Шутченкова Шура - губА ЕЁ МАЛа НЕ ДУРа!

                60 уж ЛЕТ проШЛИ,
                как СТАЛи ВЫ сОКУРСНИцы МОИ -
                При учёбе в ДИИ = 
                СОКУРСНИцы пре-милые МОИ да и ТВОИ...
                А с 1959-го - крооеги по работе в Ангрене
                (Узбекистан) - станция "ПодЗемГаз"...

                Шутченкова Александра Шура:
                Небольшая Эта Шура,
                но губА ЕЁ - не дура:
                МУЖа вИдного схватИла -
                с НИМ в автО вместе разбИлась -
                РУКу только отхватИло -
                Это уж в АнгрЕне бЫло...
                А так ШУРочка преМИЛа:
                ГРУДЬ вперЁд торчИт красИво!
                А улыбка - ТАК преЛЕСТна -
                НЕ найтИ в инОм уж мЕсте!
                И глазА Очень красИвы -
                отвести взгляд - НЕТу сИлы:
                Голубые глазА хорошИ -
                ТОЛЬко сИние МНЕ покрасИвее!

           Шутченкова Шура-Александра и
           Кудря Сергей
Шура - тоже моя однокурсница и выпускница ХТФ ПГУ ДИИ 1959г. У низенькой Шуры
были синевато-серые глаза, прилиыные (для рожденных в ТЕ голОдные
1930-тые годы) сиси, узкиее бёдра, приятная улыбка и весёлый характер -
то, что мне надо! Но влечения не было - инстинкт мне внушал - что такое ЧУДо -
НЕ для меня! Она не говорила со мной - ни в ДИИ, ни в Ангрене, но в 1962,
уходя на 3 месяца в отпуск за 3 года, передала мне свои дела инженера
по рационализации и охране труда, унаслдованные Ею у Евдокимова,
и секретаря комсомола, унаслдованные Ею у Лунтовского. И я - не
комсомолец - принимал на учёт и снимал на учёта
комсомольцев, собирал и сдавал членские взносы, вёл дела ДОСААФа (походы,
стрельба, мото). Меня на городской конференции отметили за активную работу,
хотели поощрить, но тут кто-то из зала крикнул: "- Да он же не не комсомолец!"
и получился казус... А Шура тогда вышла замуж за Кудря Сергея, который учился
в ВУЗе в Харькове и которого за участие в нелегальной организации "Голубая
лошадь" временно исключили из ВУЗа и отправили Сергея трудиться "во искупление
грехов". И Сергей доблестно потрудился в Шуриной смене и под Её руководством до
того, что Они поженились, Шура дала ему хорошую бумагу, по которой ему позволили
закончить (каких-то полгода!) ВУЗ. На "ПодземГаз" его приняли начальником
воздуходувного цеха. В 1966 А.Е.Жирный (главный инженер новообразованного
треста "СоюзУзбекГаз") взял его к себе начальником монтажного управления в
Голодной степи. Но Кудря поместил штаб этого управления не в Мирзачуле
(обл-центр Голодной степи), а в Ангрене - за 400 км от Мирзачуля. Шура, как
жена начальника управления, получила доступ в "высший свет" и к любому дефициту
тех времён. Кудря, пообещав большие деньги, перетянул себе хороших работников
с "ПодземГаза" - Сашу Щадько, Абдукадырова Шавката, Кореняка Володю, Карпова
Андрея (персонального водителя директора). В одной из поездок в 1970-е Кудря
сел на место водителя-Андрея, но при обгоне одной машины Кудря, уходя от
столкновения со встречной, резко свернул влево и налетел на массив бетона (у
кого-то в пути начал застывать раствор бетона и он вывалил его из бетонавоза у
дороги). Их джип опрокинулся, Кудря повредил позвоночник, Шуре отдавило руку,
лежавшую в открытом окне. В 1990-е всё повторилось, но теперь Кудря погиб.
А Шура с дочкой остались жить в Ташкенте...
     В походы со мной Шура ходила два раза. В июле 1960 Шура с Юрой Глива
отстали от нас (группа 10 человек) в низовье Джигиристана-Правого, а на
обратном пути мы Их подобрали у ручья, где Они загорали (я снял фото, где Юра
натягивает на себя штаны, а Шура потягивается, стоя рядоя). В начале апреля
1961 Шура (в группе 10 человек) прошла по горам от Джигиристана к Ниш-Баш-саю.
Тут Её опорой служил Саша Щадько (тогда - белокурый богатырь Земли Русской) -
Шура на Него вешалась на остановках.
   А Сергей при мне был только 1 раз, да и то не в походе, а в выезде 3 июля
1960 к берегу Ахан-Гарана у моста на 33-м дороги в Коканд. Там я Его и сфотнул
в одних плавочках...
            Владимир Крыленко  25 декабря 2014
            З Григорианським ГЕНЕЗисом - витАю!


Рецензии