Лина

    Шестнадцатилетняя девочка с ликом мадонны, тоненькая, длинноногая с высокой грудью и розовым шрамом на шее, девочка с бело-розовым нежно светящимся личиком, тонким точеным носиком и большими, прозрачными, до боли чем-то волнующими глазами.
   Помню. Пыльное раскаленное лето. Лина с яблоком в руке у реки, Лина в лодке с опущенной в воду рукой, Лина вечером на скамейке за двором, Лина в душном кино…
    Потом лето кончилось, и я уехал домой.
    Потом опять было лето, был теплый вечер и луна, я шел по улице в кружевной тени пирамидальных тополей, и невыразимая щемящая боль и ощущение чего-то прекрасного наполняли меня. И тут я увидел Лину. Высокий юноша, упираясь спиной в фонарный столб, что-то говорил ей и, казалось, смотрел не на нее, а куда-то в темный переулок. Я же видел лишь точеный профиль в ореоле чудно вздымающихся золотой пеной, трепещущих в желтом свете фонаря, пышных волос.
    Очарование всего ее облика, позы, каждого движения, жеста трудно объяснить, невозможно передать. В чем секрет этого удивительного обаяния, почему так притягивает она к себе взгляды всех: старых, молодых, мужчин, женщин? Подлинная красота? Гармония не только всех черт, линий, но и душа, прекрасная, таинственная, устремленная к необычному, высокому? Не знаю. Не могу объяснить этого и сейчас. Не мог и тогда, когда, почувствовав мой пристальный взгляд, она повернула голову, и я увидел лицо, пронзительно прекрасное, увидел все те же волнующие глаза и почувствовал ту же щемящую боль и печаль, что были во мне, когда я шел один по дороге в сером кружеве тополиной тени. Я никогда не говорил с ней, я видел ее лишь несколько раз в жизни, но я не мог ее забыть.
    Прошло несколько лет. Опять наступило лето, и опять я приехал в тот же маленький украинский городок, но Лины я не встретил. Я спросил о ней у знакомых. Ответили, что года два уже ее не видно, и кто-то добавил, что она разбилась, катаясь ночью на мотоцикле. По иронии судьбы, ее родной город, где это случилось, называется «Счастье»*.
    Я не могу передать, что я тогда чувствовал, что думал, но только так буднично и обыкновенно было сказано о ее смерти… Серым и неинтересным казался мне теперь этот городок, куда и Лина, как оказалось, приезжала лишь в гости к родне. Ушли яркие краски ранней юности, ушла Лина (полное ее имя было Магдалина). Остались лишь воспоминания и удивление, непонимание того, почему так мало тронула смерть Лины людей, знавших её и, смею думать, восхищавшихся ею когда-то.
    Умерла она не сразу, еще несколько часов прожила в больнице. Катавшийся с нею парень остался жив, он отделался переломом руки. Кто из них любил скорость и риск? Он или Лина? Или оба?
*Сейчас этот город на Луганщине сильно разбит...
Иллюстрация: Мадонна Литта Леонардо да Винчи


1985


Рецензии
Светлая память Магдалине (если это не литературный герой)

Искреннее и трогательное повествование вышло
Желаю вам, Ирина, и вашим близким всего самого хорошего и светлого на долгие и счастливые годы
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   13.06.2022 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Альбина, за Ваш теплый отзыв. Светлая память Магдалине - она была в моей реальной жизни, в моем детстве.

Ирина Удовика -Дегтярева   17.06.2022 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.