Дежавю или Одной... на двух стульях

Плотненький мужичок с купеческой бородкой и усами.
Крепко сбитая жена небольшого росточка.
Представились Павлом и Клавой.
Из крупной области между Волгой и Уралом.
Познакомился с ними год назад на корабле, шедшем далеко на юг из Майами.
Как раз за день до Рождества.
Узнав что я не был в России лет десять, Павел предложил посидеть, выпить вместе.
И, наконец, получил свой шанс.
Рассказать о себе и о стране.

Закончил медин.
Не простой, а московский, первый.
Там и познакомился с женой.
Тоже из врачей, значит.
Года три собачился (так он сказал) на скорой помощи.
Если припечет, то и сейчас сумеет помочь человеку.
Или - наоборот.
Не уточнив, что имеет в виду
А потом круто развернулся по жизни и открыл цех первичной обработки
лесоматериалов, которыми так богата их область.
Сейчас у Павла - огромный парк большегрузных траков.
Но это - не главное.
На вопрос о главном заметил, что вот так (сжал пальцы в кулак) имеет трассу, проходящую через родную область.
Кормит тысячи людей - от проституток в придорожных кафешках до замгубернатора.
Замгубернатора - сволочь, но нужен.
"Зачем?" - спросил я.
- "А он заносит губернатору и выше".

У Павла вполне приличный английский, счета в офшорах и кондоминиум в Майами.
Сын - в Лондоне. Серьезный парень - финансист.
Поддав еще больше, сообщил, что терпеть не может Америку,
которая всех учит и везде суется.
-"Но в Америку и свалю. Если прижмет донельзя.
А прижмет обязательно, потому что везуха не может переть бесконечно.
Ни папе, ни губеру, ни мне".

Ровно через год, то есть вчера - встретил их опять.
На том же корабле.
Идущем по тому же новогоднему маршруту.

Подошел, назвал меня по имени.
Я узнал его, но он опять представился Павлом.
Напомнил и об имени жены.
Конечно же, Клава.

Я осторожно спросил его о делах, о здоровье.
-"В порядке", говорит, "Все под контролем. Я - врач, терапевт. Вы же знаете.
Первый медин закончил в свое время".
-"А у сына?"
-"В Лондоне, по-прежнему. Финансист. Прекрасно зарабатывает. Жениться собрался".
-"Ну, а в Вашей области как? По-прежнему тот же замгубера?"
-"Да я понятия не имею, кто в Кентукки вице-губернатор.
Зачем он мне нужен?
У нас с женой уже двадцать лет своя врачебная практика в Луисвилле.
Все - путем.
И политика меня совсем не интересует".

Дежавю - одним словом.


Рецензии
Странный собеседник. Поди да разберись, кто он.

Валентина Забайкальская   29.07.2023 11:47     Заявить о нарушении
Вот и я об этом)))

Борис Цыганский   29.07.2023 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.