Речь старого дуба

          Уважаемые люди! Да, да, я обращаюсь именно к вам! И обращаюсь с просьбой о защите.

          Я появился из-под земли маленьким росточком, мир казался мне огромным. Помню, как удивлялся всему, что видел. Я рос, набирался сил, мои листочки тянулись к солнцу.  Со временем я стал огромным, могучим деревом. Под моей развесистой кроной находили себе приют птицы. Люди останавливались в тени на отдых. Осенью и зимой к моим корням часто приходили дикие кабаны, они находили желуди. Я старался быть полезным всем.

          Рядом со мной жили и другие деревья: белоствольная Береза, трепещущая своими листочками Осина, темно-зеленая Ель и светло-зеленая Липа. Мы росли и крепли вместе, и всем нам хватало места. Наши корни омывал холодный ручеек, и все мы слушали его веселое журчание.

          Шли годы… Мир казался прекрасным. Но однажды пришли люди с топорами и пилами. На моих глазах погибали красавцы-деревья.  Им обрубили сучья, а их стволы увезли куда-то. Конечно, мне жаль своих товарищей, но человек не может обходиться без нас. В стародавние времена люди просили прощения у дерева прежде, чем срубить его. Эти люди поступили по-другому. Они посадили много новых молодых деревьев, стараясь не нарушить жизнь всего леса. К сожалению, так поступают не всегда и не везде. В последнее время вырубка лесов возросла: вам нужна древесина. Ради наживы, вы действуете безрассудно. В нашем лесу бытует пословица: «Леса предшествуют человеку, а сопровождают его пустыни». Прекратите бездумно вырубать деревья! Усильте охрану! Насадите новые леса.
            Меня возмущает варварское  отношение к природе. Ведь мы, деревья, очень вам нужны, люди. Мы поглощаем углекислый газ, а выделяем кислород, которым вы дышите. Иногда мы удивляемся, как вы не разумны, люди. Ваши заводы выбрасывают столько вредных веществ, что мы едва справляемся, чтобы вас же от них и защитить.

           Оберегаем мы и водоемы. Обратите внимание, реки, по берегам которых вырублены леса, обмелели. Мне ли вам, казалось бы, разумным существам, объяснять, что в лесу талая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, питая её. Если же нас нет, вода быстрыми протоками стекает в реку по поверхности почвы. Таким образом, одновременно мы защищаем и почву, которая разрушается от воды и ветра.

            А как красив лес в любое время года! Своей зеленой листвою мы украшаем мир, облагораживаем его.  Конечно, я говорю не только о себе, но и обо всех деревьях кустарниках и травах. И очень обидно, когда люди своей беспечностью губят леса. Люди, вы не представляете, с каким страхом мы смотрим на костры, и тлеющие огоньки в ваших руках, которые вы называете сигаретами. Вы не можете представить, сколько от них бывает беды. Выгорают леса, погибают птицы и звери. Исчезает гармония жизни.

           Люди вы говорите, что всемогущие. Нет, и ещё раз нет. Сколько пожаров произошло по вашей вине. Сделайте из этого выводы. Нам нужно жить вместе. А жить нужно в гармонии со всем прекрасным, что есть на нашей планете Земля. 

           Мне, старому Дубу, хочется, чтобы росли дубовые и березовые рощи, еловые и кедровые леса, чтобы вместе с нами росли и ваши дети, которые потом с гордостью будут называть себя людьми. И я очень надеюсь на то, что они вырастут настоящими жителями планеты Земля, научатся любить окружающий мир и брать на себя ответственность за все, что происходит в жизни. 
         
           Люди! Любите деревья, леса, всё живое вокруг.


Рецензии