Любовь длиною во всю жизнь

                Предисловие.

Кончался 1983 год. Первый год после моего освобождение из лагеря. Я вышел по окончанию срока, весной 18 Марта (на день Парижской комунны) из БУРа (барака усиленного режима) Вернее из ПКТ ( помещения камерного типа) В то время по зонам ПКТ называли по старинке БУРами, хотя первые значительно жестче. Одно время у нас в лагере был и БУР и ПКТ. Я был и там и там. Так что имел возможность сравнить.
Так вот. Мало того, что из ПКТ, еще из пятнашки ( пятнадцати суток ШИЗО – штрафного изолятора) где кормили через день. Недавно после голодовки… Короче, весу во мне было по приезде в Красноярск 49 кило. За пятнадцать дней до дома я поправился на 15 килограммов!
И всё таки я был еще тощ, и зализывал раны. Из дома выходил редко. Благо о моем существовании в поселке уже давно забыли. Не узнавали меня. Хотя и сейчас старые жители поселка утверждают, что меня семнадцатилетнего нельзя было не знать или потом запамятовать. Я был, по их словам, неуправляем!  Уникум на все времена.
И вся дальнейшая моя жизнь до описываемого момента была первооткрытие.
Меня приняли в старую компанию. Мальчики, девочки уже того возраста, когда подумывают о женитьбе.
Призывались подруги со стороны. Среди них оказалась Римка Короткова.
Внимание на неё я обратил уже на следующий день, случайно встретившись на остановке.
Слово за слово, дежурные ухаживания… Больше из вежливости проводил до общаги. Уже на пороге она напросилась в кино. Повел. Надо же девушку чем-то занимать! Травил анекдоты. И тут она начала хохотать. Так искренне и заразительно, что возникло желание. Я затащил ее в подъезд, принялся целовать… Азарт. И вдруг чувствую, как она против воли льнет ко мне всем телом!
Мы целовались до глубокой ночи. В подъездах, на улице … где придется. Уже и до кровати бы дошло, окажись она рядом! А в общагу после 21го не пускают. А на дворе полночь! Домой бы добраться на последний автобус не опоздать.
Слов о дальнейшем не было. Но всё понятно было и без слов.

На следующий день я приехал к ней, готовый на всё: ХОТЬ В ПОСТЕЛЬ, ХОТЬ ПОД ВЕНЕЦ!

И зажглась то она сразу как только губы коснулись губ. И в комнате мы одни. И расдевать её на первой минуте рановато.
Груди ощупывать не дает, полез в трусы… Нащупал этот самый предмет желаний. Я её целую, а он в моих руках вибрирует, отзывается на поцелуи.
И вдруг у нее какой то страх погнал. «Не надо дальше, а то закричу!»
Я же не насильник, чтобы лезть напролом! Тем более после зоны.

А у нее, оказывается, это простая формальность была! Типа дежурной фразы. Чтобы перед собой потом было оправдание. «Если женщина говорит «НЕТ!», значит она на самом деле говорит «ДА!»  Я тогда этого не знал и плохо кончил! Вернее вообще не кончил, если не считать в трусы. Можно сказать два сантиметра не хватило чтобы засадить!
Но предупреждение на меня подействовало как холодный душ! Упал, перегорел.
Она чувствует в поцелуях уже страсти нет. Предложила пойти погулять.

А на улице её прорвало, за неоправдавшиеся ожидания. Начала меня третировать и унижать. «Ты не на что не способен! Ты даже ударить меня не можешь. Ну ударь! Ударь!!!»
Ладошка её как то сама тресь по физиономии.

И ВСЁ КОНЧЕНО!

Сколько потом было попыток и с её стороны и с моей продолжить отношение. Но стена какая то!

Три года прошло. Она давно уехала к себе в город Бобров Волронежской области. Я поменял кучу баб, она, наверное, мужиков.

Сорвался как то, приехал к ней. Подружки еёные окружили. Уже без шифра, открытым текстом говорят: «Ну что Риммочка, решайся. Сбылась твоя мечта, он приехал..»
Есть что-то в женщине сильнее её. Это её характер. Она сказала «Уезжай!» И я уехал.
Давно были дома прекрасные отношения с другой. Чего то ждали. Нельзя ждать бесконечно.
Я написал Римке в Бобров письмо. Решай: Так или эдак! Она не ответила.

Женился, заделал ребенка. Жена уехала к маме рожать.
Я вновь сорвался к Римке. Она мне тогда сказала, что это было последнее её испытание. Если бы приехал сам, кинулась бы на шею…

СЛОВА, СЛОВА! А ЕСЛИ БЫ ПРИЕХАЛ ОНА ВНОВЬ ПОСЛАЛА БЫ!

Прошли годы. Я разошелся с женой. Заботы не давали поднять головы! А тут ЗАТИШЬЕ. Вспомнил свою главную любовь, поехал в Бобров. Тридцать лет прошло без малого!

