Думы распределяющей шляпы

Это был вечер перед первым сентября.

Хогвартс как-будто замер в ожидании.

      Вроде бы всё, что нужно было успеть к началу нового учебного года уже сделано. Все помещения, включая спальни и гостинные, стараниями домовых эльфов были приведены в надлежащий вид и ожидали прибытия студентов. Учителя в последний раз просматривали программу обучения, проверяя, наверное в сотый раз - не забыли ли они чего-нибудь важного? Библиотекарь оканчивал расставлять новые, совсем недавно поступившие книги, а всё для того, чтобы самые любознательные и трудолюбивые ученики с первых же дней учебного года могли узнать о последних разработках в магии, о новых, неизвестных до селе, или просто недавно созданных артефактах. Да мало ли о каких ещё удивительных вещах готовы поведать книги тем, кто пожелает их раскрыть. Даже приведений не обошла эта суета, которая каждый год предшествовала первому сентября, этому замечательному дню, когда весь замок наполниться сотнями студентов, их весёлым смехом, их озорными шутками. Хоть студенты и считают Хогвартс своим вторым, волшебным домом, но именно они наполняют его жизнью, наполняют его волшебством.

      Вроде бы все обитатели готовятся к этому важному, волнующему моменту, когда ворота и двери школы распахнуться и наполняться звуками веселья, радости встречи, звуками жизни.
Но, как оказалось, один единственный обитатель благородного замка никому не помогал, да и не готовился особо к приезду учеников. Это была волшебная шляпа Годрика Грифиндора, гордо носящая своё звание - "Распределяющая". Именно она в этот вечер терзалась мыслями о своей бесполезности.

      Старая шляпа не могла помочь в подготовке кабинетов, была абсолютно бесполезна на кухне, ибо не имела рук, даже расписание ей составлять не доверяли - это было делом преподавателей. Ей оставалось тихо пылиться в кабинете директора, репетировать про себя новую вступительную песенку для студентов, да изредка вести спор с самой собой. В такие моменты Шляпе казалось, что с левого и правого края ее потрепанных полей присаживаются два совершенно разных существа и начинают вести меж собой тихий разговор: существо с левого края шляпы всегда говорит о грусти, а "голос" с правого края напротив, всегда поднимает настроение, показывая положительные стороны вещей и ситуаций.

      На самом деле эти существа не просто казались Шляпе,они имели место быть на самом деле. Почувствовав метания души, причём не важно чьей, на помощь прилетели две птицы: Сирин - птица печали, и Алконост - птица счастья. В зависимости от того, к чему был более склонен обладатель этой души, песнь именно той птицы он слышал громче, хотя, может быть ему просто так казалось.

      Вот и сейчас, старая Шляпа отчетливее всего слышала песню Сирина:

За столько лет не научилась
Я быть полезной никому.
На полке пылью я покрылась.
А знаете всё почему?

Хозяин мой и основатель
"Льва"-факультета - Грифиндор,
Бесстрашный чародей-мечтатель,
Свою длань надо мной простёр,

В меня вселяя он ум и душу,
Он одного лишь не учёл:
Хоть говорю я, вижу, слышу,
Какой толк в этом он нашёл?

Раз в год ребят распределяю
По факультетам, песнь пою.
Весь год потом я - "отдыхаю",
Сама с собою говорю...

      Но, как это обычно бывает: после дождика всегда появляется солнышко, создающее из мельчайших капелек - "слёз" дождя невообразимую красоту - радугу. Роль солнышка всегда принадлежала Алконосту. И это раз так же не стал исключением. Только подумав о том, что не может же всё быть настолько печально, что обязательно должны быть "плюсы" даже в её обычной жизни (хотя говорить об обычности в отношение древнего, единственного в своём роде артефакта как минимум, не вежливо), Шляпа явственно услышала совершенно другую песню. Она будто заряжала энергией и радостью. То была песня Алконоста:

Я, конечно, старовата,
Ведь свой век давно веду,
Но во мне душа поэта,
Я на праздниках пою,

Хоть не часто, но по делу,
Акапельно, но с душой.
А придёт беда, так смело
С Фоуксом отправлюсь "в бой".

Хоть я больше миротворец,
Но помочь могу вполне:
Настоящий грифиндорец
Сможет меч найти во мне,

Коль нужда такая будет.
А сама - совет хоть дам:
"Кто о дружбе не забудет,
Даст легко отпор врагам,

Сколько б их не набежало,
Им важна лишь власть и кровь.
Наши же сердца сплотила
Верность, дружба и любовь!"

После слов таких как можно
Духом пасть, бой проиграть?
Друга поддержать не сложно,
Трудно - место отыскать,

То, что лишь твоё по-праву,
Что судьбой тебе дано.
Коль его отыщешь - Браво!
Ну а нет - пойдёшь на дно.

В Хогвартсе всему есть место,
Все мы здесь не просто так.
Только жаль не всем известно:
"Коль ты здесь - ты не пустяк!"

      Последняя фраза произвела на Распределяющую шляпу неизгладимое впечатление. Она была подобна молнии, которая прорезала мрак сомнений, указывая на недостающую часть головоломки. Этим "кусочком пазла" стала фраза, что она, Шляпа, не является пустяком, как и все обитатели волшебного замка Хогвартс.

      Успокоившись этой мыслью, старая шляпа задремала, не заметив, что ни слева, ни справа больше не слышно никаких песен. А за окном уже забрезжил рассвет, возвещая о наступлении осени и такого знаменательного дня как первое сентября.


Рецензии