя, скрывается от окружающего мира, боясь его, точно огня. Ей трудно наладить отношения с другими людьми. Конечно, у нее есть друзья, но их не очень много и больше всего на свете она боится, что они рано или поздно ее бросят. Боится, что снова останется одна, боится, что снова будет ощущать себя маленькой и беспомощной.
 Ветер играется с ее волосами и от этого они становятся еще более растрепанными, чем были раньше. Она вдыхает полной грудью и закрывает глаза. В наушниках звучит песня. Она подпевает едва слышно:
 - Уходит в никуда, укроет все вода…-  Ветер, зацепив слова хвостом, уносится прочь и тут же путается в кронах деревьев. Она улыбается едва заметно, а в голове все крутится мысль: «Ах, ветер, была бы у меня парочка крыльев, летали бы наперегонки». Посмотрев на часы, горестно вздыхает: пора уходить. Не очень здорово жить со строгими родителями на окраине города и при этом постоянно мотаться в центр. «Чтобы в шесть была дома» - всякий раз твердит мать. Она старается не опаздывать: не хочет лишних криков и ругани. Она ненавидит, когда на нее повышают голос. От этого на глаза сразу набегают слезы. Тихо вздохнув, она закидывает рюкзак на плечо, спускается на набережную и бредет в сторону метро, вглядываясь в лица прохожих, стараясь поймать их взгляды.… Становится невыносимо грустно. Все же правы были друзья: она всегда любила мосты.


Рецензии