Куда я еду? Она могла умереть за это время двадцать раз, спиться, выйти замуж, уехать жить за границу… Что я знаю о ней? Как смогу найти, когда в руках лишь адрес тридцатилетней давности да её девичья фамилия. Нет, знал еще адрес и фамилию её первого мужа по справке из справочного бюро Воронежа:
«На Вашу просьбу сообщаем, что по сведениям Воронежского областного адресного бюро разыскиваемый Вами гр. Короткова Рима Евгеньевна 1.09.1958г Зам фам на Уленикову. Прописан: В/обл. г. Бобров Ранняя весна 10.
Справку наводила Уварова 16.03.1989»

Приехал. Города не знаю. Спросил адрес попутного мужика. Тоже ситуация! У кого я спрашиваю. Город маленький, все друг друга знают. А вдруг это её настоящий или один из прошлых мужей!!!!!
Довели меня до улицы. Дальше пошел искать адрес один. Развалившаяся избушка на самом краю улицы. Во дворе какой то хлам. В окнах ничего не видно. Ни фигур, ни света, ни интерьера.
Рядом на завалинке мужики обсуждают футбол. Один из них прикрикивает на меня: «Тебе чего надо? Что ты крагами ошиваешься?»
Иду в обанк. «Кто живет в этой хате?»
«А тебе зачем?»
«Ребята, давайте начистоту! Я мужик, Вы мужики, Вы меня поймете! Лет тридцать назад дружил я с одной девушкой. Не получилось у нас. Вот приехал посмотреть как она в этой жизни устроилась. Всегда интересно получить ответ на давно мучающий вопрос! А он меня всю жизнь мучает.»
«Понятно. А здесь то чего ищешь?»
«Фамилие Улейникова Вам не знакома? Римма  Улейникова.»
«В первый раз слышим!»
«Это давно было, тридцать лет назад!»
«Да никто здесь не менялся. Умников жил в этой хате Володька, так он давно умер!»
И ТУТ Я ПОНЯЛ! ОНИ ПОД САРАЙ И ССУТЬ И ССУТЬ! Ну ничего, поймаю, члены на пятаки порублю!
Это присказка. А я понял что все тридцать лет по справке думал что фамилия мужа у Римки Улеников, и сама она Уленикова. А она оказывается…
«Мужики, по подробнее, пожалуйста, насчет Уле… Умникова. Жена у него была?»
«Была. Да! Точно, Её Римкой звали! Так это её ищешь?»
«Ага!»
«Узнать, значит хочешь, как у тебя жизнь сложилась? Удачно у тебя жизнь сложилась! В рубахе ты родился парень!»
«Почему так?»
«Да потому. – мужик перебирает по пальцам.- Восемь мужиков у Римки было. Никого из них она не осчастливила! Обобрала до нитки и выкинула как использованный презерватив! Это тех кому повезло. А двое вообще из-за нее повесились!!! Так что живи отныне спокойно и знай: ТЕБЕ ПОВЕЗЛО!

Мне повезло. А любовь? А то, что не воткнул по настоящему.
Пути Господни неисповедимы! Может и мстила потом Римка всем мужчинам из-за того, что я именно ей не воткнул?

Римке Коротковой. 1983 год. Декабрь.

Тебе никто не посвящал еще стихов?
А ты достойна их, и даже самых лучших!
Не этих неумело сбитых слов
Но как сумею, постараюсь лучше.

За окнами наскучившая ночь
И всё как прежде плоско и постыло
Хоть как нибудь, но ради Бога прочь
От этой повседневности унылой!
Какая сиротливая душа
Как пусто всё в окаменевшем мире
Где первозданность рая – шалаша?
Где избавленье от канонов пыльных?
Прибитые как штампом суетой
Все под аршин пусты и глуповаты
Не красит пешек пудра и покрой
Им черно-белы и шаги и маты
Им деревянным то ли не мечта
Пугнуть ферзя, достать ли в офицеры
Закон один! Он плосок как доска
И не к чему пространственные сферы!

Как не упасть слиха да сгоряча
На этом рубиконе измерений?
Но рубят пешки, как всегда с плеча
Им не понять возвышенных стремлений
И так невыносимо одному
Нести трехмерность под личиной плоской
Весь мир канон, похожий на тюрьму
  И давит душу шахматной решеткой!
Но нет сочувствия страдающей душе
Как нет прощенья падшим или сирым
Лишь подлость и жестокость носят все
За пазухой как камень в этом мире
Так отчего измученным душей
И потому жестоким и несчастным
Не выбросить им каждый камень свой
Не слить сердца, разбитые на части?
Но лишь оружье выбросит смельчак
Как подлостью ужалит, что кинжалом!
Ни жеста лишнего, прослежен каждый шаг!
И маски как железные забрала

