Лина

    Шестнадцатилетняя девочка с ликом мадонны, тоненькая, длинноногая с высокой грудью и розовым шрамом на шее, девочка с бело-розовым нежно светящимся личиком, тонким точеным носиком и большими, прозрачными, до боли чем-то волнующими глазами.
   Помню. Пыльное раскаленное лето. Лина с яблоком в руке у реки, Лина в лодке с опущенной в воду рукой, Лина вечером на скамейке за двором, Лина в душном кино…
    Потом лето кончилось, и я уехал домой.
    Потом опять было лето, был теплый вечер и луна, я шел по улице в кружевной тени пирамидальных тополей, и невыразимая щемящая боль и ощущение чего-то прекрасного наполняли меня. И тут я увидел Лину. Высокий юноша, упираясь спиной в фонарный столб, что-то говорил ей и, казалось, смотрел не на нее, а куда-то в темный переулок. Я же видел лишь точеный профиль в ореоле чудно вздымающихся золотой пеной, трепещущих в желтом свете фонаря, пышных волос.
    Очарование всего ее облика, позы, каждого движения, жеста трудно объяснить, невозможно передать. В чем секрет этого удивительного обаяния, почему так притягивает она к себе взгляды всех: старых, молодых, мужчин, женщин? Подлинная красота? Гармония не только всех черт, линий, но и душа, прекрасная, таинственная, устремленная к необычному, высокому? Не знаю. Не могу объяснить этого и сейчас. Не мог и тогда, когда, почувствовав мой пристальный взгляд, она повернула голову, и я увидел лицо, пронзительно прекрасное, увидел все те же волнующие глаза и почувствовал ту же щемящую боль и печаль, что были во мне, когда я шел один по дороге в сером кружеве тополиной тени. Я никогда не говорил с ней, я видел ее лишь несколько раз в жизни, но я не мог ее забыть.
    Прошло несколько лет. Опять наступило лето, и опять я приехал в тот же маленький украинский городок, но Лины я не встретил. Я спросил о ней у знакомых. Ответили, что года два уже ее не видно, и кто-то добавил, что она разбилась, катаясь ночью на мотоцикле. По иронии судьбы, ее родной город, где это случилось, называется «Счастье»*.
    Я не могу передать, что я тогда чувствовал, что думал, но только так буднично и обыкновенно было сказано о ее смерти… Серым и неинтересным казался мне теперь этот городок, куда и Лина, как оказалось, приезжала лишь в гости к родне. Ушли яркие краски ранней юности, ушла Лина (полное ее имя было Магдалина). Остались лишь воспоминания и удивление, непонимание того, почему так мало тронула смерть Лины людей, знавших её и, смею думать, восхищавшихся ею когда-то.
    Умерла она не сразу, еще несколько часов прожила в больнице. Катавшийся с нею парень остался жив, он отделался переломом руки. Кто из них любил скорость и риск? Он или Лина? Или оба?
*Сейчас этот город на Луганщине сильно разбит...
Иллюстрация: Мадонна Литта Леонардо да Винчи


1985


Рецензии
С переводом чужих стихов у Вас получается лучше, чем со своей прозой.Подумайте об этом...

Леонид Вулло, первый и последний российский философ

Леонид Вулло   10.09.2025 18:43     Заявить о нарушении
Странное замечание. Все знающие люди в голос твердят, что проза у меня намного интереснее стихов. Вы первый высказались в таком ключе. И тоже: "подумайте об этом...
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   06.10.2025 18:07   Заявить о нарушении
Как известно, "на вкус и цвет...", а Вы, видимо об этом забыли😢...
Ну да, бывает и на старушку прорушка🤣
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   06.10.2025 18:19   Заявить о нарушении
Забавно было бы узнать подлинное имя Первого и Единственного. Возможно тогда его сентенции стали б доходчивее до простого люда))).

Сергей Гончаров 8   26.11.2025 17:54   Заявить о нарушении
Нет проблем. Я не пользуюсь псевдонимом.

Леонид Вулло   26.11.2025 18:08   Заявить о нарушении
Добавлю. Для того, чтобы мои философские произведения стали доходчивее, надо их сначала прочитать, а потом разобраться с ними по существу, а заодно и с историей философии государства российского.

Леонид Вулло   26.11.2025 18:33   Заявить о нарушении
Неее, это излишество, Великий и Единственный...

Сергей Гончаров 8   27.11.2025 14:37   Заявить о нарушении
В 16 лет у Лины был шрам на шее. Это тревожный предвестник трагедии. Парень, который катал Лину на мотоцикле, несомненно почувствовал, во-первых, что быть беде, и, во-вторых, что ему ничего серьезного не грозит, а несчастье случится с Линой (шрам - предвестник). Кроме того, этот тип правильно оценил внешние достоинства Лины, так аппетитно описанные в первом абзаце рассказа. Мне жаль, что в произведении не указано имя этого проницательно-сладострастного хитреца. Ведь, по существу, он, а не Лина, является героем рассказа.

Дан Берг   27.11.2025 14:59   Заявить о нарушении
Отвечаю Сергею Гончарову 8.

Я писал, что я первый и последний российский философ, а не великий и единственный.
А это две большие разницы, как говорили в Одессе. Можете иметь на сей счёт своё личное мнение. Желательно, после того как ознакомитесь с моими философскими работами...

Леонид Вулло   27.11.2025 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.