Кошмар ли, быль, загадка или бред?
Но то о книге, Ты же плоть живая
Тебя не презирает высший свет
Так что ж тебя так мучает, терзает?
И ЛЕГЕНДАРНАЯ ПОД ДОНКИХОТСКИЙ ШЛЕМ
Косая легкомысленная маска
Ты носишь камень в сердце! Но зачем?
Ты так нежна, мила… Ты так прекрасна!!!
Не уж то где-то на кривой тропе
Ты пострадала от безмозглых пешек
ТЕБЕ КРАСАВИЦЫ ЗАВИДУЮТ В ТОЛПЕ
А ТЫ ВСЁ ПРЯЧЕШЬ ДУШУ КАК ОРЕШЕК!
От сотворенья мира, говорят,
Оружье женщин красота и нежность
В Тебе же этого необозримый клад!
А ты как страус прячешь в землю внешность
Тебе ли чувства обручем крепить?
Ты рождена не прозябать а править
Ты красотой сумеешь ослепить
Ты лаской сможешь БЕЗ ШТАНОВ ОСТАВИТЬ!
  А ты, не ведая себе цены,
В общаге, словно в тереме закрылась
Ты на себя взгляни со стороны
Всё есть в тебе, какую ищещь милость?


Я не стремлюсь в духовные отцы
Ты счастья ждешь, но ждешь как дар, как милость
Не замечая истины концы
Не понимая жизни справедливость
На чем стоял бы наш избитый свет
Когда-б мечты вот так, спроста давались?
Без крови, без страданий, без побед
Чтоб ни мечи ни копья не ломались
Мечты у нас у каждого свои
Всем не сойтись, жестока справедливость!
И с боем все пути и колеи
И искушеньем подлость или низость


ПРЕД ЭТИМ ВЫСШИМ БЛАГОМ ВСЕ РАВНЫ
ЗДЕСЬ ПУТЬ – ДУЭЛЬ, БЕЗ БЛАТА, БЕЗ ШПАРГАЛОК
Лишь смелость и выносливость нужны
Да страсть к победе в вихре перепалок
Мы все в толпе, кто мудро, кто с плеча
Кто с горяча, кто сбоку а кто с тылу
И всем свое: иль счастье иль могилу
А трусам лишь презренье как свеча!
Они, быть может, от меча не полегли
Они безгрешны (или так трактуют!)
Но толь не грех в их постном бытии
Что не живут они, а существуют


Здесь правда и неправда налицо
Здесь по делам кто друг кто враг узнаешь
Здесь всё найдешь, бывает потеряешь!
А хуже смерти шкура подлецов

НО ДАЖЕ БИТЫЕ, А ХУЖЕ ПОДЛЕЦЫ
И ТЕ БЕЗДЕЛЬНИКОВ И ТРУСОВ ПРЕЗИРАЮТ
Они как мусор! Их везде пинают
Или всегда добыча – как глупцы!
Так было, есть и будет! Это жизнь
Никто не даст отбитого лентяю
А другу всё что можешь: «На, держись!
Ты не предашь а выручишь, я знаю!»


Как видишь, я хотел твой мир понять
Пойми и ты необходимость этих истин
Нет счастья без борьбы и без утрат
Оно – награда выстоявшим, сильным
Мне больно видеть средь безжалостной войны
Тебя испуганной, опешившей и слабой
Мы все в доспехах грубых ласке рады
Лишь подлым крылья ангелов нужны
Им не добыть победы под мечем
А комуфляж не нужен в лобной схватке
И ты учись распознавать повадки!
ТВОЙ ВЫБОР ВПЕРЕДИ ЕЩЕ.

Но и ошибки, раны – ерунда!
В сравненье с бытием никчемным
Покинь же мир свой выдуманный, томный
Ищи своё и ты найдешь всегда!


Ты извини за неуклюжий тон
Я наломал как дров четверостиший
И глупости быть может много в нем
И прочих неувязок и излиший
Но я как мог пытался рассказать
ОБ ЭТОЙ ПЕСТРОЙ, КАРНАВАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Она сложней кнечно во сто крат
Той самой сказки, круглой как булыжник.
А я, ей Богу, искренне хочу
Чтоб ты жила полнее и счастливей
Тебе ведь как весеннему лучу
Даны энергии и света переливы
В ТЕБЕ ВСЁ ЕСТЬ! Я ЭТО ПОВТОРЮ
Не мертвым грузом – слито воедино
Ты святостью подобна алтарю
Гармонией и прелестью – картина!
Во всем твоем веселом озорстве
В порывах чистых, ласке беззащитной
Есть высоты пленительнийшей свет
И редкая простая самобытность
В тебе прекрасно все! И искры слез
И темперамент южный и горячий
То бьет огонь души взахлест!
И ты его в себе напрасно прячешь
Так пользуйся же, всё тебе дано
Не оскорбляй привязанность вселенной
Её дары тебе прекрасны и бесценны
А НАША ЖИЗНЬ – МГНОВЕНИЕ ОДНО!


Рецензии